Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Дальние страны калягинцев

Ольга Фукс
"Вечерний клуб" , 10.06.1995
«За горизонтом» — первая большая пьеса Юджина О'Нила, принесшая ему известность и Пулитцеровскую премию, — была первой ступенью на пути к славе одного из самых значительных писателей века. Спектакль театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина в постановке Владимира Богатырева — первое появление этой пьесы на российской сцене. Несмотря на отсутствие авторитетных предшественников, этот «первый блин» — все же не комом.Представители старшего поколения почтенного фермерского семейства Мейо (Анатолий Грачев, Людмила Дмитриева, Сергей Тонгур) прожили свою жизнь правильно и бесстрастно, уступив место молодым. У них впереди вся жизнь, богатство возможностей; но любой выбор — трагичен. Извечный любовный треугольник (Эндрю — Сергей Плотников, Роберт — Алексей Осипов, Рут — Екатерина Редникова) не становится типичным: слишком крепка связь между противоположными сторонами (бесконечно преданные друг другу, хоть и такие разные братья Мейо, влюбленные в одну девушку) и слишком мелка для них вершина (их возлюбленная Рут Аткинс). И не мелочную альтернативу, а самый крупный счет предъявляет жизнь этим повзрослевшим детям, затерявшимся в лабиринтах собственной судьбы. За любовь здесь надо заплатить своим призванием, за прорыв к свободе — жизнью, за прозрение — потерей самого дорогого человека.Особенно хочется отметить актерскую работу Алексея Осипова. Когда-то Чехов увидел в глазах своего маленького племянника, в будущем великого артиста Михаила Чехова, особую нервность. Не беру на себя ответственность проводить параллели, но герой Алексея Осипова, мечтающий о далекой стране за горизонтом и ни разу не покинувший своей деревни, воспринимает жизнь именно обнаженным нервом, изо всех сил стараясь скрыть свою боль, словно стесняясь ее. Может быть, поэтому он и расплачивается по самому крупному счету.