29.12.2022
«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.
Анастасия Пушкина ,
ОКОЛОТЕАТР
30.11.2022
Веселый кошмар
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
19.10.2022
Театр «Et Cetera» собрал любителей Шекспира
Rusnewsday
19.10.2022
Станция Шекскировская. Музыкальный вечер «Город Калягинск. Волшебная феерия «Шекспир и музыка» в театре Et Cetera
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
14.09.2022
«Три плюс кот», «Шекспир и музыка». Какие премьеры покажет театр Et Cetera в юбилейном сезоне
Портал "Mos.ru"
09.09.2022
Театр Et Cetera открыл юбилейный сезон кошачьей ухмылкой
Игорь Пылаев ,
Russia News
07.09.2022
Гастроли Московского театра «Et Cetera» в Сургуте собрали аншлаг
ugra-news.ru
06.09.2022
30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте.
Георгий Зырянов ,
Информационно-аналитический портал СИА-пресс
12.07.2022
Михаил Швыдкой: Смелянский доказал, что продюсерство - это творческая профессия
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
27.06.2022
Музыка в снегу. Попытка услышания
Елена Семенова ,
Культурная инициатива
25.05.2022
Швыдкой: У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
25.05.2022
Александр Калягин отметит юбилей. Народному артисту исполняется 80 лет
ТАСС
25.05.2022
Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина
Павел Сурков ,
РИА-Новости
24.05.2022
Двенадцать семейных фото рассказали о жизни Александра Калягина
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
18.05.2022
Поэзия и проза как атомы человеческого сознания
Дарина Копытова ,
Год литературы
27.04.2022
"Известия": Здравствуйте, я ваш Калягин: в Et Cetera построили город худрука
газета "Известия"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина
Павел Сурков
РИА-Новости ,
25.05.2022
Один из самых смелых творческих экспериментаторов наших сцены и кино — да что там: хулиган, нарушающий любые правила и отвергающий стереотипы. Но не для того, чтобы шокировать зрителя, а чтобы провести очередной опыт. И эти опыты ему, бесспорно, удаются. О судьбе и ярких ролях Александра Калягина, который сегодня отмечает юбилей, — в материале РИА Новости.
Письмо кумиру
На первый отчаянный поступок юный Александр решился в 13 лет: взял и написал письмо любимому актеру — Аркадию Райкину. Это был крик о помощи — вот я, мол, ужасно не люблю учиться, но при этом хочу стать артистом. Подскажите, что мне делать. Райкин, кстати, лично читал все приходящие к нему корреспонденции и решил ответить мальчику, причем абсолютно серьезно, без скидки на возраст: так и так, Саша, я верю в труд и труд — основа всего для меня.
Через много лет на юбилее Райкина Калягин прочтет ему это письмо, вызвав хохот у присутствующих. Но для маленького Александра ответ кумира сыграл не только педагогическую роль — он понял, что любые мечты достижимы. И артист, добившийся народной славы, все равно способен остаться отзывчивым человеком.
От фельдшера до сцены
Правда, сперва с актерской карьерой не сложилось: Калягин окончил медицинское училище и работал фельдшером. Может быть, клятва Гиппократа сказалась на его судьбе. Желание помочь, использовать любые возможности, чтобы поддержать коллег, — это за Александром Александровичем знают все, кто хоть раз с ним пересекался.
Но страсть к сцене оказалась сильнее: молодой фельдшер бросил все и поступил в Щукинское училище. Ну а потом начинается поиск себя, своего коллектива. Сперва его взял в труппу Театра на Таганке Юрий Любимов. Но с мэтром Калягин, уже отличавшийся сильным характером, не сошелся, в итоге оказался в "Современнике" Олега Ефремова.
Перешел позднее за ним в МХАТ, а после смерти Олега Николаевича создал собственный театр Et Cetera.
Калягин из тех актеров, кто всегда вдумчиво работает с текстом, вживаясь в каждую строчку, да и вообще он — один из лучших чтецов на нашей сцене. Но в каждой театральной роли он искал какую-то новую краску.
