Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.04.2024 Чаепитие длиною в жизнь Дмитрий Родионов , «Сцена», №2 (148), 2024 28.03.2024 "Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera" Валерия Терещенко, Арина Кокорина , Театрал 01.03.2024 "Чайная. Восточный аромат". Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.01.2024 Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera Ангелина Веверис , ОколоТеатр 01.04.2023 В Московском театре «Et Cetera» режиссер Владимир Панков поставил комедию Николая Эрдмана Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 31.03.2023 Цена личной свободы Нина Карпова , Театральная афиша столицы 26.03.2023 Марина Брусникина: Островский - по-настоящему живой автор. Потому что ничего не изменилось ни в людских характерах, ни в отношениях Ольга Штраус , Российская газета 21.03.2023 Театр заговорил со зрителем о проблеме домашнего насилия Елизавета Авдошина , Независимая газета 26.02.2023 Ода конформизму. Театр "Et cetera" отметил 30-летие премьерой "Мандата" Елизавета Авдошина , Независимая газета 06.02.2023 Театр Et Cetera предъявил «Мандат» Елена Федоренко , газета "Культура" 04.02.2023 Люди в лапше не тонут Слава Шадронов , livejournal /arlekin-/ 02.02.2023 Премьера спектакля "Мандат": как театр Et Cetera отметил свой юбилей Ольга Романцова , ТАСС 13.01.2023 17:15:00 Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси". Russia News 28.12.2022 А.Н. Островский. Между белым и черным Иван Иванов , Журнал "ДрамТеатр" 24.12.2022 Брусникина сыграла Островского по понятиям Сергей Щенников , портал "Вести Москвы" 07.09.2022 На лабутенах и мягких лапах Сергей Щенников , Вести Москвы 20.04.2022 Я поднимаю свой бокал Наталья Савватеева , Литературная газета 26.11.2021 17:00:00 Стакан воды... или Причины и следствия / "Стакан воды" в Театре "Et Cetera" Валентина Федорова , Страстной бульвар, 10 01.11.2021 Буря в дворцовых покоях Елена Губайдуллина , Театральная афиша столицы 12.10.2021 Дела сердечные важнее Европы. «Стакан воды» в театре Et Cetera Наталья Анисимова , Русский блоггер 10.10.2021 «Стакан воды» от Московского театра «Et Cetera» Виктория Смирнова , интернет-портал "Индекс Арт" 16.08.2021 Лекарство для души Жанна Филатова , Театральная афиша столицы 28.10.2020 Живем и будем жить Екатерина Морозова , Театральная афиша столицы 31.01.2020 Люди, не убивайте друг друга Елена Жатько , Газета "Экран и сцена" 01.01.2020 Принять и простить Нина Карпова , Театральная афиша столицы 20.12.2019 Пропала Россия Лариса Каневская , Интернет-журнал "Мнение" 18.12.2019 Обыватель в эпоху стабильности Ольга Федянина , газета "Коммерсант" 17.12.2019 В начале конца Павел Руднев , Петербургский театральный журнал 24.11.2019 Березовский в Калягинске Нелли Закирова , радио "Эхо Москвы" 01.11.2019 Утраченные иллюзии Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 25.10.2019 Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» Ольга Хохрякова , Мир новостей 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 11.10.2019 В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова Александр Трегубов , Московский комсомолец 04.07.2019 Все так, как вы хотите видеть Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 01.04.2019 Секрет ее молодости Амалия Абазян , Театральная афиша столицы 01.03.2019 «Дай же ты всем понемногу…» Наталья Старосельская , Страстной бульвар, 10 01.03.2019 Не буди лихо Ольга Смирнова , Театральная афиша столицы 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 13.02.2019 Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета 19.12.2018 Онлайн – на одном дыхании Максим Замшев , Литературная газета 06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ 27.12.2017 Короткие дороги любви во время чумы БКИ МОСКВА 01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша 16.12.2016 Комедия с горьким привкусом неприглядной правды Анжелика Губина , Вечерняя Москва 25.10.2016 Сладко-кислая премьера в театре «Et Cetera» Алексей Филиппов , Кино-театр 23.10.2016 Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Премьера спектакля «Лодочник» Анна Макрищева , DailyCulture 01.03.2016 Мы оплачем не спеша малыша-карандаша: «Утиная охота» В.Панкова в Московском театре «Et Cetera» Евгений Авраменко , Петербургский театральный журнал 18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета" 13.11.2014 Сердцу не прикажешь Екатерина Дмитриевская , "Экран и сцена" 24.10.2014 Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена? Михаил Берсенев , Школа жизни.