30.06.2015
Гастроли в Буэнос-Айресе
20.06.2015
Роберт Стуруа: "Жизнь была бы лучше без политиков"
Аналия Мельгар ,
Перфил
20.06.2015
Мы - марионетки в чьих-то руках
Иванна Сото ,
Кларин
19.06.2015
"Буря" ближе к сказке, чем к аллегории
Патрисия Эспиноза ,
AMBITO FINANCIERO
19.06.2015
Между земным и сверхъестественным
Паула Сабатес ,
PAGINA 12
18.06.2015
Роберт Стуруа: "Мне нравится актер,который работает с тем, что имеет"
Мерседес Мендес ,
TIEMPO ARGENTINO
15.06.2015
Волшебная и игривая версия
Изабель Кросе ,
LA PRENSA
15.06.2015
Выдающаяся работа российских артистов
Карлос Пачеко ,
"Ла-Насьон"
14.06.2015
Шекспир на русском языке
Карлос Пачеко ,
LA NACION
13.06.2015
Месть и раскаяние
Сесилия Хопкинс ,
Páginal12
13.06.2015
Россию и Аргентину объединил океан шекспировских страстей
Алексей Зотов ,
Первый канал
11.06.2015
Из России идет "Буря"
Хуан Хосе Сантильян ,
ClarínX
11.06.2015
"Буря" на берегах Рио-де-ла-Плата
Татьяна Федотова ,
"Народная газета"
04.06.2015
Театр Et Cetera откроет в Аргентине Год русской культуры
Новости ТК "Культура"
04.06.2015
В Аргентине пройдут гастроли московского театра Et Cetera
Александр Нечаев ,
"Российская газета"
04.06.2015
Московский театр Et Cetera откроет Год русской культуры в Аргентине
Ольга Свистунова ,
ТАСС
28.05.2015
Театр Et Cetera устроит "Бурю" в Буэнос-Айресе
"Театрал"
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Шекспир на русском языке
Карлос Пачеко
LA NACION ,
14.06.2015
Актёр Александр Калягин рассказывает о своей московской труппе, Et Cetera, с которой представляет пьесу английского автора в театре Сан Мартин
Один из выдающихся актёров в России. Благодаря своему характеру он был отмечен званием Народного артиста. Александр Калягин приехал в Буэнос-Айрес для того,чтобы представить в зале Мартин Коронадо театра Сан Мартин «Бурю» Вильяма Шекспира, поставленную Робертом Стуруа.
В этом спектакле Калягин воплотил одного из самых характерных для шекспировской драматургии персонажей – Просперо. Будучи преподавателем Московского Художественного театра, Калягин мечтал о собственном театре и о труппе, которая будет представлять как классическую драматургию, так и новые постановки, соответствующие духу каждого нового периода времени. В 1993 году группа выпускников Калягина изъявила желание продолжить работу с ним. Так возник коллектив актёров под названием Et Cetera. Театр располагается на Тургеневской площади в отдельном здании невероятной красоты и вмещает два зала, первый из которых рассчитан на 525 зрителей, а второй на 120. Довольно часто в театр для совместной работы приглашают зарубежных режиссёров, таких как Адольф Шапиро Александр Морфов из Болгарии, Петер Штайн из Германии, Оскарас Коршуновас из Литвы, Важди Муавад из Канады.
Автор, который оказался особенно интересным – грузинский режиссёр Роберт Стуруа, впоследствии ставший главным режиссёром Et Cetera.
- Когда мы создавали свою сцену, приходилось бороться и убеждать людей разделить с нами наше искусство, – рассказывает актёр. – Это было время перестройки и люди начинали привыкать к свободе, к открывшимся возможностям творить. У меня появилась идея пригласить других режиссёров. У нас были отличные преподаватели, и я хотел, чтобы у моих актёров была возможность открыть для себя искусство через важных, значительных людей.
Et Cetera не следует какой-либо одной творческой линии. В репертуар театра входят пьесы Мольера, Шекспира, Бекета, таких русских авторов как Островский, а также множества современных драматургов.
- Мы учимся у того, что даёт нам жизнь. Каждая её эпоха переменчива. С одной стороны нужно прислушиваться ко времени, внимательно относиться к нему и его особенностям, но с другой нужно охватить уже существующий драматический материал, для того чтобы взять какое-либо классическое произведение и превратить его в такую пьесу, которая будет отвечать нашим настоящим потребностям. В них мы, общество, можем раскрыть наши проблемы, наши страхи.
- Вы выбрали постановку «Буря» по этой причине?
- Её предложил Стуруа. Тема пьесы извечна – месть и угрызения совести. Это те чувства, которые существовали всегда и везде. Калягин говорит о том, что всё то, что он сделал, пережил, чего добился было для него неожиданным. Несмотря на то, что актёром он хотел быть уже с малых лет, его путь не был лёгким. В беседе основатель театра не придаёт значения упоминанию о том, что ему удалось стать одним из выдающихся деятелей культуры России и к тому же руководить многочисленным коллективом, и меняет тему, взглядом побуждая автора статьи задать другой вопрос.
- Ваша карьера пришлась на самые разные политические периоды. Как она продвигалась?
