29.12.2022
«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.
Анастасия Пушкина ,
ОКОЛОТЕАТР
30.11.2022
Веселый кошмар
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
19.10.2022
Театр «Et Cetera» собрал любителей Шекспира
Rusnewsday
19.10.2022
Станция Шекскировская. Музыкальный вечер «Город Калягинск. Волшебная феерия «Шекспир и музыка» в театре Et Cetera
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
14.09.2022
«Три плюс кот», «Шекспир и музыка». Какие премьеры покажет театр Et Cetera в юбилейном сезоне
Портал "Mos.ru"
09.09.2022
Театр Et Cetera открыл юбилейный сезон кошачьей ухмылкой
Игорь Пылаев ,
Russia News
07.09.2022
Гастроли Московского театра «Et Cetera» в Сургуте собрали аншлаг
ugra-news.ru
06.09.2022
30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте.
Георгий Зырянов ,
Информационно-аналитический портал СИА-пресс
12.07.2022
Михаил Швыдкой: Смелянский доказал, что продюсерство - это творческая профессия
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
27.06.2022
Музыка в снегу. Попытка услышания
Елена Семенова ,
Культурная инициатива
25.05.2022
Швыдкой: У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
25.05.2022
Александр Калягин отметит юбилей. Народному артисту исполняется 80 лет
ТАСС
25.05.2022
Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина
Павел Сурков ,
РИА-Новости
24.05.2022
Двенадцать семейных фото рассказали о жизни Александра Калягина
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
18.05.2022
Поэзия и проза как атомы человеческого сознания
Дарина Копытова ,
Год литературы
27.04.2022
"Известия": Здравствуйте, я ваш Калягин: в Et Cetera построили город худрука
газета "Известия"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Швыдкой: У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Михаил Швыдкой
Российская газета ,
25.05.2022
Любая юбилейная статья об актере, за восемь десятков лет завоевавшем сотни миллионов почитателей, имеет свои неписаные каноны. Следуя им, нужно вспомнить о жизненном пути героя начиная с детского возраста, обозначить вехи его творческого развития, назвать все сыгранные главные роли, не забыть о его роли в профессиональном сообществе, указать на политические и человеческие привязанности. Скажу сразу, что у меня этого не получится. Не потому, что нерадив и плохо изучил биографию Александра Александровича Калягина, которому сегодня исполняется 80 лет. А потому, что для разгадки его художественного дара, тайны актерской индивидуальности необходим иной жанр нежели юбилейная здравица.
Сегодня о нем пишут прежде всего как о руководителе Союза театральных деятелей России, пеняя за каждый мелкий промах и не понимая того, что значит быть лидером актерской вольницы на протяжении 26 лет, сохранив это уникальное сообщество в самых разных предлагаемых обстоятельствах, придав ему новый импульс развития. У него есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха. Умение ладить с властью и обществом.
У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Но важно помнить, что Александр Калягин - прежде всего уникальный артист. Артист par excellence. Его отношения с миром выстраиваются по законам театра в лучшем и высшем смысле этого слова. Театра как символа человечности и бескорыстной игры. Его жизненный путь - это поиски самого себя, своего непохожего на других пути в искусстве. Наверное, поэтому он не боялся покидать самые благополучные театры. Его уход из Театра на Таганке случился после того, как художественный совет не утвердил его на роль Галилея, хотя, как впоследствии утверждал Юрий Петрович Любимов, он хотел, чтобы эту роль играли в очередь В. Высоцкий и А. Калягин. Не очень верится в то, чтобы Юрий Петрович, в ту пору обладавший непререкаемым авторитетом в своем театре, не смог переубедить членов Художественного совета. Просто Александр Калягин с его глубинно психологическим подходом к роли не вписывался в острое эксцентрическое решение спектакля.
Его чужеродность любимовскому театру была заметна даже в тех работах, где он по праву занимал роли протагониста, как в спектакле Теодора Вульфовича "Только телеграммы" по повести Валерия Осипова. Его органическое существование, способность превратить любой телеграфный текст в психологически наполненное высказывание отличали его от многих коллег.