ру 07.10.2014 Жизнь человеческого тела Ирина Алпатова , "Театрал" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 30.09.2014 В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" Анжелика Сафронова , Мир24 02.09.2014 Как молоды мы были Ирина Алпатова , «Театральная Афиша» 02.07.2014 'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety John Freedman , «The Moscow Times» 09.06.2014 Советское совершенное Наталья Витвицкая , VashDosug.RU 02.06.2014 Веселые, крикливые, со словами Володина на устах Григорий Заславский , «Независимая газета» 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 17.04.2014 Когда антиутопия становится реальностью Анжелика Сафронова , Радио «Мир» 19.02.2014 Ошибки без срока давности «Женский шарм» 01.02.2014 Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок» Ольга Фукс , «Театральная афиша» 16.01.2014 Грузинский десант высадился у Калягина Любовь Лебедина , «Трибуна» 10.01.2014 В Et Cetera снова взялись за Шекспира Алена Карась , «Российская газета» 19.12.2013 Ошибочка вышла Анна Чужкова , Газета «Культура» 12.12.2013 «Комедия ошибок»: веселый шум Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 11.12.2013 Премьера "Комедии ошибок" Шекспира в Московском театре Et Cetera Ольга Подкопаева, Алексей Куренков , «Голос России» 11.12.2013 Счастливый конец опасной истории Анна Чепурнова , «Вечерняя Москва» 11.12.2013 Роберт Стуруа ошибся комедией Марина Шимадина , «Известия» 11.12.2013 "Комедия ошибок", или путь к самому себе Рита Болотская , «Голос России» 11.12.2013 Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски Вера Копылова , РИА Новости 10.12.2013 Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera РИА Новости 10.12.2013 К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил "Комедию ошибок" в московском театре Et Cetera Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 12.11.2013 Девятнадцатый век растворяется в двадцать первом. В театре Et Сetera Николай Корнацкий , портал Musecube 23.05.2013 История одного безумства Анжелика Сафронова , 24МИР 22.05.2013 «Пятый элемент» Лопе де Вега Елена Вилле , Радио «Мир» 05.03.2013 Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!» ПОЛИНА ПЕТЛИНА , BESTOFLIFE 18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша" 14.12.2011 Поговорим о странностях смерти Ольга Егошина , «Новые Известия» 30.11.2011 А Родиона Романовича не узнали Григорий Заславский , «Независимая газета» 17.11.2011 «Четвертая стена» за спиной Копылова Марина , «Страстной бульвар 15.11.2011 «Похождения Шипова»: лакеи начинают и выигрывают Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 26.10.2011 «Орфей»: смерть поэта Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 05.10.2011 «Буря» Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 27.01.2011 ПЕЧАЛЬНАЯ ФЕЕРИЯ Екатерина Дмитриевская , «Экран и сцена» 01.12.2010 «БУРЯ» В Еt Cetera Ольга Коршунова , «Сцена» №4 (66)2010 01.12.2010 «Буря». Уильям Шекспир Мария СПЕРАНСКАЯ , «Театральная касса» 11.11.2010 Sturua at His Creative Best in One-Act 'Tempest'/Стуруа и его лучшее творчество в одноактной «Буре» John Freedman/Джон Фридман , «The Moscow Times» 01.11.2010 «И золотые облака мне снятся» Наталья Казьмина , «Планета Красота» 15.10.2010 Буря и штиль в театре Александра Калягина Ольга Галахова , РИА Новости 07.10.2010 Калягин прощает врагов Любовь Лебедина , «Трибуна» 02.10.2010 Меланхоличная «Буря» Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 01.10.2010 Душевная «Буря» Роберта Стуруа Марина Давыдова , «Известия» 30.09.2010 Конец сказки Алена Карась , "Российская газета" 29.09.2010 Александр Калягин сыграл Просперо Алла Шендерова , OpenSpace.ru 29.09.2010 Иллюзия «Бури» Марина Токарева , «Новая газета» 29.09.2010 Дух прощенья Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.09.2010 Цирк с Шекспиром Роман Должанский , Газета «Коммерсантъ» 12.05.2010 «Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы Анастасия Калачева , «Ваш досуг» 08.05.2010 В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь» КАНАЛ ТВЦ 01.05.2010 «Олеся» Марина Квасницкая , "Театральная касса" 01.01.2010 Вампука по-американски Екатерина Дмитриевская , «Экран и сцена» 29.12.2009 М. Брукс «Продюсеры» Алиса Никольская , «Театральная афиша» 12.11.2009 Власть тьмы Ольга БЫЧКОВА , Газета «Культура» №№43-44 (7707) 28.10.2009 Нашествие Олеси Алёна Карась , "Российская газета" 03.07.2009 Алексей Кортнев осовременил «Продюсеров» Андрей Князев , «Мир Новостей» 18.06.2009 Продюсеры тоже плачут Дмитрий Морозов , Газета «Культура» 02.06.2009 «Весна для Гитлера» в России Марина Тимашева , Радио Свобода 02.06.2009 Если бы Чехов запел... «Российская