Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

«Буря». Уильям Шекспир

Мария СПЕРАНСКАЯ
«Театральная касса» , 01.12.2010
Целый выводок хрустальных графинов и графинчиков, стоящих на авансцене весь спектакль, символизирует хрупкость человеческой жизни, а чудесная мелодия, возникающая от прикосновения деревянной палочки к стеклу, - жизни прекрасность. Об этом и пойдет речь в новом спектакле Роберта Стуруа, умеющего прочувствовать и воплотить творения Шекспира, как никто. В режиссерском деле Стуруа – маг почти такой же, как всесильный Просперо из поставленной им недавно в «Et Cetera» шекспировской «Бури». Впрочем, магом Просперо был не всегда. Когда-то его, герцога Миланского, вместе с трехлетней дочерью отправил в изгнание родной брат, возжаждавший власти. Их утлое судно не утонуло, а прибилось к пустынному острову посреди океана. Долгих 12 лет Просперо, научившийся управлять стихиями, жил предвкушением мести. И вот во время морского путешествия брата-предателя с «подельниками» на корабле он вызывает чудовищную бурю… Сказка для взрослых – жанр сложный. Ведь чем можно взрослых удивить, заинтриговать? Да практически ничем. Но на этом спектакле зрители сидят с распахнутыми глазами, как в детстве, когда просто наслаждаешься зрелищем – не из-за подтекстов и философии, а потому, что интересно, красочно и необычно. Хотя философия здесь, конечно есть, но весьма доступная, воспринимающаяся сама собой, к тому же ей сопутствуют сильнейший визуальный ряд и восхитительные перевоплощения актеров. Красивая Наталья Благих тут играет существо бесполое и бестелесное – духа воздуха по имени Ариэль, похожего и на мальчика, и на девочку, и на чертенка одновременно. Легкий как перышко дух способен летать, кружиться в воздухе, что актриса и делает, не раз бесстрашно воспаряя над сценой на лонже очень высоко, как сказали бы в цирке, под самый купол. Другая поразительная актерская работа – уродливый раб Калибан Владимира Скворцова. Поначалу кажется, что и не человек это вовсе, такую речь и пластику нашел причудливо загримированный актер. Сдержанно, но очень читаемо он играет скрытую, годами сжигавшую его ненависть к хозяину, подвывая как зверь от бессилия что-либо изменить. Очень занятна пара клоунов (Алексей Осипов и Андрей Кондаков), которыми режиссер сделал гораздо более бытовых шекспировских персонажей – дворецкого и шута. Но главная фигура, безусловно, сам Просперо. У Александр Калягина он человек-тайна, отягощенный бременем нечеловеческих знаний, уставший быть всесильным. Теперь его занимают самые простые мысли – о будущем и счастье дочери. На первых аккордах спекаткля Просперо-Калягин просто сидит на пустой сцене, за его молчанием – мощь и бездна, он еще не победил себя и жаждет мести, в его душе – буря. Собственно, об этом Стуруа и сделал спектакль – о буре внутри нас.