Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.11.2002 Sturua’s «Last Tape» Poignant, But Not Potent John Freedman , "The Moscow Times" 21.11.2002 Гроссмейстер Елена Ямпольская , "Новые Известия" 21.11.2002 Метафизическая свалка Мария Львова , "Вечерний клуб" 21.11.2002 Пропала жизнь Глеб Ситковский , "Алфавит" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 14.11.2002 Я мог быть счастлив! Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.11.2002 «Ночь уже близка…» Александр Строганов , "Независимая газета" 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов Наталия Каминская , "Культура" 14.11.2002 Одинокий голос человека Майя Одина , "Еженедельный журнал" 12.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого» Алена Карась , "Российская газета" 11.11.2002 Юбилейный абсурд Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.11.2002 Страдания скучны Мария Хализева , "Вечерний клуб" 06.11.2002 Характер нордический Наталия Каминская , "Культура" 04.11.2002 Сонные игры Роман Должанский 01.10.2002 Иллюзия грязи Александр Соколянский 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 23.02.2002 Не форсируйте фарс! Ольга Егошина , "Версты" 18.02.2002 Как важно быть несерьезным Глеб Ситковский , "Ваш досуг" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 02.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран. Наталия Балашова , "Московская правда" 01.02.2002 Папаша-кураж Елена Ковальская , "Афиша" 31.01.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 24.01.2002 Фарс написан, фарс и поставлен Мария Львова , "Вечерний клуб" 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена Наталия Каминская , "Культура" 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей Марина Давыдова , "Время новостей"
Пресса

Страдания скучны

Мария Хализева
"Вечерний клуб" , 08.11.2002
Свое десятилетие театр, возглавляемый Александром Калягиным, встречает сразу двумя премьерами: густонаселенной «Игрой снов» в постановке петербуржца Григория Дитятковского и моноспектаклем «Последняя запись Крэппа» в режиссуре тбилиссца Роберта Стуруа. Актерский расклад таков: в стриндберговском спектакле участвует значительная часть труппы, спектакль по Сэмуэлю Беккету исполняется художественным руководителем театра Калягиным в одиночку. Итак, Стриндберг, Дитятковский Еt Сetera. Непритворное увлечение творчеством Августа Стриндберга лично меня неизменно устрашает. Однако Дитятковский, с энтузиазмом обращающийся к безысходной драматургии шведского писателя, похоже, достаточно рационален, чтобы не остаться навсегда в плену его вязких, тошнотворных сновидений. Одарив несколько лет назад петербургский БДТ пьесой «Отец», облагороженной выдающейся актерской работой Сергея Дрейдена, режиссер решил осчастливить Москву и взялся репетировать «Игру снов» в пригласившем его театре “Et Cetera”. Формальный профессионализм создателей действа налицо. На актеров, к сожалению, это утверждение не распространяется. Все пожелания драматурга, высказанные в кратеньком «Напоминании», старательно учтены постановщиком и сценографом (Эмиль Капелюш(*)): «бессвязная, но кажущаяся логичной форма сновидения» — бессмыслица затирает и задавливает крупицы логики, «времени и пространства не существует» — время на спектакле коварно останавливается, «смесь воспоминаний, переживаний, свободной фантазии, вздора и импровизаций» — вздор лидирует с отрывом, «герои расщепляются, раздваиваются, испаряются» — и даже растраиваются, «сон-избавитель — нередко бывает мучительным» — особенно для публики! et cetera. Зрелище вышло донельзя эстетское: красивое и томительное, фрагментарное и тягуче-многозначительное. Призрачная голубая подсветка вскоре сменяется призрачной же коричневой, в некий момент перетекая в неестественно желтый, какой-то безжалостно-больничный свет. Тут вам и шум ветра, и звук хлюпающей воды, и легкий дымок, и причудливые звуки рояля. И очень много слов! Совершенно лишних! С предельно внятным лейтмотивом: «Жалко людей!» Подвижная деревянная рама величиной во все зеркало сцены постоянно изменяет пространство спектакля, вычерчивая в глубине на заднике двери, щели, окна и всякие неприспособленные в быту, но такие завораживающие для глаза геометрические фигуры. Не менее прыток и реквизит этой постановки: ряды деревянных лавок с лихостью катаются по авансцене; покрытые скатертями столы бесконечно носят взад-вперед; сигнальными флажками, красными и белыми, естественно, сигналят без устали — мир все глубже погружается в пучину броуновского движения. Однообразного, хаотичного, бездумного. Et cetera. Героев множество, сюжета минимум, поскольку: «превыше всего — сознание сновидца». Каково такое смотреть два часа кряду? — Можно попытаться проснуться, а можно с твердостью испить чашу театральной грезы до дна, вынеся при этом стойкое убеждение: беспросветно скучны человеческие страдания. Ибо мелки, ничтожны, многословны.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47