газета» 01.06.2009 Самый веселый мюзикл в Москве Григорий Заславский , «Независимая газета» 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 30.04.2009 Over-the-Top 'Producers' Brings In the Laughs/«Продюсеры» – самые лучшие и смешные John Freedman/Джон Фридман , «The Moscow Times» 25.12.2008 Не проходите мимо Ирина Алпатова , Газета "Культура" 18.12.2008 Проплывающий мимо грязи Ольга Галахова , "Независимая газета" 18.12.2008 Дыхание любви Ольга Егошина , "Новые известия" 27.11.2008 Игра наверняка, или Наш Joker Бертман Александр Соколянский , "Время МН" 03.11.2008 В театре «Et Cetera» - самая необычная премьера сезона "ТВ Центр" 03.11.2008 Две свадьбы и сплошные похороны Алена Данилова , akado.com 14.04.2008 Техника не подвела Григорий Заславский , "Независимая газета" 14.03.2008 Пророчества Брэдбери сбылись Борис Тух , "День за днем" 20.02.2008 Обед с Дантесом Мария Седых , "Итоги" 08.02.2008 Fighting the Flames/В борьбе с пламенем Джон Фридман , «The Moscow Times» 01.01.2008 Играем Брэдбери Нина Агишева , "Огонек" 28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей" 17.11.2006 Journey Into Darkness John Freedman , "The Moscow Times" 27.10.2006 Бегство от обмана Елена Губайдуллина , "Театрал" 25.10.2006 По кайфу Марина Зайонц , "Итоги" 19.10.2006 Театр начинается с морфия Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.10.2006 Октябрь. Московские театральные премьеры Елена Дьякова , "Новая газета" 13.10.2006 Про «Морфий» написали оперу Майя Мамаладзе , Полит.ру 12.10.2006 Глюки Верди Наталия Каминская , "Культура" 11.10.2006 Партитура экстаза и ломки Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 09.10.2006 Морфий Вера Павлова , "TimeOut" 09.10.2006 Не колись Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.10.2006 Лекарство от тоски Алена Карась , "Российская газета" 05.10.2006 «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera” Дарья Ли , Радио "Маяк" 05.10.2006 Режиссерская доза Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.06.2006 Сожженные письма Алиса Никольская , "Взгляд" 06.04.2006 Загадка Ивана Павловича Майя Мамаладзе , "Полит.ру" 31.03.2006 Behind Closed Doors / За закрытыми дверями Джон Фридман , "The Moscow Times" 27.03.2006 Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля… Елена Ковальская , "Афиша" 23.03.2006 Есть ли жизнь после классики? Наталия Каминская , "Культура" 20.03.2006 Конец историйки Дина Годер , "Экперт" 17.03.2006 Сюжет предан анафеме Григорий Заславский , "Независимая" 16.03.2006 Хороший конец под рельсами Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 16.03.2006 Вдруг без друга Роман Должанский , "Коммерсантъ" 10.03.2006 Сюжет из газеты Григорий Заславский , "Независимая газета" 15.04.2005 Deadly Sins John Freedman , "The Moscow News" 07.04.2005 Торжество невысшего суда Валерий Золотухин , "Полит.ру" 07.04.2005 Сухово без Кобылина Ольга Галахова , "Независимая газета" 07.04.2005 Тени забитых предков Наталия Каминская , "Культура" 06.04.2005 У Калягина уморили Тарелкина Полина Ерофеева , "Собеседник" 04.04.2005 Мцырь в полосочку Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 04.04.2005 Еt cetera в полосочку Алена Карась , "Российская газета" 04.04.2005 Смерть в полосочку Ольга Егошина , "Новые Известия" 04.04.2005 У него люди в полосочку Марина Давыдова , "Известия" 04.04.2005 Вся Россия — наш ад Глеб Ситковский , "Газета (Gzt.Ru)" 04.04.2005 У вас спина полосатая Олег Зинцов , "Ведомости" 04.04.2005 Русь полицейская Александр Соколянский , "Время новостей" 02.04.2005 Полосатый фарс Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.04.2005 Главное событие сезона — смерть Алла Верди , "Газета.ru" 01.04.2005 Кто твои сообщники? Дина Годер , "Газета.ru" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Екатерина Рябова , "Афиша" 01.01.2005 О некоторых загадках… Ольга Нетупская , "Планета Красота" 11.06.2004 Соло для магнитофона с артистом Людмила Печерская , "Украина и мир сегодня" 01.04.2004 Париж, как много в этом звуке Марина Барешенкова , "Театральная касса" 24.10.2003 Getting Back to Basics in Racy Plays John Freedman , "The Moscow Times" 15.10.2003 В театре “Et Cetera” стреляли Григорий Заславский , "Независимая газета" 09.10.2003 Если стрелять — то сразу! Наталия Каминская , "Культура" 08.10.2003 Всегда в позитиве Алла Верди , www.utro.ru 08.10.2003 Стрельба по особым правилам Алексей Филиппов , "Известия" 06.10.2003 Свиные ножки в До-Mажоре Светлана Осипова , "Московский комсомолец" 17.05.2003 Провокации et cetera Дмитрий Чепурных , "Зеркало недели" 28.01.2003 Оглянуться — и не узнать себя Ольга Егошина , "Первое сентября" 29.11.2002 Sturua’s «Last Tape» Poignant, But Not Potent John Freedman , "The Moscow Times" 21.11.2002 Гроссмейстер Елена Ямпольская , "Новые Известия" 21.11.2002 Метафизическая свалка Мария Львова , "Вечерний клуб" 21.11.2002 Пропала жизнь Глеб Ситковский , "Алфавит" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 14.11.2002 Я мог быть счастлив! Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.11.2002 «Ночь уже близка…» Александр Строганов , "Независимая газета" 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов Наталия Каминская , "Культура" 14.11.2002 Одинокий голос человека Майя Одина , "Еженедельный журнал" 12.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого» Алена Карась , "Российская газета" 11.11.2002 Юбилейный абсурд Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.11.2002 Страдания скучны Мария Хализева , "Вечерний клуб" 06.11.2002 Характер нордический Наталия Каминская , "Культура" 04.11.2002 Сонные игры Роман Должанский 01.10.2002 Иллюзия грязи Александр Соколянский 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 23.02.2002 Не форсируйте фарс! Ольга Егошина , "Версты" 18.02.2002 Как важно быть несерьезным Глеб Ситковский , "Ваш досуг" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 02.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран. Наталия Балашова , "Московская правда" 01.02.2002 Папаша-кураж Елена Ковальская , "Афиша" 31.01.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 24.01.2002 Фарс написан, фарс и поставлен Мария Львова , "Вечерний клуб" 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена Наталия Каминская , "Культура" 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей Марина Давыдова , "Время новостей" 16.11.2001 Мюзикл в погоне за пропиской Ольга Рахаева , "Вечерний клуб" 15.11.2001 Сюжет удался Дина Годер , "Еженедельный журнал" 15.11.2001 [“Marquee” Column] John Freedman , "The Moscow Times" 13.11.2001 Его прекрасная леди Юлия Рахаева , "Известия" 13.11.2001 Леди с большой платформы Роман Должанский , "Коммерсантъ" 12.11.2001 Russian сам себе страшен Марина Давыдова , "Время новостей" 15.03.2001 Здравствуйте, я ваш Калягин! Женя Лейзен , "МК" в Нижнем Новгороде 19.05.2000 Шейлок в виртуальном мире Наталия Балашова , "Московская правда" 05.05.2000 «Shylock» Is Rich and Poor John Freedman , "The Moscow Times" 02.05.2000 И Шейлок чувствовать умеет Нина Агишева , "Московские новости" 29.04.2000 Бессонница на скотном дворе Глеб Ситковский , "Вечерний клуб" 27.04.2000 …Нет правды на земле. Но правды нет и выше Наталия Каминская , "Культура" 27.04.2000 Они — венецианцы Мария Седых , "Общая газета" 26.04.2000 У кого чего болит, тот о том не говорит Дина Кирнарская , "Время MН" 25.04.2000 Толкование сновидений Олег Зинцов , "Ведомости" 25.04.2000 Это не сон Майя Одина , "Сегодня" 24.04.2000 Меловая звезда Давида Григорий Заславский , "Независимая газета" 24.04.2000 Пьеса о невозвращенном кредите Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.03.2000 Шейлок с компьютером Ольга Коршунова , "Новая газета" 01.03.2000 Что за комиссия, создатель? Евгения Тропп , "Петербургский театральный журнал" 01.03.2000 Не хочу быть взрослым Ольга Галахова , "Дом Актера" 28.02.2000 Игра любви и случая Екатерина Дмитриевская , "Экран и сцена" 19.02.2000 Выходить замуж трудно, но забавно Ольга Егошина , "Вечерний клуб" 15.02.2000 В мире сказочных грез Алексей Гончаренко , "Московская правда" 04.02.2000 Тетушка раскрыла тайну Эдуард Графов , "Век" 01.02.2000 Было весело и смешно Елена Мовчан , "Искусство" №6 14.01.2000 Рождество, волшебство, еt cetera Анастасия Горская , "Народная газета" 29.10.1999 «Quixote» Cause to Celebrate John Freedman , "The Moscow Times" 28.10.1999 Новый романтик Санчо Панса Илья Огнев , "Общая газета" 15.10.1999 Рыцарь печального имиджа Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.10.1999 Последнее искушение Дон Кихота Павел Руднев , "Независимая газета" 14.10.1999 Дон Идиот Арсений Суховеров , "Неделя" 08.10.1999 Путешествие из реальности в миф Марина Давыдова , "Время МН" 08.10.1999 Александр Калягин дорос до Дон Кихота Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.07.1999 За синей птицей Марина Гаевская , "Экран и сцена" №28 01.06.1999 Грустная реальность со сказочным концом Наталия Балашова , "Московская правда" 17.05.1999 Конкурсанты третьего тысячелетия Борис Поюровский , "Вечерняя Москва" 14.05.1999 «Competition» Short on Challenge John Freedman , "The Moscow Times" 31.10.1998 Злоумышленник в костюме от Кардена Галина Пырьева , "Народная