Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Александр Калягин прикинулся Ревизором

Анастасия Плешакова
Комсомольская правда , 07.06.2017
В театре Et Cetera свою версию знаменитой комедии Гоголя представил режиссер Роберт Стуруа (спектакль так и называется «Ревизор. Версия»). В главной роли - Александр Калягин

По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.

И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?

Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.

Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...

«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».

Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.