Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Пора на дачу?

Дмитрий Быков
"Собеседник" , 05.02.2007
Д. Быков: Мне нравится — Я давно следую совету Льва Аннинского: «Мне неинтересно качество текста — интересно состояние художника». При условии, конечно, что интересен сам по себе этот художник. Калягин — интересен. Как основатель новаторского театра, как лучший чтец, как гениальный мастер гротеска, как умнейший и тончайший артист. И даже как подписант письма с обвинениями в адрес Ходорковского — потому что я давно слежу за его общественной деятельностью, не люблю эту деятельность и не понимаю, что заставляет большого актера так ронять себя в глазах публики. Так вот: «Подавлять и возбуждать» — по многим параметрам, наверное, слабый спектакль. Но как знак происходящего с нами — он исключительно важен и значителен. Калягин играет не себя, он изображает современное сознание, причем сознание человека своего поколения. Максим Курочкин — отличный драматург, и если два профессионала такого масштаба сделали такой спектакль — ясно, что они имели в виду именно такой результат. Показать, чего стоит современному человеку, униженному со всех сторон — семьей, безденежьем, деградацией профессии, общим неудержимым опошлением, собственной старостью, — выходить на сцену и творить свои чудеса. Это мучительное зрелище — бурный, несправедливый, желчный, субъективный, эксгибиционистский монолог Калягина. Но если он решился так вывернуть душу — можно себе представить, как его припекло.
Р. Болотская: …а мне нет — Дело даже не в том, что об амбициях, жутких терзаниях и страданиях разного рода творцов уже писано-переписано, ставлено-переставлено (да хоть ту же «Чайку» возьмите, неоднократно упомянутую в спектакле). Нет, дело не в том, что надоело. Если продукт хорош — публика не поскупится. Ни на слезы, ни на аплодисменты, ни на круглые суммы, которые приходится выкладывать за билеты. Но если скучно и натужно — извините. Это ж каким терпением надо обладать, чтобы выслушивать бесконечный плач главного героя спектакля — стареющего Хорошего актера, некогда блиставшего, а ныне снимающегося в рекламе: «Я все еще в профессии, или все уже… или пора на дачу кабачки сажать?» В главной роли, понятно, Калягин. Жена (актриса Наталья Благих) слушать должна, вынуждена — таков крест ее. Но нам-то за что? Причем километровые монологи не только у Хорошего актера — и если Калягин свои мизансцены хоть как-то вытягивает, остальные просто пускают действо под откос. Кстати, что тут автобиографичного? Калягин вовсе не вышел в тираж: играет, режиссирует. Мало того, возглавляет СТД России. В правительство вхож. Театр в самом центре Москвы отгрохал. Не иначе как намекают: в душу Александру Александровичу загляните, в душе-то он Актер и более ничего!.. Увы, не верится.Обещали откровения, а получились одни общие места.

© 2007–2021, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47