газета" 25.06.1998 Параллели и перпендикуляры Наталия Каминская , "Культура" 23.06.1998 Между сновидением и фильмом-катастрофой Наталия Колесова , "Вечерняя Москва" 01.06.1998 Жизнь есть сон Наталия Колесова , "Театральный курьер" 01.06.1998 Сон о чести и справедливости Марина Благонравова , "Экран и сцена" 25.05.1998 Германский принц стал томным самураем Александр Соколянский , "Неделя" 21.05.1998 Two Sides of Kharikov's Hip Design John Freedman , "The Moscow Times" 11.12.1997 Не так все серьезно Александра Васильева , "Экран и сцена" №50 01.12.1997 Это не ремесло Наталья Крымова 14.11.1997 Главное - жить "не хуже людей" "Подмосковные известия" 01.10.1997 Играем Шекспира Валентина Горшкова , "Московская правда" 01.10.1997 Собиратель пустейших пустяков Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 27.09.1997 Шоу про Шекспира Виктория Никифорова , "Русский телеграф" 09.09.1997 Et Cetera Opens Home With "Lady"/Et Cetera открывает свой дом «Смуглой леди» Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.09.1997 Про Шекспира, которого могло и не быть Александр Иняхин , Газета "Век" 28.03.1996 Мольер. «Лекарь поневоле» Ирина Зверева , "Общая газета" 20.02.1996 Как во времена Мольера Наталия Балашова , "Московская правда" 06.07.1995 Там, за горизонтом Александр Шевляков , "Подмосковные известия" 10.06.1995 Дальние страны калягинцев Ольга Фукс , "Вечерний клуб" 01.06.1995 Там, «за горизонтом»… Юрий Фридштейн , "Общая газета" 17.05.1995 Жизнь за горизонтом Ирина Алпатова , "Культура" 11.05.1995 Дорога к самому себе Ирина Зверева , "Экран и сцена" 14.04.1995 За горизонтами наших душ Наталия Балашова , "Московская правда" 04.02.1995 Против течения Ирина Алпатова , "Культура" 02.02.1995 Обман? Предательство? Измена… Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 20.01.1995 В вихре вальса Марина Зайонц , "Сегодня" 15.09.1994 Сочетание несочетаемого Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 16.07.1994 Руководство для желающих жениться Александр Шевляков , "Вечерний клуб" 24.06.1994 Et Сetera, но снова все же Чехов Наталия Балашова , "Московская правда" 09.09.1993 Спектакль, который «не заметили» Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 04.02.1993 Театр Калягина поставил "Дядю Ваню" Дмитрий Минченок , Коммерсантъ
Пресса

Чаепитие длиною в жизнь

Дмитрий Родионов
«Сцена», №2 (148), 2024 , 01.04.2024
«Чайная». Драма по мотивам пьесы Лао Шэ. Автор сценической версии Ульяна Петрова. Режиссёр Ичэнь Лю. Сценография и костюмы Павел Ухлин. Композитор Константин Хазанович. Хореограф Елизавета Матвиевич. Художник по свету Андрей Абрамов. Художник по гриму Мария Максимова. Московский театр «Et Cetera». Эфросовский зал. Премьера 16 января 2024.

Произведения китайских авторов – редкое явление на российской сцене. Но, кажется, стали появляться признаки расширения российско-китайских театральных связей. 19 апреля 2023 года Псковский театр драмы им. А.С. Пушкина выпустил спектакль «Лягушки» по одноименному роману Мо Яня, вышедшему в 2009 году (режиссёр Никита Кобелев, художник Нана Абдрашитова, научные консультанты Алексей Родионов, Екатерина Морозова). Роман посвящён политике ограничения рождаемости, действовавшей в Китае вплоть до недавнего времени, о судьбах тех, кто хотел рожать, и тех, кто с ними боролся. В 2012 году Мо Яню была присуждена Нобелевской премии по литературе за «галлюцинаторный реализм». Мо Янь на вопрос: «Что теперь движет его творчеством?» -ответил: «Сегодня я точно могу позволить себе пельмени хоть трижды в день, и даже ночью, для этого мне достаточно просто достать их из холодильника и сварить. Поэтому мои первоначальные цели давно достигнуты. Что движет мной сегодня? Что побуждает писать? Этого не объяснить в двух словах». Что побудило Псковский театр обратиться к творчеству Мо Яня? Очевидный ответ - в актуальности проблематики «Лягушек» не только для китайского общества, но и для российского. 8 июля 2023 года режиссёр Ланьбо Цзяо, выпускница Российского государственного института сценических искусств, выпустила в Элисте на сцене Национального театра им. Б. Басангова премьеру спектакля «Русалка» А.С. Пушкина в рамках проекта «Сцена будущего».  Молодой русский режиссёр ставит в Пскове произведение выдающегося китайского писателя, молодая китаянка ставит в Калмыкии незаконченную пьесу нашего национального гения. 16 января 2024 года выпускница ГИТИСа Ичэнь Лю предложила ещё одну грань сближения наших театральных культур, представив в Эфросовском зале Театра «Et Cetera» спектакль «Чайная» по знаменитой пьесе классика китайской литературы Лао Шэ.