Кино
Собственно, и в кино было так же. Начиная с обожаемой многими донны Розы из "Здравствуйте, я ваша тетя!" — ну кто еще из артистов с таким изяществом сыграл бы мелкого жулика, выдающего себя за тетку из Бразилии? Фильм мгновенно растащили на цитаты, а Калягин стал одним из любимейших актеров советского зрителя.
Казалось, можно остаться в комедийном амплуа, но в кино Александр Александрович тоже ищет суть, драму, пространство для игры. Наверное, именно поэтому он так блестяще играет у Никиты Михалкова, который любит давать актерам творческую свободу. При этом Калягин способен на диаметрально противоположные роли — от трусливого Ванюкина в "Свой среди чужих, чужой среди своих" до рефлексирующего Платонова в "Неоконченной пьесе для механического пианино".
Или уже хрестоматийный образ Чичикова в "Мертвых душах". У Михаила Швейцера, по его же словам, сомнений не осталось, когда он попробовал Калягина: главный герой получился живой, а Александр Александрович откровенно наслаждался этой ролью, выдавая на экран весь спектр артистических приемов и эмоций.
Дон Кихот и Леопольд
Но главным делом для него остается театральная сцена. И если на ней происходит громкий эксперимент, то Калягин в центре событий. Например, великий спектакль "Игроки-XXI", поставленный Сергеем Юрским, — когда на мхатовской сцене снова появились гоголевские персонажи, помещенные в современные обстоятельства и декорации, а в тексте не было изменено при этом ни строчки!
И в собственном театре он не боится браться за сложнейший и даже спорный репертуар. "Король Убю" Альфреда Жарри, где Калягин исполнил заглавную роль, в свое время взбудоражил всю театральную Москву. Спектакль называли и клоунадой, и провокацией, но залы были неизменно полны, а Калягин демонстрировал на сцене индивидуальную артистическую мощь и силу фарсового подтекста постановки.
Да и собственная фактура для него — ничто: он, например, сыграл Дон Кихота. Ну а что? Может же Рыцарь Печального Образа выглядеть чуть иначе, чем на книжных иллюстрациях? Ведь артистическая правда не столько в фактуре, сколько в исполнении.
Есть еще одна роль, с которой Калягин не расстается до сих пор: именно его голосом говорят знаменитый кот Леопольд и его вечные соперники — серый и белый мышонок. Когда недавно стали снимать продолжение мультфильма — Александр Александрович снова оказался у микрофона: "Ребята, давайте жить дружно!"
Множество лиц
Он продолжает играть и хулиганить и по сей день. Что такое, например, спектакль "Ревизор. Версия", поставленный Робертом Стуруа? Да, невероятное, но вполне реальное воплощение гоголевской комедии, где Иван Александрович Хлестаков — не молодой хлыщ, а пожилой приезжий, которого во многом из-за возраста и кажущейся солидности и принимают за ревизора! И Калягин с радостью и легкостью идет на этот эксперимент.
Впрочем, не забывает он и о демонстрации своих возможностей перевоплощения. Например, в спектакле "Лица", еще одной визитной карточке Et Cetera, Калягин и Владимир Симонов на двоих разыгрывают чеховские рассказы, демонстрируя весь доступный им широчайший спектр парного актерского взаимодействия.
Фактически спектакль-учебник для всех, кто интересуется системой Станиславского.
Письмо кумиру
На первый отчаянный поступок юный Александр решился в 13 лет: взял и написал письмо любимому актеру — Аркадию Райкину. Это был крик о помощи — вот я, мол, ужасно не люблю учиться, но при этом хочу стать артистом. Подскажите, что мне делать. Райкин, кстати, лично читал все приходящие к нему корреспонденции и решил ответить мальчику, причем абсолютно серьезно, без скидки на возраст: так и так, Саша, я верю в труд и труд — основа всего для меня.
Через много лет на юбилее Райкина Калягин прочтет ему это письмо, вызвав хохот у присутствующих. Но для маленького Александра ответ кумира сыграл не только педагогическую роль — он понял, что любые мечты достижимы. И артист, добившийся народной славы, все равно способен остаться отзывчивым человеком.
От фельдшера до сцены
Правда, сперва с актерской карьерой не сложилось: Калягин окончил медицинское училище и работал фельдшером. Может быть, клятва Гиппократа сказалась на его судьбе. Желание помочь, использовать любые возможности, чтобы поддержать коллег, — это за Александром Александровичем знают все, кто хоть раз с ним пересекался.
