29.12.2022
«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.
Анастасия Пушкина ,
ОКОЛОТЕАТР
30.11.2022
Веселый кошмар
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
19.10.2022
Театр «Et Cetera» собрал любителей Шекспира
Rusnewsday
19.10.2022
Станция Шекскировская. Музыкальный вечер «Город Калягинск. Волшебная феерия «Шекспир и музыка» в театре Et Cetera
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
14.09.2022
«Три плюс кот», «Шекспир и музыка». Какие премьеры покажет театр Et Cetera в юбилейном сезоне
Портал "Mos.ru"
09.09.2022
Театр Et Cetera открыл юбилейный сезон кошачьей ухмылкой
Игорь Пылаев ,
Russia News
07.09.2022
Гастроли Московского театра «Et Cetera» в Сургуте собрали аншлаг
ugra-news.ru
06.09.2022
30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте.
Георгий Зырянов ,
Информационно-аналитический портал СИА-пресс
12.07.2022
Михаил Швыдкой: Смелянский доказал, что продюсерство - это творческая профессия
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
27.06.2022
Музыка в снегу. Попытка услышания
Елена Семенова ,
Культурная инициатива
25.05.2022
Швыдкой: У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха
Михаил Швыдкой ,
Российская газета
25.05.2022
Александр Калягин отметит юбилей. Народному артисту исполняется 80 лет
ТАСС
25.05.2022
Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина
Павел Сурков ,
РИА-Новости
24.05.2022
Двенадцать семейных фото рассказали о жизни Александра Калягина
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
18.05.2022
Поэзия и проза как атомы человеческого сознания
Дарина Копытова ,
Год литературы
27.04.2022
"Известия": Здравствуйте, я ваш Калягин: в Et Cetera построили город худрука
газета "Известия"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте.
Георгий Зырянов
Информационно-аналитический портал СИА-пресс ,
06.09.2022
Со 2 по 4 сентября в Сургуте давал спектакли Московский театр «Et Cetera», руководит которым Александр Калягин - актер и режиссер театра и кино, народный артист РСФСР, председатель Союза театральных деятелей России.
Предваряя гастроли, Александр Калягин вспоминал, как в 2000 году в рамках театрального фестиваля «Чайка» ТВ-6 театр «Et Cetera» впервые побывал в Югре, в Сургуте: «Прошло 22 года, а эти гастроли мы вспоминаем с огромной благодарностью. Мы оказались в красивейших местах, нас принимали совершенно удивительные люди, поражавшие гостеприимством и радушием. Мы помним, какие замечательные были у нас зрители, умные и отзывчивые. Надеюсь, что и в этот раз мы не разочаруем жителей Сургута».
Новая встреча сургутских зрителей с актерами «Et Сetera» состоялась благодаря федеральному направлению программы «Большие гастроли», которую реализует Росконцерт согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. А инициативу пригласить «Et Cetera» в Сургут проявил Сургутский театр, на сцене которого и прошли показы. Почему именно «Et Сetera»? На пресс-конференции, открывавшей гастроли, директор Сургутского театра Светлана Астраханцева ответила так: «Это театр, который очень импонирует тем, что в нем нет каких-то театральных догматов, манифестов. Он очень открыт и свободен для творчества».
И, конечно, у Сургута особая связь с этим театром. Именно здесь служит Иван Косичкин – режиссер, актер театра и кино, он открыт Сургутским театром и играл на нашей сцене в 2000-2006 годы. Так что гастроли подарили сургутянам встречу с талантливым земляком.«Очень волнительно вернуться туда, где я вырос и состоялся как артист. А сейчас я со своими коллегами приехал представлять один из лучших театров страны на своей родной сцене, да еще и в разных ипостасях: как актер и как режиссер», - признался Иван Косичкин перед первым показом.
Три спектакля, представленные в Сургуте, были нацелены на разную аудиторию. Консервативному зрителю, ценителю классической интриги и пышных исторических костюмов больше подошла комедия «Стакан воды» по пьесе Э. Скриба. Любителям напряженного сюжета из современности, с технологическими приметами времени – онлайн-драма «В зоне доступа» по пьесе П. Бабушкиной.