Пьеса написана Лао Шэ в 1957 году, историческим фоном сюжета стали переломные события истории китайского общества в период с 1898 года до рубежа 1940-1950-х годов.  1 действие происходит в 1898 году. Лао Шэ делает ремарку: начало осени, разгром движения за реформы. «Сто дней реформ», или период радикальных реформ начался 11 июня 1898 года и окончился 21 сентября того же года, когда вдовствующая Императрица Цыси произвела дворцовый переворот и отменила реформы, реформисты были казнены и разгромлены их сторонники. В мае 1900 года начнётся народное восстание против экспансии великих держав (Англии, Германии, России, Соединённых Штатов, Франции, Японии) под лозунгом «Смерть иностранцам». Во 2-м действии пьесы события происходят спустя 10 лет. 14 ноября 1908 года умер Император Гуансюй, которого Императрица Цыси ранее отстранила от власти. Гуансюй был отравлен, на следующий день скончалась и сама Императрица. А в 1911 году окончательно завершилась эпоха маньчжурской династии Цин, когда во многих городах Китая произошли антиманьчжурские погромы со множеством человеческих жертв. В спектакле же между этими действиями проходит 19 лет. 3 действие.  Прошло ещё 35 лет. Японо-Китайская война. Погромы. Взрывы. Нищета. Мародёры. После поражения Японии в 1945 году война между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая возобновилась. Миллионы людей, не участвовавшие в боевых действиях, были убиты. Войска Гоминьдана, обескровленные в войне с Японией, потерпели поражение от войск КПК в 1949 году, после чего правительство Китайской Республики вместе с вооружёнными силами отступило на Тайвань, в результате чего де-факто образовалось два китайских государства.

В постановке Ичэнь Лю, как и в пьесе, до нас доходят лишь отзвуки этих катаклизмов. От зрителя не требуют точного знания исторической подоплёки событий. Да и знает ли русский зритель все события своей истории этого же периода, не говоря о событиях китайской истории? Для режиссёра важно другое - передать ощущение неотвратимости масштабных переломов жизни, трагизма «времени перемен» для обычного человека, эпический дух пьесы Лао Шэ.  Три действия объединены в одно, сохранив в структуре трёхчастность, и спектакль идёт без антракта менее полутора часов. Ичэнь Лю вместе с автором сценической версии Ульяной Петровой резко сокращают количество действующих лиц. У Лао Шэ среди персонажей - завсегдатаи чайной, мелкие чиновники, помещики, сводники, крестьяне, бродяги, соглядатаи, полицейские, продавцы газет, дезертиры, рассказчики, музыканты, торговцы, преподаватели, беженцы, солдаты, а также член парламента, сборщик платы за электричество, начальник управления штаба жандармерии и так далее. Оставлены лишь несколько главных действующих лиц. Среди них: Ван Лифа (Ван) – двадцатилетний хозяин чайной «Юйтай», унаследовавший дело после смерти отца, его ровесник Цинь Чжунъи (Цинь) – владелец дома, в котором находится чайная, впоследствии заводовладелец; завсегдатай чайной Чан Сые (Чан) – маньчжур, дворянин, поборник демократических  перемен, тридцати лет, Лю Mацзы (Лю) – также около тридцати лет, сводник, продавец юных девушек; Кан Шуньцзы (молодая – Анастасия Белуга, старая – Александра Белоглазова) – в первом эпизоде Лю покупает её пятнадцатилетней у отца и продаёт богатому чиновнику императорского дворца;  два полицейских; и ещё один персонаж, которого нет в пьесе, - Рассказчик, представляющий историю чайной «Юйтай», это сам Лао Шэ, его авторские ремарки стали звучащей частью постановки. Рассказчик (Кирилл Лоскутов), точнее его назвать Сказителем, ведь сказителям – особому артистическому сословию Лао Шэ посвятил один из своих романов и даже сочинял истории для них, - вводит зрителей в мир чайной, а затем выступает комментатором по ходу спектакля.
