Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.11.2019 Утраченные иллюзии Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 11.10.2019 В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова Александр Трегубов , Московский комсомолец 04.07.2019 Все так, как вы хотите видеть Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 01.04.2019 Секрет ее молодости Амалия Абазян , Театральная афиша столицы 01.03.2019 «Дай же ты всем понемногу…» Наталья Старосельская , Страстной бульвар, 10 01.03.2019 Не буди лихо Ольга Смирнова , Театральная афиша столицы 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 13.02.2019 Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета
Пресса

Ошибочка вышла

Анна Чужкова
Газета «Культура» , 19.12.2013
Режиссер за свою карьеру поставил шестнадцатьспектаклей по Шекспиру. Не поставить семнадцатый— к юбилею великогобарда — было бы странно. Поставив три года назад в Et Cetera последнюю пьесуШекспира — «Бурю», он возвращается к одной из первых — беззаботной,радостной, на удивление простой.«Комедия ошибок» родилась из плавтовских«Менехмов». Шекспир добавил к сюжету калейдоскопической симметрии, получилосьеще менее правдоподобно и еще более смешно. В семье купца Эгеона (ВячеславЗахаров) родились двойняшки. У бедняков по соседству на свет тоже появилисьблизнецы. Нищие мальчики стали слугами купеческих детей. Однажды в путешествииих застала буря. После кораблекрушения семью разбросало по свету. Теперь двепары близнецов бродят по миру, ищут друг друга и родителей, а случайноочутившись в одном городе, вводят всех в заблуждение.Обоих купеческих отпрысков играет ВладимирСкворцов(*). Даже удивительно, почему Антифолоса Эфесского принимают заСиракузского и наоборот — настолько удачно перевоплощается актер. Правда, востальном постановка натуральностью не страдает.Здесь властвует счастливый случай, превращая жизнь вкарнавал. За это слово Стуруа ухватился вновь, превратив спектакль вбезудержный фарс. Говоря о почерке режиссера, часто употребляют слово клоунада,но вместе с прилагательным «грустная». На этот раз обошлось без привкуса тоски.Здесь задействован почти такой же актерский состав,как в «Буре». Кстати, и место действия — красно-золотые стены Эфеса,забрызганные краской— напоминает тот спектакль, правда ярко расцвеченный.Только волшебнику Просперо — Александру Калягину — места в комедии ненашлось. Надо сказать, и привычной туманной образности в спектакле сталозначительно меньше. Притчевость языка Стуруа среди ярких комедийных красок,положенных крупными мазками, стала незаметной. Здесь все на повышенных тонах,без оттенков и намеков. Когда признаются в любви — кричат, когда сообщаюттайну— тоже кричат. Картинно падают в обморок, ходят танцующей походкой,патетично вскидывают руки, пучат глаза и широко разевают от удивления рты. Имузыка начинает играть обязательно в момент поцелуя. А вот привычной загадкиСтуруа среди этой избыточной театральности не видно.Все выглядит картонным, как в игрушечном домике, агерои напоминают заводных кукол. Режиссер постоянно пытается выйти за рамкиспектакля. Вот невесть откуда взявшийся на сцене мальчишка (ЕкатеринаЕгорова) объявляет первый акт или прерывает действие, заставляя актеровзаново проиграть сцену. А потом, переодевшись в администратора, и вовсеобъявляет, мол «кина не будет, электричество кончилось»: не работают низанавес, ни освещение, театр закрывается. Но вычурность, раздражающаянеестественность происходящего на сцене не позволяют втянуться в действиенастолько, чтобы удивиться таким виражам. Зато в финале брови сами ползутвверх, когда счастливую развязку иллюстрирует старомодная общая песня, как изновогоднего шоу, и почему-то о вечном спасении. 

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47