Но страсть к сцене оказалась сильнее: молодой фельдшер бросил все и поступил в Щукинское училище. Ну а потом начинается поиск себя, своего коллектива. Сперва его взял в труппу Театра на Таганке Юрий Любимов. Но с мэтром Калягин, уже отличавшийся сильным характером, не сошелся, в итоге оказался в "Современнике" Олега Ефремова.
Перешел позднее за ним в МХАТ, а после смерти Олега Николаевича создал собственный театр Et Cetera.
Калягин из тех актеров, кто всегда вдумчиво работает с текстом, вживаясь в каждую строчку, да и вообще он — один из лучших чтецов на нашей сцене. Но в каждой театральной роли он искал какую-то новую краску.
Кино
Собственно, и в кино было так же. Начиная с обожаемой многими донны Розы из "Здравствуйте, я ваша тетя!" — ну кто еще из артистов с таким изяществом сыграл бы мелкого жулика, выдающего себя за тетку из Бразилии? Фильм мгновенно растащили на цитаты, а Калягин стал одним из любимейших актеров советского зрителя.
Казалось, можно остаться в комедийном амплуа, но в кино Александр Александрович тоже ищет суть, драму, пространство для игры. Наверное, именно поэтому он так блестяще играет у Никиты Михалкова, который любит давать актерам творческую свободу. При этом Калягин способен на диаметрально противоположные роли — от трусливого Ванюкина в "Свой среди чужих, чужой среди своих" до рефлексирующего Платонова в "Неоконченной пьесе для механического пианино".
Или уже хрестоматийный образ Чичикова в "Мертвых душах". У Михаила Швейцера, по его же словам, сомнений не осталось, когда он попробовал Калягина: главный герой получился живой, а Александр Александрович откровенно наслаждался этой ролью, выдавая на экран весь спектр артистических приемов и эмоций.
Дон Кихот и Леопольд
Но главным делом для него остается театральная сцена. И если на ней происходит громкий эксперимент, то Калягин в центре событий. Например, великий спектакль "Игроки-XXI", поставленный Сергеем Юрским, — когда на мхатовской сцене снова появились гоголевские персонажи, помещенные в современные обстоятельства и декорации, а в тексте не было изменено при этом ни строчки!
И в собственном театре он не боится браться за сложнейший и даже спорный репертуар. "Король Убю" Альфреда Жарри, где Калягин исполнил заглавную роль, в свое время взбудоражил всю театральную Москву. Спектакль называли и клоунадой, и провокацией, но залы были неизменно полны, а Калягин демонстрировал на сцене индивидуальную артистическую мощь и силу фарсового подтекста постановки.
Да и собственная фактура для него — ничто: он, например, сыграл Дон Кихота. Ну а что? Может же Рыцарь Печального Образа выглядеть чуть иначе, чем на книжных иллюстрациях? Ведь артистическая правда не столько в фактуре, сколько в исполнении.
Есть еще одна роль, с которой Калягин не расстается до сих пор: именно его голосом говорят знаменитый кот Леопольд и его вечные соперники — серый и белый мышонок. Когда недавно стали снимать продолжение мультфильма — Александр Александрович снова оказался у микрофона: "Ребята, давайте жить дружно!"
Множество лиц
Он продолжает играть и хулиганить и по сей день. Что такое, например, спектакль "Ревизор. Версия", поставленный Робертом Стуруа? Да, невероятное, но вполне реальное воплощение гоголевской комедии, где Иван Александрович Хлестаков — не молодой хлыщ, а пожилой приезжий, которого во многом из-за возраста и кажущейся солидности и принимают за ревизора! И Калягин с радостью и легкостью идет на этот эксперимент.
Впрочем, не забывает он и о демонстрации своих возможностей перевоплощения. Например, в спектакле "Лица", еще одной визитной карточке Et Cetera, Калягин и Владимир Симонов на двоих разыгрывают чеховские рассказы, демонстрируя весь доступный им широчайший спектр парного актерского взаимодействия.
Фактически спектакль-учебник для всех, кто интересуется системой Станиславского.