Первые слова Рассказчика также не из пьесы, авторы добавили притчу из народной песенки: «Ласточка, одетая в цветной костюм, прилетает сюда каждой весной. Спрашиваю её, зачем прилетаешь? Ласточка отвечает, что самая красивая весна только здесь». Поэтическая образность и потаённая грусть становятся ещё одним лейтмотивом спектакля. Кирилл Лоскутов ведёт свой рассказ мягко и даже несколько отстранённо, органично вводя зрителей в мелодику повествования, начиная с воспоминаний об историях, которые обычно рассказывались в чайной: об огромном пауке диковинного облика, убитом молнией, о лисе, превратившейся в красивую девушку и вышедшей замуж за человека, а также о новых амплуа артистов Пекинской оперы, разных способах приготовления опиума, и замечает: «Не бойтесь… Это просто сказка. Ведь надо было интересные сказки придумывать, чтобы пережить такие страшные времена. В Пекине воюют и француз, и англичанин. А ещё расстреляли вчера революционеров, столько поубивали людей, столько людей обеднело».  
Чайная «Юйтай» - кажется, единственный уголок в Пекине, где можно укрыться от внешнего мира, хотя бы на те минуты, когда пьёшь чашку чая. Это иллюзия, в которую хотят верить персонажи пьесы, оказывается не менее разрушительной, нежели сам внешний мир. Тяжёлое, мрачное дыхание реальности в спектакле ощутимо физически: полумрак, бедная, скупая обстановка, ширмы из молочного стекла, через которые улица и её обитатели проникают внутрь чайной – это образ временного шатра, могущего в любой момент быть унесённым даже не самым сильным ветром. Но в этом пространстве судьбы простых, незаметных людей, не революционеров и не анархистов, оказавшихся под жерновами истории, обретают в спектакле общечеловеческое звучание.  
Ван в исполнении Артёма Блинова – несомненное открытие спектакля, выразительная и яркая роль, убеждающий своей цельностью образ. Артистом найдена обаятельная семеняще-шаркающая походка, ритмически меняющаяся с возрастом Вана, лёгкий наклон головы в разговорах с собеседниками – вежливый, но полный внутреннего самоуважения, тихая и одновременно твёрдая манера речи, хозяйское добродушие, при этом Ван Артема Блинова совсем не наивен и простодушен, глубоко чувствует и переживает происходящее вокруг, следит за настроением и атмосферой в чайной, успевает напомнить неосторожным в разговорах посетителям: «Нельзя говорить о государственных делах!». А в финале уже сильно постаревший Ван откроется во всей глубине внутреннего мира сильной личности.
Чан Фёдора Урекина появляется в чайной с канарейками в клетке, маньчжур, до недавнего времени входивший в привилегированный слой общества, дворянских кровей, образован, критически настроен к социально-политическим изменениям, но эмоционально не сдержан, порывист и горяч.  Называет Лю дрянью за его промысел, основанный на крайней нужде крестьянских семей, вынужденных продавать своих детей.  Возмущается, что пока общество будет закрывать глаза на торговлю людьми, то Китаю придёт погибель. За эту фразу, сказанную почти про себя, но моментально донесённую куда надо, тут же в чайной будет арестован и посажен в тюрьму, из которой он вернётся только спустя 19 лет, когда мы опять увидим его в чайной во втором эпизоде спектакля.
Господин Лю (Максим Ермичев) – прожжённый циник, о себе говорит: «Какой есть, такой есть. Зато, - есть что поесть», переживает, что «бизнес» стало вести трудно: «Раньше я был вхож в дома почтеннейших господ маньчжур.  А сейчас… всё министры да замминистры, командиры да разные начальники, им наложниц подавай изысканных: то актрисочку, чтобы и петь умела и танцевать, а то театральную знаменитость». В спектакле у Лю есть целый монолог – декларация его жизненных принципов. Максим Ермичев произносит его монотонным, почти механическим, речитативом, неподвижно устремив взгляд в пустоту поверх зрительного зала, страшным в оправдании и своего желания жить, и сострадательного «бизнеса»: «Я никогда никого не давил, не убивал, не крал и не грабил…Выжить же надо? … Но я хотя бы что-то делаю; чтоб эти девушки выжили, чтоб им было что поесть… гигантская мясорубка истории перемалывает кости людям. И её уже никто не остановит… Я делаю всё, что могу, что в моих силах… Что вы можете сделать? Вы можете только стоять с открытым ртом и ахать».  
У господина Циня (Евгений Шевченко) другая цель: продать всё, что у него есть, и построить завод: «Вот тогда и беднякам можно будет помочь, и иностранным товарам преградить дорогу, и государство спасти». Однако «государственный» идеализм Циня не мешает ему стращать Вана повышением арендной платы. Впереди у Циня – крах дела жизни, сметённого завихрениями политических идеологий.