Тем, кто интересуется современной драматургией, любит живую музыку – «Лодочник» по пьесе А. Яблонской. Неизменным в каждом спектакле оставались высокий профессионализм актеров, крепкая и заразительная ансамблевая игра.
- В нашем театре - три сцены: Большой зал, Малый зал и Эфросовский, экспериментальный, зал. И мы привезли к вам, в Сургут, с каждой сцены по одному спектаклю. Пожалуй, в этом выборе отражается политика Александра Калягина. Наш театр открыт для разных спектаклей, имеющих творческую значимость. Это и классика, и современность, и эксперименты. У театра очень разнообразный репертуар. Каждый зритель, придя к нам в дом, может найти спектакль для себя, - пояснила Мария Кудрявцева, заместитель художественного руководителя театра «Et Сetera».
О своей работе над ролями на пресс-конференции рассказали талантливые театральные актеры, занятые в гастролях (жаль, что широкий зритель знает их больше по ролям в сериалах: Николай Козак – роли в сериалах «Чикатило», «Екатерина», Наталия Житкова - «Земской доктор», заслуженная артистка РФ Наталья Благих - «Татьянин день»). Все они исполнили главные роли в спектакле «Стакан воды». Этот материал знаком старшему поколению по советскому фильму режиссера Карасика со звездным составом исполнителей. Не заставляет ли актеров уже созданный кем-то шедевр по той же пьесе оглядываться, сомневаться?
- Легко и просто в создании образа не бывает никогда. С популярной пьесой, вроде «Стакана воды» - думаешь, как работать, чтобы отойти от стереотипа, избавить зрителя от желания сравнивать. Но даже если берешь пьесу, специально для театра написанную, то же самое, опять непросто. Но задача всегда увлекательна, - так рассуждает Наталья Благих, исполнительница роли Герцогини Мальборо.
- Фильм… Ну а что, если был фильм? Что теперь – не ставить, не играть? Скажу честно – я боролся с Кириллом Лавровым. Это гениальный актер. Но его Болинброк в фильме немного другой. Он авантюрист, игрок. Это был вызов для меня. А вообще любая крупная роль для меня как для актера – это вызов, - признался Николай Козак. Он, кстати, служит в Театре Российской Армии, а в театре «Et Сetera» - приглашенный актер, о чем говорит: - Мне здесь комфортно. Сотрудничество с театром «Et Сetera» для меня и азарт, и тренинг.
Иван Косичкин рассказал, как, будучи актером, открыл в себе новую ипостась – режиссерскую. Спектакль по современной пьесе «Лодочник» Иван Косичкин вынашивал шесть лет, обращался в разные театры Москвы с предложением поставить ее там. Везде получал отказ. В итоге попробовать сделать «Лодочника» с Иваном согласились коллеги по «Et Сetera». И вот уже шесть лет, как этот спектакль живет на сцене театра Александра Калягина. Главная его тема – важность человеческих ценностей: понять близкого, умение прощать, любить.
- В «Et Сetera» вообще приветствуется, когда актеры самостоятельно создают некие этюды, которые могут вырасти и в спектакль. Хорошая практика для развития фантазии, для эксперимента. Так что артистам делать спектакли не возбраняется, - заключил Иван.
- Однако это удел не каждого. Это для тех, кто имеет желание, смелость, - подчеркнула Мария Кудрявцева.
Несмотря на то, что праздничный уик-энд изобиловал культурными мероприятиями, все три показа на сцене Сургутского театра прошли с аншлагом.
Кстати, за продвижение гастролей и привлечение зрителей отвечал именно Сургутский театр.
