Пресса
5:00
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Премьера спектакля «Декамерон. Любовь во время чумы» в Московском театре Et Cetera
Екатерина Архипова
April Club News
16 января в Московском театре Et Cetera под руководством Александра Калягина прошла премьера спектакля «Декамерон. Любовь во время чумы», который по мотивам новелл Дж. Боккаччо в соавторстве с художником Александром Горенштейном поставил известный болгарский режиссер Александр Морфов.
Александр Морфов возглавляет Национальный театр в Болгарии, его спектакли идут в Швеции, Македонии, Румынии, Латвии, Израиле и в России. Режиссёр является лауреатом и многих престижных международных театральных премий, в том числе, российских - «Золотой Маски», «Золотого софита» и «Хрустальная Турандот».
Много лет назад Александр Морфов поставил в Et Cetera спектакль по «Дон Кихоту» Мигеля де Сервантеса, сформулировав в нём философию «донкихотства» и показав, как из реальности рождается миф. На этот раз он обратился к одному из шедевров раннего итальянского Ренессанса - «Декамерону» Джованни Боккаччо. Как известно, большинство новелл этого произведения, в котором слились традиции французской куртуазной литературы и фольклорные мотивы Тосканы, касаются любви во всех её проявлениях, эротических, поэтических, трагических.
«В «Декамероне» совмещаются любовь и смерть, - отмечает Александр Морфов. - Сколько бы не менялось человечество, сколько бы времени не прошло, сколько бы мы не входили в мир современной техники и капитализации, любовь всегда есть, она остается во всех своих ипостасях: любовь с первого взгляда, любовь от верности, любовь от ненависти. Нет человека, который бы этого не испытал. Любовь нас не спрашивает, а настигает вдруг и уносит куда-то… Любовь и смерть очень связаны — ведь настоящая любовь, как известно, не бывает счастливой, она всегда заканчивается трагедией. Наш «Декамерон» об этом».
Во время эпидемии чумы 1348 года группа из 3 благородных юношей и 7 дам, встретившаяся в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, уезжают из охваченного заразой города на расположенную в 2 милях от него Виллу Пальмьери во Фьезоле и проводят время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. По 10 историй в течение 10 дней. Естественно, невозможно было перенести на сцену все - размах человеческих страстей укладывается в семь историй, одну из которых - «о чумном мальчике» - придумал режиссёр.
«Черная смерть», подстерегавшая каждого, отпускала заражённому 10 дней жизни. Мальчик, заболевший чумой, ведет беседы с маленькой живой мышкой, отсчитывая оставшиеся ему закаты, сожалея, что никогда не целовался ни с одной девушкой...
Задействованным в спектакле молодым актёрам режиссёр также предложил написать свои собственные истории любви. И они оказались настолько интересными, что, как он признался, она даже подумал о постановке спектакля «Декамерон 2».
Во все времена возвышенные чувства существуют с низменными, ирония сменяется грустью, трагедия оборачивается фарсом, так стоит ли удивляться, что юные герои спектакля «Декамерон. Любовь во время чумы» легко перемещаются во времени и воспаряют под облака, увлекая за собой зрителей?
Александр Морфов возглавляет Национальный театр в Болгарии, его спектакли идут в Швеции, Македонии, Румынии, Латвии, Израиле и в России. Режиссёр является лауреатом и многих престижных международных театральных премий, в том числе, российских - «Золотой Маски», «Золотого софита» и «Хрустальная Турандот».
Много лет назад Александр Морфов поставил в Et Cetera спектакль по «Дон Кихоту» Мигеля де Сервантеса, сформулировав в нём философию «донкихотства» и показав, как из реальности рождается миф. На этот раз он обратился к одному из шедевров раннего итальянского Ренессанса - «Декамерону» Джованни Боккаччо. Как известно, большинство новелл этого произведения, в котором слились традиции французской куртуазной литературы и фольклорные мотивы Тосканы, касаются любви во всех её проявлениях, эротических, поэтических, трагических.
«В «Декамероне» совмещаются любовь и смерть, - отмечает Александр Морфов. - Сколько бы не менялось человечество, сколько бы времени не прошло, сколько бы мы не входили в мир современной техники и капитализации, любовь всегда есть, она остается во всех своих ипостасях: любовь с первого взгляда, любовь от верности, любовь от ненависти. Нет человека, который бы этого не испытал. Любовь нас не спрашивает, а настигает вдруг и уносит куда-то… Любовь и смерть очень связаны — ведь настоящая любовь, как известно, не бывает счастливой, она всегда заканчивается трагедией. Наш «Декамерон» об этом».
Во время эпидемии чумы 1348 года группа из 3 благородных юношей и 7 дам, встретившаяся в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, уезжают из охваченного заразой города на расположенную в 2 милях от него Виллу Пальмьери во Фьезоле и проводят время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. По 10 историй в течение 10 дней. Естественно, невозможно было перенести на сцену все - размах человеческих страстей укладывается в семь историй, одну из которых - «о чумном мальчике» - придумал режиссёр.
«Черная смерть», подстерегавшая каждого, отпускала заражённому 10 дней жизни. Мальчик, заболевший чумой, ведет беседы с маленькой живой мышкой, отсчитывая оставшиеся ему закаты, сожалея, что никогда не целовался ни с одной девушкой...
Задействованным в спектакле молодым актёрам режиссёр также предложил написать свои собственные истории любви. И они оказались настолько интересными, что, как он признался, она даже подумал о постановке спектакля «Декамерон 2».
Во все времена возвышенные чувства существуют с низменными, ирония сменяется грустью, трагедия оборачивается фарсом, так стоит ли удивляться, что юные герои спектакля «Декамерон. Любовь во время чумы» легко перемещаются во времени и воспаряют под облака, увлекая за собой зрителей?