Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Премьера спектакля «Лодочник»

Анна Макрищева
DailyCulture , 23.10.2016
21 октября театр "Et Cetera" открыл вечер премьерой спектакля «Лодочник». Режиссером проекта выступил актер Иван Косичкин, известный по своей актерской деятельности в спектаклях «Декамерон» (реж. Б.Голубовский), «Гамлет» (реж. Г.Стрелков), «Сирано де Бержерак» (реж. В.Матийченко) и многих других. Не так давно, в 2013 году, Иван пришел в театр "Et Cetera" и даже подумать не мог, как скоро ему позволят быть постановщиком. Несколько лет назад, прочитав «Лодочника» Анны Яблонской, актер очень сильно вдохновился и с тех пор вынашивал идею постановки пьесы на сцене театра. Удался ли очередной перфоманс Ивана Косичнина? Давайте разберемся.

На первый взгляд кажется, что сюжет произведения довольно обыденный и знаком всем: пьянчугу-сторожа по имени Саша, пропивающего всю свою небольшую зарплату, приглашают работать на новое место – перевозить пассажиров через реку. Главный герой погряз в пучине сожалений о своих прошлых поступках и ностальгии по былым временам, когда он хотел стать писателем, собирался поступать в институт, когда еще была женщина, которую он любил. Кажется, что в жизни уже давно пора что-то менять, только желания никакого нет уже давно, да и поздно: прошло то время, когда можно было горы свернуть. Состояние героя добивает регулярный алкогольный угар. Кажется, ничего необычного. Таких историй пруд пруди. Только вот в этой истории разговаривает фонарный столб, а идею о новой работе подсказывают деревья. Так свершилась роковая встреча, изменившая весь обыденный уклад нашего героя.
Первая поездка по реке моментально отрезвляет взгляд Саши: его наняли перевозить людей с одного берега на другой. Но спустя некоторое время герой понимает, что другой берег – это другой свет, а пассажиры – умершие люди. Недолго думав, он все же соглашается подписать договор: деньги платят хорошие, квартиру в центре города предоставили, да и работа непыльная. Так он знакомится с разными интересными людьми, например, лауреатом нобелевской премии. И все было бы в своем роде «хорошо», если бы однажды в лодку не села его первая любовь, которая, как оказывается, лежит в коме и едет только «на экскурсию». Разумеется, наш герой стремится ее спасти и обмануть саму смерть, на которую сам и работает.
Стоит отметить потрясающую актерскую игру Артема Блинова, исполнившего роль сторожа. Он смог добиться такой правдоподобной передачи эмоций, что невольно чувствуешь тревогу за персонажа, будто происходящие события затрагивают не только его, но и всех людей, сидящих в зрительном зале. Безусловно, вся актерская труппа проделала огромную работу. В ход шли особенности каждого героя, в том числе его гендер: женщин в спектакле также играли молодые ребята. Довольно тяжело выявить все психологические черты женских персонажей: их поступки не всегда логичны, мысли сложны и непостоянны. Однако актеры отлично справились со своей задачей и это заметно на сцене. Также атмосферу дополняет отличный авторский саундтрек, кажущийся на первый взгляд довольно простым, но раскрывающий некоторые особенности менталитета и уходящий корнями в русскую культуру. Его исполняет оркестр «Папоротник», музыкально оформив спектакль от начала и до конца.

История формирует мораль: «что имеем – не храним, потерявши – плачем». Это сказка о вечных ценностях, которые, увы, не все способны сберечь. Достучался ли режиссер до своего зрителя? Успех можно оценить уже сегодня: все билеты на ближайшую дату распроданы. Анна Яблонская пытается донести до своих читателей мысль, что нельзя пренебрегать возможностями и нужно ценить своих родных людей, ведь не всегда судьба дарит нам второй шанс. А если и дарит, то не всегда так, как мы того ожидаем: «Бог создал меня писателем, а злая судьба изнасиловала и сделала сторожем» .