В зале можно было видеть зрителей, пришедших по коллективным заявкам от градообразующих предприятий, профсоюзов педагогических работников и железнодорожников. Много пришло молодежи, в том числе студенты СурГПУ (при покупке билетов ребята воспользовались «Пушкинской картой»). А также - представители театрального сообщества Югры, артисты театров Сургута, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска. Столичных актеров сургутский зритель удивил, по словам Марии Кудрявцевой, «вдумчивой тишиной и чувством юмора, теплотой и искренностью, шквалом аплодисментов и морем цветов». И, конечно, преданностью творчеству Ивана Косичкина – его действительно помнили и ждали многие в этом зале.
Для московского театра эта поездка не была рядовой гастролью. Декорации в Сургут везли две фуры, всего в гастролях участвовали более полусотни человек. Четыре ночи подряд монтаж-демонтаж декораций требовал, чтобы технические службы театров работали до 6 утра.
При этом москвичи нашли время для двухчасовой экскурсии по городу, которую организовал Сургутский театр совместно с мультимедийным историческим парком «Россия – моя история». Сургут показался очень интересным и самобытным северным городом, признались гости. Особо впечатлили их река Обь, памятник жертвам политических репрессий и памятник трудовому подвигу нефтяников.
Закрывая гастроли на сцене Сургутского театра, Мария Кудрявцева и Светлана Астраханцева выразили всеобщее мнение, что должна случиться и следующая встреча театра «Et Сetera» и сургутского зрителя.
Предваряя гастроли, Александр Калягин вспоминал, как в 2000 году в рамках театрального фестиваля «Чайка» ТВ-6 театр «Et Cetera» впервые побывал в Югре, в Сургуте: «Прошло 22 года, а эти гастроли мы вспоминаем с огромной благодарностью. Мы оказались в красивейших местах, нас принимали совершенно удивительные люди, поражавшие гостеприимством и радушием. Мы помним, какие замечательные были у нас зрители, умные и отзывчивые. Надеюсь, что и в этот раз мы не разочаруем жителей Сургута».
Новая встреча сургутских зрителей с актерами «Et Сetera» состоялась благодаря федеральному направлению программы «Большие гастроли», которую реализует Росконцерт согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. А инициативу пригласить «Et Cetera» в Сургут проявил Сургутский театр, на сцене которого и прошли показы. Почему именно «Et Сetera»? На пресс-конференции, открывавшей гастроли, директор Сургутского театра Светлана Астраханцева ответила так: «Это театр, который очень импонирует тем, что в нем нет каких-то театральных догматов, манифестов. Он очень открыт и свободен для творчества».
И, конечно, у Сургута особая связь с этим театром. Именно здесь служит Иван Косичкин – режиссер, актер театра и кино, он открыт Сургутским театром и играл на нашей сцене в 2000-2006 годы. Так что гастроли подарили сургутянам встречу с талантливым земляком.«Очень волнительно вернуться туда, где я вырос и состоялся как артист. А сейчас я со своими коллегами приехал представлять один из лучших театров страны на своей родной сцене, да еще и в разных ипостасях: как актер и как режиссер», - признался Иван Косичкин перед первым показом.
Три спектакля, представленные в Сургуте, были нацелены на разную аудиторию. Консервативному зрителю, ценителю классической интриги и пышных исторических костюмов больше подошла комедия «Стакан воды» по пьесе Э. Скриба. Любителям напряженного сюжета из современности, с технологическими приметами времени – онлайн-драма «В зоне доступа» по пьесе П. Бабушкиной.
Тем, кто интересуется современной драматургией, любит живую музыку – «Лодочник» по пьесе А. Яблонской. Неизменным в каждом спектакле оставались высокий профессионализм актеров, крепкая и заразительная ансамблевая игра.
- В нашем театре - три сцены: Большой зал, Малый зал и Эфросовский, экспериментальный, зал. И мы привезли к вам, в Сургут, с каждой сцены по одному спектаклю. Пожалуй, в этом выборе отражается политика Александра Калягина. Наш театр открыт для разных спектаклей, имеющих творческую значимость. Это и классика, и современность, и эксперименты. У театра очень разнообразный репертуар. Каждый зритель, придя к нам в дом, может найти спектакль для себя, - пояснила Мария Кудрявцева, заместитель художественного руководителя театра «Et Сetera».