Именно поэтому Александр Калягин нередко говорит, что он по-настоящему почувствовал себя актером только после того, как сыграл "Записки сумасшедшего" в Театре им. М. Н. Ермоловой, куда он перешел в 1967 году. Спектакль, поставленный Юной Вертман, стал одним из самых заметных театральных событий 1968 года, который не был обделен яркими сценическими работами. Думаю, что встреча с Юной Вертман была одной из важнейших в жизни артиста. Она была неповторимым театральным педагогом, глубоким знатоком творческого метода М. А. Чехова. И необычайно светлым человеком, к сожалению, очень рано ушедшим из жизни. Отец Александр Мень, вспоминая ее, написал: "...было что-то бесконечно прекрасное, ценное в самом ядре ее души, в самой природе ее души". По первому своему образованию она была учителем литературы, педагогом, как и родители А. Калягина. Наверное, это тоже повлияло на их совместную работу. Именно после роли Поприщина стало ясно, что А. Калягин принадлежит к тому редкому, если не редчайшему, типу художников, которые способны погружаться в неведомые глубины человеческой психики, извлекая оттуда такие сокровенные тайны бытия, что принято тщательно скрывать.
Владение мастерством психологической эксцентрики он доказал в фильме "Здравствуйте, я Ваша тетя!"
Именно это и предопределило его приглашение в Московский художественный театр, куда он пришел вслед за Олегом Ефремовым. Сейчас мало кто помнит, что создатель "Современника", призванный туда в 1970 году старейшинами МХАТа для спасения театра, сделал ставку на ансамбль звезд, которых он повсюду выискивал. К тому времени Александр Калягин был одним из самых ярких артистов советской сцены.
Именно служа во МХАТе, где психологический реализм, "жизнь человеческого духа" были фундаментом работы актера над ролью, А. Калягин доказал, что ему знакомы все "шутки, свойственные театру". Достаточно вспомнить их дуэт с Олегом Табаковым в мольеровском "Тартюфе", поставленном А. Эфросом, когда они вызывали гомерический хохот зала! Впрочем, владение мастерством психологической эксцентрики А. Калягин доказал много раньше, еще в фильме В. Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!", который сделал его любимцем всей страны.
Во МХАТе он рискует вместе с Олегом Ефремовым и Анатолием Эфросом - и тогда, когда предстает Лениным в пьесе М. Шатрова "Так победим!" в 1981-м, и через год в роли Федора Протасова в "Живом трупе" Л. Толстого. Он поражал непрерывностью рефлексирующей внутренней жизни героев, масштабом внутреннего переживания внешних событий - и это его умение заглянуть в бездну неизменно завораживало зрителей.
Создание собственного театра, похоже, не было связано с режиссерскими амбициями, в нем живет дух "первого актера", которому хочется играть то, что он считает нужным. Поэтому в его Et Cetera всегда ставили выдающиеся режиссеры: Роберт Стуруа, Петер Штайн, Александр Морфов, Владимир Панков... А. Калягин прекрасно понимает, что любой самый талантливый актер нуждается в мощном режиссере, способным оплодотворить любую художественную фантазию. И он пускался в неведомы приключения вместе с ними. Так он сыграл Просперо, Короля Юбю, Хлестакова... Название его театра можно переводить по-разному. Но одна из версий - "и так далее". Вполне подходит к завершению юбилейных заметок. Дорогой Саша, пожалуйста, - "и так далее"!
Источник: https://rg.ru/2022/05/25/article-1653410280350833.html
Сегодня о нем пишут прежде всего как о руководителе Союза театральных деятелей России, пеняя за каждый мелкий промах и не понимая того, что значит быть лидером актерской вольницы на протяжении 26 лет, сохранив это уникальное сообщество в самых разных предлагаемых обстоятельствах, придав ему новый импульс развития. У него есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха. Умение ладить с властью и обществом.
У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Но важно помнить, что Александр Калягин - прежде всего уникальный артист. Артист par excellence. Его отношения с миром выстраиваются по законам театра в лучшем и высшем смысле этого слова. Театра как символа человечности и бескорыстной игры. Его жизненный путь - это поиски самого себя, своего непохожего на других пути в искусстве. Наверное, поэтому он не боялся покидать самые благополучные театры. Его уход из Театра на Таганке случился после того, как художественный совет не утвердил его на роль Галилея, хотя, как впоследствии утверждал Юрий Петрович Любимов, он хотел, чтобы эту роль играли в очередь В. Высоцкий и А. Калягин. Не очень верится в то, чтобы Юрий Петрович, в ту пору обладавший непререкаемым авторитетом в своем театре, не смог переубедить членов Художественного совета. Просто Александр Калягин с его глубинно психологическим подходом к роли не вписывался в острое эксцентрическое решение спектакля.
