Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

М. Брукс «Продюсеры»

Алиса Никольская
«Театральная афиша» , 29.12.2009
Первый вариант «Продюсеров» Мела Брукса, знаменитого актера и комедиографа, возник в 1968 году, и не на сцене, а в кино. Мюзикл же появился в начале нашего века - его премьера состоялась на Бродвее. С тех пор «Продюсеры» идут по всему миру. Иностранные версии практически полностью совпадают с изначальной — таковы условия. Не исключение и спектакль режиссера Дмитрия Белова, выпущенный в театре «Et cetera» по инициативе Александра Калягина и Давида Смелянского. Однако за счет актерских работ отечественные «Продюсеры», надо думать, выделяются на общем фоне. История в «Продюсерах» рассказана современная, ироничная и, несмотря на отдельные острые моменты, добрая. Суть в следующем: продюсер Макс Бьялосток, чьи удачи остались в прошлом, и рядовой бухгалтер Лео Блум решают заработать денег на заведомо провальном спектакле — непременно провальном, иначе можно угодить за решетку. Они выбирают пьесу сумасшедшего фашиствующего автора Франца Либкинда «Весна для Гитлера», нанимают режиссера-гея и ничего не умеющих артистов. И — неожиданно рождается настоящий хит, а продюсеры, не избежав заключения, придумывают новый спектакль в тюрьме Мюзикл для драматического театра — задача не из легких. Но в «Et cetera» с ней справились блестяще. Актеры превосходно поют и танцуют, при этом образы у них получаются объемные и интересные. «Приглашенные звезды» играют только двух главных героев Бьялостока (здесь в очередь работают Максим Леонидов и Юрий Мазихин) и Блума (известный танцовщик и хореограф Егор Дружинин прекрасно двигается, хотя петь временами ему сложновато). Из коллектива «Et Cetera» хотелось бы особо выделить Алексея Черных в роли эксцентричного и самовлюбленного режиссера Роджера де Бри. На Бродвее в мюзикле главное — техническая отточенность, доводимая до совершенства. В российской же версии — эмоциональная наполненность и логика мыслей и поступков героев. Все шутки «на грани» выглядят не злой сатирой, но мягкой комедийностью. А за героями интересно наблюдать и сопереживать им.