Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Техника не подвела

Григорий Заславский
"Независимая газета" , 14.04.2008
Следующий за Годом ребенка нынешний Год семьи, вероятно, принесет еще немалое число детских спектаклей и фестивалей. «Королевская корова» – современная сказка для современных детей – вышла в театре Et Cetera, где для детей играли и без спущенных сверху директив. «Современная сказка для современных детей» – это определение, взятое из программки. Лариса Титова и Александр Староторжский, почему-то кажется, вдохновлялись знаменитой «Балладой о королевском бутерброде», которая, впрочем, прямыми цитатами нигде себя в спектакле не обнаруживает. Король, принцесса, пастух – все слагаемые для сказки в духе Андресена. И это тоже есть, однако Андерсен был бы непременно с печалью, а современная сказка – легче, без перегрузок. Живой вокал, во что не верится с первого взгляда и с первой ноты, так уже въелась привычка к фонограммам. Но нет, тут поют вживую, танцуя при этом. Вообще – красивый спектакль. Немного бессмысленный, но красивый. Трудно понять, шутят ли авторы, когда высылают принцессу на дачу и путают какие-то реалии нашей жизни с жизнью королей и принцесс. Но режиссер – Алексей Серов – как-то со всей этой несуразностью справляется, отдельное спасибо художнику Марии Рыбасовой и художнику-аниматору Борису Коршунову. Для спектакля сделано несколько коротких мультфильмов, которые проецируют на большой экран, и даже намечается некоторое взаимодействие актеров с этими веселыми картинками. Что же касается сценографии, то на сцене «работает» несколько довольно-таки сложных механизмов, во всяком случае вращающиеся шестеренки, которые приводят в движение рычаги и какие-то другие шестеренки и колесики, – всё это производит сильное впечатление. И когда сюжет чуть-чуть начинает хромать или актеры недотягивают, техника вступает в игру. И техника не подводит. Что касается актеров, то надо признать, что подвижность и музыкальность по-прежнему не все решают в драматическом театре и, если начинать с похвал, то первым номером придется признать Андрея Кондакова, который, переодеваясь, играет повара, советника короля и жениха. Жених появляется, можно сказать, «верхом» на морском корабле, с кораблем на голове и очень сильно напоминает ярмарочных докторов, которые в России всегда были немцами, всегда глуповатыми и всегда, конечно, терпели фиаско. Но равно хорош и Пастух – Никита Быченков. Положительные герои вообще редко кому удаются, а тут актер находит какую-то и современную, и одновременно очень традиционную сказочную «форму», этакого простодушного счастливца, счастье которому приваливает, потом отваливает, а потом уже сыплется на него со всех сторон. Хороша и корова (Наталья Попенко), но в этой роли, думается, неудачи просто не может быть. Ну, если, конечно, попадется хорошей актрисе, как в данном случае и произошло. Ну вот и всё, пожалуй. Да! И техника не подвела. Это правда важно.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47