Его чужеродность любимовскому театру была заметна даже в тех работах, где он по праву занимал роли протагониста, как в спектакле Теодора Вульфовича "Только телеграммы" по повести Валерия Осипова. Его органическое существование, способность превратить любой телеграфный текст в психологически наполненное высказывание отличали его от многих коллег.
Именно поэтому Александр Калягин нередко говорит, что он по-настоящему почувствовал себя актером только после того, как сыграл "Записки сумасшедшего" в Театре им. М. Н. Ермоловой, куда он перешел в 1967 году. Спектакль, поставленный Юной Вертман, стал одним из самых заметных театральных событий 1968 года, который не был обделен яркими сценическими работами. Думаю, что встреча с Юной Вертман была одной из важнейших в жизни артиста. Она была неповторимым театральным педагогом, глубоким знатоком творческого метода М. А. Чехова. И необычайно светлым человеком, к сожалению, очень рано ушедшим из жизни. Отец Александр Мень, вспоминая ее, написал: "...было что-то бесконечно прекрасное, ценное в самом ядре ее души, в самой природе ее души". По первому своему образованию она была учителем литературы, педагогом, как и родители А. Калягина. Наверное, это тоже повлияло на их совместную работу. Именно после роли Поприщина стало ясно, что А. Калягин принадлежит к тому редкому, если не редчайшему, типу художников, которые способны погружаться в неведомые глубины человеческой психики, извлекая оттуда такие сокровенные тайны бытия, что принято тщательно скрывать.
Владение мастерством психологической эксцентрики он доказал в фильме "Здравствуйте, я Ваша тетя!"
Именно это и предопределило его приглашение в Московский художественный театр, куда он пришел вслед за Олегом Ефремовым. Сейчас мало кто помнит, что создатель "Современника", призванный туда в 1970 году старейшинами МХАТа для спасения театра, сделал ставку на ансамбль звезд, которых он повсюду выискивал. К тому времени Александр Калягин был одним из самых ярких артистов советской сцены.
Именно служа во МХАТе, где психологический реализм, "жизнь человеческого духа" были фундаментом работы актера над ролью, А. Калягин доказал, что ему знакомы все "шутки, свойственные театру". Достаточно вспомнить их дуэт с Олегом Табаковым в мольеровском "Тартюфе", поставленном А. Эфросом, когда они вызывали гомерический хохот зала! Впрочем, владение мастерством психологической эксцентрики А. Калягин доказал много раньше, еще в фильме В. Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!", который сделал его любимцем всей страны.
Во МХАТе он рискует вместе с Олегом Ефремовым и Анатолием Эфросом - и тогда, когда предстает Лениным в пьесе М. Шатрова "Так победим!" в 1981-м, и через год в роли Федора Протасова в "Живом трупе" Л. Толстого. Он поражал непрерывностью рефлексирующей внутренней жизни героев, масштабом внутреннего переживания внешних событий - и это его умение заглянуть в бездну неизменно завораживало зрителей.
Создание собственного театра, похоже, не было связано с режиссерскими амбициями, в нем живет дух "первого актера", которому хочется играть то, что он считает нужным. Поэтому в его Et Cetera всегда ставили выдающиеся режиссеры: Роберт Стуруа, Петер Штайн, Александр Морфов, Владимир Панков... А. Калягин прекрасно понимает, что любой самый талантливый актер нуждается в мощном режиссере, способным оплодотворить любую художественную фантазию. И он пускался в неведомы приключения вместе с ними. Так он сыграл Просперо, Короля Юбю, Хлестакова... Название его театра можно переводить по-разному. Но одна из версий - "и так далее". Вполне подходит к завершению юбилейных заметок. Дорогой Саша, пожалуйста, - "и так далее"!
Источник: https://rg.ru/2022/05/25/article-1653410280350833.html