Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Et Cetera Opens Home With "Lady"/Et Cetera открывает свой дом «Смуглой леди»

Джон Фридман
"The Moscow Times" , 09.09.1997
(перевод см. ниже)The Et Cetera Theater, founded by the popular actor Alexander Kalyagin, has been drifting in and out of focus since 1993. Its first foray was a run-of-the-mill version of Anton Chekhov’s "Uncle Vanya" and it followed that with several equally tepid dramas and comedies based on writers ranging from Eugene O’Neill to Molière. The homeless troupe performed infrequently, usually renting out other theater’s stages for a few days every couple of months. Finally the Et Cetera’s wandering days are over. Kalyagin and his crew recently held a coming-out party for their own new stage, a nicely appointed spread on the second floor of one of those drab, boxy high-rises on Novy Arbat. The means of celebration was the premiere of a new show, George Bernard Shaw’s one-act play, "The Dark Lady of the Sonnets," and there were plenty of cognoscenti on hand to help celebrate. What was lacking was a sign that the Et Cetera has grown artistically along with its repertoire. Instead, "The Dark Lady of the Sonnets" is another in the venue’s unwavering line of professional, undistinguished outings. Kalyagin is a fine actor. He is natural and he has charisma. I suspect he could jump up out of a dead sleep and flawlessly pull off a comic routine. As Shaw’s version of Shakespeare in the story of an unexpected nocturnal meeting between the Bard and Queen Elizabeth, Kalyagin goes beyond that, but not by much. Frankly, there wasn’t much farther for him to go. Shaw’s playlet, written in 1910, is a piece of social do-gooding that was intended to drum up support for the British national theater. It tells the tale of Shakespeare convincing a simpleton sentry (Igor Zolotovitsky) to let him meet with his lover and muse, the “Dark Lady” ( Yekaterina Rednikova), winding up instead in the embraces of the Queen ( Tatyana Vladimirova). After some haughty bantering and posing, the two titans get down to philosophy and agree that culture deserves the state’s support. "Dark Lady" displays reflections of the usual Shavian wit, as the writer greedy for eloquent locutions copies down in his notebook every felicitous phrase his interlocutors utter. But there is no getting around it; this is a play of minor importance. I can imagine a makeshift performance coming off perfectly as a lead-in to the keynote address at a theater society convention. As the vehicle launching the Et Cetera’s new home, it was a strange choice. The irony grows when you consider that the theater originally began as a private house, but fell back under the protection of the city budget two years ago. (During the curtain calls Mayor Luzhkov got the requisite “thank you” for helping the theater acquire the new stage.) Director Roman Kozak sought to enliven the trifling piece, but came up short. Using a small platform at the far stage-left end of the auditorium, he added a farcical prologue from Shakespeare’s "Much Ado About Nothing" of Benedick (Kalyagin) and Beatrice (Vladimirova) in the throes of a knockabout love battle. The episode shows off Maria Danilova’s colorful 17th-century costumes well, although it never seems more than an appendage crudely grafted onto the central play. The cast generally acquits itself well, but there is no lift, no buoyancy, no real purpose to this gathering. That is also apparent in Yekaterina Kuznetsova’s pleasantly functional set: an Astroturf covered courtyard with a blooming tree and a working fountain against a backdrop of the Queen’s arched, elevated walkway. ПЕРЕВОД Театр Et Cetera , основанный популярным артистом Александром Калягиным, находится в поле внимания с 1993 года. Первой постановкой этого театра стала версия «Дяди Вани» Чехова, за которой последовало несколько довольно прохладных спектаклей в жанрах драмы и комедии, основанных на пьесах таких разных авторов, как О′Нил и Мольер. Бездомная труппа нерегулярно давала спектакли, обычно арендуя театральные площадки на несколько дней. Наконец скитания «Et Cetera» закончены. Калягин и его команда отпраздновали появление у них новой сцены, нового помещения, прекрасно расположенного на втором этаже новоарбатской высотки. Центром праздника стала премьера спектакля по одноактной пьесе Бернарда Шоу «Смуглая леди сонетов». Чего недоставало, так это ощущения, что « Et Cetera» художественно вырос в плане репертуара. Наоборот, «Смуглая леди сонетов» – это продолжение той же профессиональной, но ничем не примечательной линии. Калягин – прекрасный актер. Он органичен и у него есть харизма. Полагаю, он бы мог очнуться от мертвого сна и виртуозно окунуть все и вся в комедийные правила игры. Пьеса Шоу про Шекспира предоставляет неожиданное свидание Барда с королевой Елизаветой. Калягин играет нечто большее, идет дальше намеченной в пьесе линии, но не намного. Собственно, особо двигаться некуда. Пьеска Шоу 1910 года посвящена идее поддержки Британского национального театра. В ней рассказывается о том, как Шекспир убеждает простака часового (Игорь Золотовицкий), позволить ему встретиться с любовницей и музой, Смуглой леди (Екатерина Редникова), а вместо этого свидания оказывается внезапно в объятиях королевы Елизаветы (Татьяна Владимирова). После надменного и добродушного поддразнивания и позерства два титана переходят к философствованию и соглашаются, что культура нуждается в государственной поддержке. Я могу представить себе постановку этой пьесы как некую импровизацию, актуальную для сиюминутной театральной ситуации. Но для открытия нового дома « Et Cetera» – cтранный выбор. Ирония усиливается, если принять во внимание, что театр начинал свое существование как частный, а два года назад стал финансироваться из госбюджета. (Во время поклонов мэру Лужкову было сказано непременное «спасибо» за помощь в получении помещения). Режиссер Роман Козак искал, как бы оживить пьесу, но хватило его не намного. Используя боковую сцену, он добавил фарсовый пролог из «Много шума из ничего», в котором Бенедикт (Калягин) и Беатриче (Владимирова) ведут бурную любовную битву. Эпизод прекрасно демонстрирует эффектные костюмы ХVII века художницы Марии Даниловой, но кажется неорганичным добавлением к основному действию. Труппа показала себя хорошо, но нет «люфта», энергичности, не чувствуется реальной осмысленности актерского единения. Подобный недостаток есть и в безупречно функциональном оформлении Екатерины Кузнецовой: слой дерна, цветущее дерево и работающий фонтан напротив аркады с помостом для прохода королевы.