- Честно говоря, у театра один путь – это отражение жизни. Если в ней происходит что-то ужасное, то театр это показывает. Хотя, конечно, может быть и другой путь. Происходит трагическое событие, ты запираешься в своём зале и ставишь комедии или мюзиклы, а то, что там происходит за окном, тебя не волнует. Ты развлекаешь зрителя. И это тоже театр, потому что любой жанр, который приносит радость публике, имеет право на существование. Очень важно думать о направлении. Наш театр прошёл долгий путь. Когда мы только начинали, многое нам было не позволено. Мы достигли свободы, но у неё две стороны. С одной стороны, если хочу, могу появиться на сцене без одежды, но могу и говорить на такие темы, которые раньше не затрагивали. Многие истолковывали свободу буквально – делай, что хочешь. По-моему, у свободы есть свои рамки. Культура по своей концепции – тонкая материя. Одни мыслят категориями прошлого, другие – будущего. Я считаю нужно переживать момент и создавать его.
- В прошлом году российское правительство решило запретить использовать ненормативную лексику в театральных постановках или высмеивать определённые религиозные темы. Некоторые усматривают в этом цензуру.
- Это безумие. Цензура никогда не вернётся. Это как раз то, о чём мы сейчас говорили. Для кого-то свобода – это говорить о чём угодно, высмеивать веру, религиозные убеждения некоторых людей. С этими концепциями нужно обращаться очень осторожно и уважать публику. Оскорблять неприемлемо.
Один из выдающихся актёров в России. Благодаря своему характеру он был отмечен званием Народного артиста. Александр Калягин приехал в Буэнос-Айрес для того,чтобы представить в зале Мартин Коронадо театра Сан Мартин «Бурю» Вильяма Шекспира, поставленную Робертом Стуруа.
В этом спектакле Калягин воплотил одного из самых характерных для шекспировской драматургии персонажей – Просперо. Будучи преподавателем Московского Художественного театра, Калягин мечтал о собственном театре и о труппе, которая будет представлять как классическую драматургию, так и новые постановки, соответствующие духу каждого нового периода времени. В 1993 году группа выпускников Калягина изъявила желание продолжить работу с ним. Так возник коллектив актёров под названием Et Cetera. Театр располагается на Тургеневской площади в отдельном здании невероятной красоты и вмещает два зала, первый из которых рассчитан на 525 зрителей, а второй на 120. Довольно часто в театр для совместной работы приглашают зарубежных режиссёров, таких как Адольф Шапиро Александр Морфов из Болгарии, Петер Штайн из Германии, Оскарас Коршуновас из Литвы, Важди Муавад из Канады.
Автор, который оказался особенно интересным – грузинский режиссёр Роберт Стуруа, впоследствии ставший главным режиссёром Et Cetera.
- Когда мы создавали свою сцену, приходилось бороться и убеждать людей разделить с нами наше искусство, – рассказывает актёр. – Это было время перестройки и люди начинали привыкать к свободе, к открывшимся возможностям творить. У меня появилась идея пригласить других режиссёров. У нас были отличные преподаватели, и я хотел, чтобы у моих актёров была возможность открыть для себя искусство через важных, значительных людей.
Et Cetera не следует какой-либо одной творческой линии. В репертуар театра входят пьесы Мольера, Шекспира, Бекета, таких русских авторов как Островский, а также множества современных драматургов.
- Мы учимся у того, что даёт нам жизнь. Каждая её эпоха переменчива. С одной стороны нужно прислушиваться ко времени, внимательно относиться к нему и его особенностям, но с другой нужно охватить уже существующий драматический материал, для того чтобы взять какое-либо классическое произведение и превратить его в такую пьесу, которая будет отвечать нашим настоящим потребностям. В них мы, общество, можем раскрыть наши проблемы, наши страхи.
- Вы выбрали постановку «Буря» по этой причине?
- Её предложил Стуруа. Тема пьесы извечна – месть и угрызения совести. Это те чувства, которые существовали всегда и везде. Калягин говорит о том, что всё то, что он сделал, пережил, чего добился было для него неожиданным. Несмотря на то, что актёром он хотел быть уже с малых лет, его путь не был лёгким. В беседе основатель театра не придаёт значения упоминанию о том, что ему удалось стать одним из выдающихся деятелей культуры России и к тому же руководить многочисленным коллективом, и меняет тему, взглядом побуждая автора статьи задать другой вопрос.
- Ваша карьера пришлась на самые разные политические периоды. Как она продвигалась?
- Честно говоря, у театра один путь – это отражение жизни. Если в ней происходит что-то ужасное, то театр это показывает. Хотя, конечно, может быть и другой путь. Происходит трагическое событие, ты запираешься в своём зале и ставишь комедии или мюзиклы, а то, что там происходит за окном, тебя не волнует. Ты развлекаешь зрителя. И это тоже театр, потому что любой жанр, который приносит радость публике, имеет право на существование. Очень важно думать о направлении. Наш театр прошёл долгий путь. Когда мы только начинали, многое нам было не позволено. Мы достигли свободы, но у неё две стороны. С одной стороны, если хочу, могу появиться на сцене без одежды, но могу и говорить на такие темы, которые раньше не затрагивали. Многие истолковывали свободу буквально – делай, что хочешь. По-моему, у свободы есть свои рамки. Культура по своей концепции – тонкая материя. Одни мыслят категориями прошлого, другие – будущего. Я считаю нужно переживать момент и создавать его.
- В прошлом году российское правительство решило запретить использовать ненормативную лексику в театральных постановках или высмеивать определённые религиозные темы. Некоторые усматривают в этом цензуру.
- Это безумие. Цензура никогда не вернётся. Это как раз то, о чём мы сейчас говорили. Для кого-то свобода – это говорить о чём угодно, высмеивать веру, религиозные убеждения некоторых людей. С этими концепциями нужно обращаться очень осторожно и уважать публику. Оскорблять неприемлемо.