Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Исповедь в концертном исполнении

Алле Шендерова
"Коммерсантъ" , 01.02.2007
Драматург Максим Курочкин написал пьесу о немолодом известном артисте, переживающем кризис. Спектакль «Подавлять и возбуждать» поставил Александр Калягин. И сам сыграл главную роль. Актерскую исповедь выслушала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.Где кончается маска и что под ней — вечный вопрос, волнующий самих комедиантов ничуть не меньше, чем публику. Любой крупный актер с годами непременно задумывается о той роли, через которую можно высказаться, поделиться сокровенным. Рассказать о времени и о себе можно и через «Гамлета», но сколько можно эксплуатировать классику?.. Не чуждый новых веяний господин Калягин для подобного самораскрытия выбрал пьесу «новодрамщика» Максима Курочкина. Молодому драматургу явно интересно то, что в советские времена называлось «переоценка ценностей». Герой «Подавлять и возбуждать» — Хороший актер (так написано в программке) по имени Ростик. Замученный женой, работой и самокопанием он отправляется в город своего детства — к отцу, другу юности, увлечениям прошлого. Но друг просит пойти на юбилей сокурсника, некого Красильникова, «который сейчас переписывает для сцены'Чайку' и Ветхий Завет» — Ростик на дух его не переносит. Девушка, в которую был тайно влюблен герой, давно стала подругой Красильникова, отец пристает с пустяками, а моноспектакль Ростика в родном городе принимают лишь из вежливости. Вполне внятный сюжет на сцене выглядит вымученно и умозрительно. Публичная исповедь напоминает цепь номеров, поданных в эстрадной манере: герой ссорится с женой-стервой (Наталья Благих), дерется с другом (на эту роль приглашен актер питерского театра «На Литейном» Вячеслав Захаров) и клеймит весь свет («все — монстры, и я такой же»). По-настоящему живой момент в спектакле только один — отправившись в больницу навестить ненавистного Красильникова, Ростик вдруг оказывается на приеме у психиатра.  — Жена молодая у вас?  — Как у всех.  — Мастурбировать не пытались?  — А вы заметили, что происходит с театром?  — Театр — это важно для вас?  — Да не то чтобы… странно, я все еще в профессии или уже… Где эта ватерлиния? Врач оказывается другом детства. На вопрос «Как жить?» отвечает: «Подавлять и возбуждать» — так лечили своих пациентов психиатры старой школы. Секундный момент истины — больно забавен текст, и уж очень подлинно произносит его Александр Калягин — и спектакль снова превращается в концерт. Элегантно-пустая сцена с красиво мигающими лампочками, опускающаяся сверху конструкция — полупрозрачная стена с дверными прорезями, в которых эффектно появляются актеры (декорации Эмиля Капелюша); попсовая песня «Человек живет», исполняемая певицей Елкой и обозначенная в программке как «главная песня спектакля». Однако внимание зрителей здесь удерживает лишь сам господин Калягин да смешной «капустный» номер, когда Негодяй-студент (Анатолий Завьялов), вломившийся к актеру в дом, просит поставить ему зачет. Порвав на груди рубаху, студент читает знаменитый монолог Аркадиной из «Чайки». «Ты - надежда России, это не фимиам… я люблю эти шелковистые волосы»,- произносит он, обращаясь к Ростику-Калягину, а зал умирает со смеху. Никакой исповеди в этом «капустном» окружении у героя не получается, его «главная песня» выходит вымученной, будто он ломится в открытые двери, но спектакль все длится. И тут поневоле вспоминается жизнь самого Александра Калягина. Как потрясающе он играл в конце 70-х исповедь чеховского Платонова в «Неоконченной пьесе для механического пианино» или Прохиндея в фильме «Прохиндиада, или Бег на месте» — тоже своего рода исповедь, но не актера, а персонажа. Или как в 60-е, совсем молодым, работал в Театре на Таганке — вот откуда в «Подавлять и возбуждать» эти прямые обращения к публике. Но старый таганский секрет теперь явно утрачен, и зал театра Et Cetera реагирует на них отстраненной тишиной.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47