Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

«Олеся»

Марина Квасницкая
"Театральная касса" , 01.05.2010
Известная повесть Куприна о девушке-колдунье стала канвой, по которой режиссер вышивает свой узор. На первый план вышла даже не столько история любви, сколько раз­говор о том, что такое познание. Что приобрел современный человек, а что потерял на пути развития цивилизации? Быть может, какие-то знания о жизни нельзя извлечь из поисковой системы Интернета, а можно получить лишь от человека с паранормальными способно­стями? В чем отличие логического и интуи­тивного познания мира? Как устроен внутрен­ний мир женщины, которая владеет магией? Оказывается, она может многое, за исключе­нием того, чтобы изменить свою судьбу. Но, даже зная свою судьбу наперед, она имеет му­жество, чтобы все равно идти ей навстречу. Поначалу спектакль развивается в эсте­тике молодежной постановки о деревенской жизни. Много юмора, или, как говорят, стеба. Изящная упаковка: все актеры одеты в дизайнерские костюмы в фольклорном стиле - почти гламур. Девушки и юноши за­стывают в эффектных позах, словно это модный показ, дефиле, а не разговор о при­роде сильных чувств. В каком-то смысле театр обманывает зрителя, готовя ему не­ожиданный поворот событий - туда, к тра­гедии, которая ломает судьбы, но проявляет характеры. А поначалу все так безобидно, словно рас­сказ идет о легком флирте городского сту­дента, отправившегося убирать картошку в провинцию и встретившего там деревенскую девушку. Вполне современную, с модными дредами. Проходит время, и выясняется, что у девушки не только оригинальный имидж, но и нестандартный внутренний мир. Она не такая, как все. Эту тему мощно поддерживает ария из оперы «Демон», которая врывается в спек­такль в конце первого действия и становится лейтмотивом второго, - ведь главный герой этой оперы тоже в какой-то степени изгой, впрочем, как и всякая яркая, нестандартная личность в косном обществе. А насколько страшно бывает это косное общество в ми­нуты массового психоза, когда поднимается звериное нутро! Здесь, в деревне Переброд, и не только в ней, готовы забить почти до смерти - и не только «ведьмаку», но и Ярмолу. Вообще театру редко удаются именно сцены насилия и секса. Этот спектакль - исключение. Насилие толпы над беззащитной жертвой - эти сцены поданы очень жестко, но в то же время без чрезмерного натура­лизма. Образ физической боли решен ху­дожником через образ кокона: жертву зама­тывают в белую рубаху, словно спеленывают. А как показать на сцене любовь? Обнаженное женское тело подано очень це­ломудренно: открытая беззащитная спина, руки, в полумраке по телу бежит световая рябь от воды, придавая зрелищу нужную степень чувственности. В финале звучит тема неотвратимости принятия своей судьбы. Так и хочется ввер­нуть штамп, что режиссер Галина Полищук ре­шает ее не по-женски жестко. Потому что точ­нее не скажешь.

© 2007–2021, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47