Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.12.2009 М. Брукс «Продюсеры» Алиса Никольская , «Театральная афиша» 12.11.2009 Власть тьмы Ольга БЫЧКОВА , Газета «Культура» №№43-44 (7707) 28.10.2009 Нашествие Олеси Алёна Карась , "Российская газета" 03.07.2009 Алексей Кортнев осовременил «Продюсеров» Андрей Князев , «Мир Новостей» 18.06.2009 Продюсеры тоже плачут Дмитрий Морозов , Газета «Культура» 02.06.2009 «Весна для Гитлера» в России Марина Тимашева , Радио Свобода 02.06.2009 Если бы Чехов запел... «Российская газета» 01.06.2009 Самый веселый мюзикл в Москве Григорий Заславский , «Независимая газета» 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 30.04.2009 Over-the-Top 'Producers' Brings In the Laughs/«Продюсеры» – самые лучшие и смешные John Freedman/Джон Фридман , «The Moscow Times»
Пресса

«Секрет» успеха Et Cetera

Екатерина Кретова
«Московский комсомолец» , 31.05.2009
В театре Et Cetera Александр Калягин и Давид Смелянский (в качестве продюсеров) представили мюзикл — «Продюсеров» Мела Брукса. Можно сказать с уверенностью, что сами они были далеки от организационно-финансовой схемы, которая служит сюжетной основой этого постмодернистского шоу, и рассчитывали не на провал, а на успех. Вначале был фильм (не музыкальный) Мела Брукса «Весна для Гитлера», и было это давно — сорок лет назад. Затем в 2001 году на его основе Мел Брукс, как невероятно гармонически развитая личность, сам написал к спектаклю музыку. Затем снова был фильм — теперь уже киномюзикл. Безумно смешная история о том, как два бродвейских продюсера решили выпустить заведомо провальное шоу, чтобы безнаказанно украсть деньги инвесторов, неожиданно превратилась в суперхит. Отчаянная идея вывести на сцену Гитлера со всей нацистской атрибутикой как персонажа музыкальной комедии, да еще и в образе гея, пришлась по вкусу даже в Израиле, где на эти темы шутят весьма осторожно. Спектакль игрался на местном языке (включая иврит) по строгой постановочной кальке первоначального варианта — таковы правила жанра. Но Россию общими правилами не повяжешь. Калягин и Смелянский добились от правообладателей невозможного: разрешения отступить от оригинала и создать свою собственную версию спектакля. Как человек, видевший лондонскую постановку, свидетельствую: московская версия никаких искажений в спектакль не вносит. Режиссер Дмитрий Белов («Золотая маска” за ремикс-оперу «Фигаро» в Екатеринбургском театре музкомедии) и сценограф Ольга Шагалина адаптировали постановку, слегка ее удешевив (и правильно!), уровень хореографии и пластики (балетмейстер Жанна Шмакова) ничуть не ниже оригинала. Единственное принципиальное отличие — главные герои совершенно не похожи на «исходники». Они и не могут быть похожи: Максим Леонидов (Бьялосток) и Егор Дружинин (Блум) сами по себе настолько яркие индивидуальности, что скорее у многих актеров возникнет соблазн быть похожими на них. Максим Леонидов (лидер бит-квартета «Секрет»), обладатель хорошего голоса и представительной фактуры, показал недюжинный актерский талант и мастерство, тряхнув своим бэдэтэшным прошлым. Его персонаж — живой, смешной, трогательный, абсолютно не схематичный. То же можно сказать и о Блуме: конечно, никого не удивит выразительная пластика нашего известного хореографа, но то, что Дружинин смог столь убедительно запеть, — просто чудеса. Роман Кириллов, играющий психопатичного нациста Либкинда, Наталья Благих (шведская красотка Улла), Алексей Черных в роли режиссера де Бри (он же — Гитлер) и все остальные актеры, играющие по нескольку эпизодических ролей, — на высоте. Все — живьем, никаких «фанер». В том числе и отличный оркестр под управлением Виктора Луценко. Автор русской версии текста Алексей Кортнев и для интеллектуалов кое-что припас: цитаты из Чехова, из Кафки, аллюзии с текстом гоголевского «Ревизора». Кстати, над ними смеются лишь процентов десять зала. А над репликой типа «этот партийный псих хотел замочить меня в сортире» ржет весь зал. 50 миллионов рублей (официально заявленный бюджет спектакля) явно пошли в дело без остатка. И хит получился, как и было задумано.