Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

«Комедия ошибок»: веселый шум

Наталья Витвицкая
«Ваш досуг» , 12.12.2013
Эстафетнуюпалочку шекспировского юбилея подхватил театра Et cetera. Здесь состояласьпремьера спектакля Роберта Стуруа, который, к слову, в театральноммире признан шекспировским гуру. В театре Калягина это третьяпостановка легендарного грузинского режиссера, в  основе которой лежитпроизведение английского барда. До этого зрители видели «Шейлока» и «Бурю». Настал очередь «Комедии ошибок».Как всегда у Стуруа, постановка случилась сказочно красивая (художникГеоргий Алекси-Месхишвили), музыкальная (композитор Гия Канчели)и с философским подтекстом. Не хватает одного: актерских работ,отличных от тех, которые были продемонстрированы.Труппа в театре Калягина не сказать, чтобы гениальная,но отнюдь неслабая. Главные роли в премьерной «Комедии»достались Владимиру Скворцову, Кириллу Щербине, Ольге Котельниковой,Наталье Благих и др. Всё это актеры известные и серьезные.Очень можетбыть, что изображать балаган им было «заказано» и в самомближайшем будущем заказчики поймут, что лучше иначе. Но на премьерныхпоказах нарочитая игра на зрителя, заламывание рук, визг вместо смехаи крик вместо слова, действовали на нервы. Особенно, учитывая тотнепреложный факт, что за внешностью комедии про двух разлученныхв детстве братьев-близнецов (и путаницу, возникшую в городе,когда они оказались там оба), у Стуруа скрывается чуть лине трагедия. Про то, как легко обмануться в наше толькокажущийся веселым век, как страшно всем нам живется, и как от страхаэтого деться некуда. В любой миг каждый из нас может попастьв тюрьму за долги другого человека, жена может изменить, верный другпосчитать умалишенным. А разбираться, в чем причина, никтоне посмеет. Побоятся властей.Зачем было наделять таким прекрасным и узнаваемым посылом зрелище,разыгранное исключительно как без пяти минут эстрадное шоу, остается загадкой.Тем более загадочен финал, похожий на финал мюзикла. Когда все выбегают и поютпро «любовь у нас, вас, всех». Пока спектакль оставляет двоякоевпечатление: узнаваемость режиссерского почерка Стуруа и егозрелищность— безусловные плюсы. Остается надеяться, что в будущемк ним прибавятся также более спокойная и убедительная актерскаяманера и оправданность каждой сценической метаморфозы.