Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

19.12.2018 Онлайн – на одном дыхании Максим Замшев , Литературная газета 06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны

Светлана Хохрякова
Московский комсомолец , 19.10.2018
Сергея Дрейдена пригласили в Москву из Петербурга

Спустя десять лет после постановки в «Et Cetera» «451 по Фаренгейту» Адольф Шапиро вернулся в этот театр с малоизвестной у нас пьесой итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». Она не имеет в России сценической истории. На роль Ламберто Лаудизи приглашен из Петербурга выдающийся артист нашего времени Сергей Дрейден.

Первая опасность в такой истории — сам Пиранделло. Не каждый постановщик его осилит. К тому же печально знаменитый лауреат Нобелевской премии 1934 года всегда воспринимался неоднозначно. Его презирали за лояльность к фашистской идеологии и симпатии со стороны итальянского диктатора Муссолини. Но Адольф Шапиро никогда не искал легких путей. Он - режиссер европейского склада, да просто европеец в России. Годы многолетней жизни и работы в Риге советских времен сказываются во всем. Пьесу Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» Шапиро ставил в Городском театре Таллина больше десяти лет назад, но она неисчерпаемая, ее можно наполнять все новыми и новыми смыслами.

Московский зритель приходит на спектакль и видит нечто невообразимое прекрасное. Сцена распахнута, радует глаз великолепием цвета. Эффект достигается за счет элегантного минимализма – сочетания ослепительно белого со множеством оттенков и почти однородного черного. Талантливый сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова, с которой Шапиро уже работал в Большом театре, придумала графичное решение, уловила суть Пиранделло. На фоне выбеленной стены мечется «человек от театра» - прелестная и очень живая молодая актриса Елизавета Рыжих. Она настойчиво призывает публику поскорее занять места, лихо смешивает реплики на русском и итальянском.

Условность происходящего усугубляет необычная пластика актеров, придуманная балетмейстером Михаилом Кисляровым. Здесь все слегка не в себе, погружены в игру воображения, а кто-то выглядит и вовсе на грани безумия. Вероятно, есть в этой пьесе что-то автобиографическое. Жизнь Пиранделло подкосило психическое состояние жены, склонной к галлюцинациям. Пришлось поместить ее в психиатрическую клинику. Герои Пиранделло тоже близки к пограничной черте.

Каждый из нас живет в своем и часто воображаемом мире, воспринимает происходящее сообразно своим представлениям, видит то, что другому и на ум не придет. Мир такой, каким мы хотим его видеть. Адольф Шапиро создает идеальное пространство для иллюзий. Его спектакль — изящная вещица, где ирреальность подменяет обыденную жизнь. Все герои кажутся персонажами какой-то пьесы и разыгрывают двойные роли. Актер играет актера, словно со стороны подсматривает за собственными поступками. Живя в небольшом городке, люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Все, хоть чуть-чуть выходящее за пределы привычного, они воспринимают как невообразимое.

Сергей Дрейден, специально приглашенный из Петербурга, виртуозно играет Ламберто Лаудизи. Его герой тут самый почтенный и такой же фантастический как сам актер, отмеченный гениальностью. Находиться рядом с ним на сцене, скорее всего, не просто, потому что он бездонный, невольно высвечивает чужое несовершенство.

Синьора Фрола в исполнении Ирины Денисовой — тоже интересная сюрреалистическая особа. Тайна связывает эту даму, напоминающую фарфоровую статуэтку, с зятем. Дочь синьоры Фролы то ли жива, то ли мертва. И это порождает самые невероятные догадки в головах обывателей «кукольного дома». У каждого из них свой взгляд на события. В общем, истина где-то в вине, которое здесь пьют, но оно не убывает из фужеров и не выливается, если их перевернуть.