10.10.2000
Смуглая леди и влюбленный Шекспир
Лариса Токранова ,
Газета "Сегодня" в Иркутске
01.08.2000
О Шейлоке и Дон Кихоте
Инна Соловьева (Базилевская) ,
"Экран и сцена"
21.05.2000
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?
Марина Багдасарян ,
"Время МН"
19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние
Екаерина Васенина ,
"Новая газета"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
Смуглая леди и влюбленный Шекспир
Лариса Токранова
Газета "Сегодня" в Иркутске ,
10.10.2000
На многочисленные просьбы можно было бы и не обратить особого внимания, но стечение обстоятельств было в пользу зрителей. На 8 октября по плану поздравительных мероприятий в честь 150-летия Иркутского академического театра драмы был назначен спектакль МХАТ им Чехова «После репетиции». Но исполнитель главной роли Сергей Юрский перед самым вылетом из Москвы заболел, и врачи запретили поездку. Александру Калягину и компании достались все аплодисменты. Премьера спектакля «Смуглая леди сонетов» по пьесе Бернарда Шоу прошла в сентябре 1997 года в только что открывшемся помещении на Новом Арбате. В 1998 году постановка имела огромный успех на гастролях в Израиле, а в Болгарии приняла участие в «Театральных днях смеха» и была названа « хитом» фестиваля, после чего спектакль был удостоен чести участвовать в Третьем Международном театральном фестивале имени Антона Чехова. Благодаря то ли стараниям режиссера Романа Козака, то ли почтительности Александра Калягина блеск последнего не затмевает мастерства коллег: отчетливого профессионализма Татьяны Владимировой, играющей королеву Елизавету, естественности Анжелы Белянской – смуглой леди и тонкого комизма часового Игоря Золотовицкого. На фоне Калягина их герои не проигрывают, и действие от этого получилось не просто великолепным, а еще и очень соразмерным. Очаровательная пьеса-шутка талантливого и язвительного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу в исполнении актеров – оригинальная вариация на тему «влюбленного Шекспира». Шекспир – главный герой-любовник, а вся шутка в том, что, придя на очередное свидание с возлюбленной, драматург перепутал ее с самой королевой. Речи ее, полные красивых музыкальных сочетаний, ласкали его слух, разжигая страсть. Вот какая муза нужна писателю, а не смуглая леди, которая и пары слов-то связать не может и лишь в страдании любовном выдает единственную приличную по построению фразу: «Нет женщины несчастнее меня». А сонеты, которые пишет в ее честь Шекспир, просто оскорбительны: «Твои глаза на звезды похожи… . А тело пахнет так, как пахнет тело, не как фиалки нежный лепесток!» Наконец тайна раскрыта, и королева предстает во всей красе. Шекспир в смятении обращается к ней с речью о судьбах театра, прося денег на его постройку. Он, в доказательство нежности и красоты искусства, разыгрывает перед ней трагедию безутешного короля Лира, произносит монолог из пьесы «Много шума из ничего». Александр Калягин сегодня, наверное, единственный носитель редчайшего «пограничного» театрального амплуа – трагика и комика. В пределах короткого «салонного» спектакля он, словно костюм, примеряет на себя эти две крайности, между которыми разрывается всю жизнь. Он перевоплощается из одного состояния в другое, и грань перехода настолько тонка, что нашим восторгам нет предела. Спектакль ироничен, но в то же время очень лиричен: возле дворцовой стены склонено одинокое дерево, время от времени осыпающее лепестки, а на другом конце сцены струится вода из фонтана. Персонажи, по законам шекспировских пьес, переодеваются прямо на глазах, меняясь не только одеждой, но и характерами. Роскошные исторические костюмы придают действию чисто театральный колорит и красоту. Но фирменный знак спектакля и всей драматургии Шоу – парадокс, которому друг все тот же гений.