Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Короткие дороги любви во время чумы
БКИ МОСКВА ,
27.12.2017
Александр Морфов хорошо знаком московской публике – он давно сотрудничает с Театром Et Cetera, где ставил «Дон Кихота» Сервантеса, «Короля Юбю» Альфреда Жарри, а в декабре прошли предпремьерные спектакли его новой постановки «Декамерон. Любовь во время чумы».
Для режиссерского решения не имеет значения, где и когда развивается действие – в эпоху Ренессанса или сегодня... И тогда, и теперь природа людей остается неизменной.
Актеры заполняют все пространство: они на сцене, на авансцене, под сценой, а в финале они взлетают прямо под крышу театра. К каждой сцене подобрано решение, которое переносит атмосферу Ренессанса в день сегодняшний, но без напряжения и насилия над материалом. Пиршество тела и духа в спектакле лишено содержания в современности, ценности прошлого выгладят как дешевая имитация.
В некоторых сценах юмор доминирует, но в большинстве - путь от смеха к высокой трагике очень короткий и буффонада уступает ей место.
В одной из интермедий разыгрывается воображаемая свадьба между парнем и его девушкой – сцена смешная, легкая, поэтическая и фарсовая одновременно. В этой сцене происходит как бы все, что может произойти между молодыми людьми и это раскрыто как импровизация и игра, правила которой меняются постоянно.
Непредвиденность спектакля - принцип его юмора, который становится все более черным, и к финалу приводит к трагическим развязкам.
Одна из сцен представляет жанровую картину: свадьба в костюмах времен Медичи, которая быстро разрушается агрессией современных технологий. Только что девушка шла под венец, а уже рука ее истекает кровью и конец ее близок. Мгновение до конца она стала частью кадров немого фильма. Немое кино - эта та реальность, которая не дана девушке в настоящей жизни. Немое кино в спектакле приравнено к мечте, к любви, ко сну, к блаженству, которое возможно даже во время чумы.
Для режиссерского решения не имеет значения, где и когда развивается действие – в эпоху Ренессанса или сегодня... И тогда, и теперь природа людей остается неизменной.
Актеры заполняют все пространство: они на сцене, на авансцене, под сценой, а в финале они взлетают прямо под крышу театра. К каждой сцене подобрано решение, которое переносит атмосферу Ренессанса в день сегодняшний, но без напряжения и насилия над материалом. Пиршество тела и духа в спектакле лишено содержания в современности, ценности прошлого выгладят как дешевая имитация.
В некоторых сценах юмор доминирует, но в большинстве - путь от смеха к высокой трагике очень короткий и буффонада уступает ей место.
В одной из интермедий разыгрывается воображаемая свадьба между парнем и его девушкой – сцена смешная, легкая, поэтическая и фарсовая одновременно. В этой сцене происходит как бы все, что может произойти между молодыми людьми и это раскрыто как импровизация и игра, правила которой меняются постоянно.
Непредвиденность спектакля - принцип его юмора, который становится все более черным, и к финалу приводит к трагическим развязкам.
Одна из сцен представляет жанровую картину: свадьба в костюмах времен Медичи, которая быстро разрушается агрессией современных технологий. Только что девушка шла под венец, а уже рука ее истекает кровью и конец ее близок. Мгновение до конца она стала частью кадров немого фильма. Немое кино - эта та реальность, которая не дана девушке в настоящей жизни. Немое кино в спектакле приравнено к мечте, к любви, ко сну, к блаженству, которое возможно даже во время чумы.