В чайной «Юйтай» люди разных сословий и убеждений невольно становятся летописцами своей страны, а сама чайная – убежищем и местом надежды на лучшую жизнь, где привычно поют канарейки или стрекочут сверчки, которых в богатых домах держали в золотых клетках. Образ клетки в спектакле становится одной из метафор контрапункта мечты и реальности. Золотые клетки висят словно светильники над головами посетителей, но в них не канарейки и сверчки, а маленькие чайные фарфоровые чашки (художник Павел Ухлин): мир уюта и житейской радости. Метафоричность сценографического решения соединяется в спектакле с тонко выверенной музыкальной партитурой (композитор Константин Хазанович), где ритмические звоны металлических треугольников направляют и пластику героев, и действие в целом. Ичэнь Лю открывает для зрителей пространство хрупкости человеческого бытия и одновременно наполняет его притягательной поэтической атмосферой.  Традиционный китайский театр через особую выразительность пластических приёмов (хореограф Елизавета Матвиевич) и масочного грима (художник по гриму Мария Максимова) режиссёр органично соединяет с психологизмом реалистического театра, открывая новые возможности сценической правды и образности.
К финалу спектакль выходит на трагическую коду. Полицейские (Кирилл Щербина, Грант Каграманян) объявляют Вану, что это его последний вечер в чайной, завтра, если он не выдаст Шуньцзы, разыскиваемую за то, что её приемный сын стал революционером, то чайную у него заберут. Несправедливость так очевидна, что один из полицейских, не выдерживая, говорит: «Простите».
Ван, Чан и Цинь подводят итоги своей жизни и обсуждают, кто кого будет хоронить, вспоминают невзгоды, через которые им пришлось пройти, и отчаянные слова Вана звучат приговором этой жизни: «Люди у власти отстроили себе гигантские дворцы, живут в своё удовольствие и при этом чинят беспредел! А мне даже на кукурузную лепёшку не хватает!..  Я всю свою жизнь честно работал, никому не желал зла, не нарушал законов, предписанных небом.  Почему они не дают мне жить? Почему один всю жизнь собирает счастье по крупицам, а другой может эти крупицы растоптать каблуком».
После рассказа каждого из них старики смеются, смеются молодым, весёлым, задорным смехом так искренне и жизнерадостно, что эмоциональное сопереживание катарсисом охватывает зрительный зал. Старики уходят, уходят в вечность. На сцене остаются Рассказчик и Шуньцзы, стоящие под сухим стволом большого дерева, и опять звучит притча про ласточку:
«Ласточка, одетая в цветной костюм, прилетает сюда каждой весной.
Спрашиваю её, зачем прилетаешь?
Ласточка отвечает, что самая красивая весна только здесь».

P.S.
Китайские и российские литературоведы сходятся во мнении, что на драматургию Лао Шэ оказало сильное влияние творчество А.П. Чехова, которое наиболее ярко проявилось в пьесе «Чайная». Так «чаепитие в пьесах Чехова и в «Чайной» рассматривается как значимое событие, скрывающее в себе напряжение и ожидание, которое постоянно преследует всех действующих лиц, и, как и у Чехова, ритуал чаепития в пьесе  «Чайная» последовательно подвергается дискредитации и разрушению, когда параллельно развиваются две взаимоисключающие тенденции в осмыслении статуса чайной и ритуала чаепития: с одной стороны, это стремление удержать весь комплекс устойчивых коннотаций ритуала чаепития как гаранта устойчивости, незыблемости и безопасности бытия, сохраняющего в себе и являющего миру старые ценности и традиции, с другой – это безжалостное разрушение устойчивого ритуала, доходящее зачастую до абсурда и приводящее в трагическому финалу».  Чеховский у Лао Шэ и финал, который смягчен в постановке Ичэнь Лю:
«Динбао. Очень жаль хозяина этой чайной. Нельзя ли выдать ему форменную одежду, и пусть он будет швейцаром, будет приветствовать посетителей, встречать и провожать машины. Его все хорошо знают. Он прожил здесь всю жизнь и будет как бы маркой для чайной.
Шэнь. Хорошо! Действуй!
Сяо Лю. Есть! (Спешит во дворик.) Хозяин Ван! Друг моего отца! Дед! (Уходит. Через минуту снова вбегает.) Начальник, он повесился! Повесился!
Шэнь. Хорошо! Хорошо!».
Лао Шэ в «Чайной» рассказал и о судьбе своей семьи, и о себе. Отца расстреляли за участие в боксерском восстании в 1899 году, многие основные события, лежащие в основе пьесы, прошли перед его глазами. В 1966 году в годы так называемой «Культурной революции» в Китае Лао Шэ был убит. Спустя чуть более двадцати лет, в 1988 году в Пекине открылся Чайный дом «Лао Шэ», являющийся сегодня одной из главных достопримечательностей столицы Китайской народной республики.