О своей работе над ролями на пресс-конференции рассказали талантливые театральные актеры, занятые в гастролях (жаль, что широкий зритель знает их больше по ролям в сериалах: Николай Козак – роли в сериалах «Чикатило», «Екатерина», Наталия Житкова - «Земской доктор», заслуженная артистка РФ Наталья Благих - «Татьянин день»). Все они исполнили главные роли в спектакле «Стакан воды». Этот материал знаком старшему поколению по советскому фильму режиссера Карасика со звездным составом исполнителей. Не заставляет ли актеров уже созданный кем-то шедевр по той же пьесе оглядываться, сомневаться?
- Легко и просто в создании образа не бывает никогда. С популярной пьесой, вроде «Стакана воды» - думаешь, как работать, чтобы отойти от стереотипа, избавить зрителя от желания сравнивать. Но даже если берешь пьесу, специально для театра написанную, то же самое, опять непросто. Но задача всегда увлекательна, - так рассуждает Наталья Благих, исполнительница роли Герцогини Мальборо.
- Фильм… Ну а что, если был фильм? Что теперь – не ставить, не играть? Скажу честно – я боролся с Кириллом Лавровым. Это гениальный актер. Но его Болинброк в фильме немного другой. Он авантюрист, игрок. Это был вызов для меня. А вообще любая крупная роль для меня как для актера – это вызов, - признался Николай Козак. Он, кстати, служит в Театре Российской Армии, а в театре «Et Сetera» - приглашенный актер, о чем говорит: - Мне здесь комфортно. Сотрудничество с театром «Et Сetera» для меня и азарт, и тренинг.
Иван Косичкин рассказал, как, будучи актером, открыл в себе новую ипостась – режиссерскую. Спектакль по современной пьесе «Лодочник» Иван Косичкин вынашивал шесть лет, обращался в разные театры Москвы с предложением поставить ее там. Везде получал отказ. В итоге попробовать сделать «Лодочника» с Иваном согласились коллеги по «Et Сetera». И вот уже шесть лет, как этот спектакль живет на сцене театра Александра Калягина. Главная его тема – важность человеческих ценностей: понять близкого, умение прощать, любить.
- В «Et Сetera» вообще приветствуется, когда актеры самостоятельно создают некие этюды, которые могут вырасти и в спектакль. Хорошая практика для развития фантазии, для эксперимента. Так что артистам делать спектакли не возбраняется, - заключил Иван.
- Однако это удел не каждого. Это для тех, кто имеет желание, смелость, - подчеркнула Мария Кудрявцева.
Несмотря на то, что праздничный уик-энд изобиловал культурными мероприятиями, все три показа на сцене Сургутского театра прошли с аншлагом.
Кстати, за продвижение гастролей и привлечение зрителей отвечал именно Сургутский театр.
В зале можно было видеть зрителей, пришедших по коллективным заявкам от градообразующих предприятий, профсоюзов педагогических работников и железнодорожников. Много пришло молодежи, в том числе студенты СурГПУ (при покупке билетов ребята воспользовались «Пушкинской картой»). А также - представители театрального сообщества Югры, артисты театров Сургута, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска. Столичных актеров сургутский зритель удивил, по словам Марии Кудрявцевой, «вдумчивой тишиной и чувством юмора, теплотой и искренностью, шквалом аплодисментов и морем цветов». И, конечно, преданностью творчеству Ивана Косичкина – его действительно помнили и ждали многие в этом зале.
Для московского театра эта поездка не была рядовой гастролью. Декорации в Сургут везли две фуры, всего в гастролях участвовали более полусотни человек. Четыре ночи подряд монтаж-демонтаж декораций требовал, чтобы технические службы театров работали до 6 утра.
При этом москвичи нашли время для двухчасовой экскурсии по городу, которую организовал Сургутский театр совместно с мультимедийным историческим парком «Россия – моя история». Сургут показался очень интересным и самобытным северным городом, признались гости. Особо впечатлили их река Обь, памятник жертвам политических репрессий и памятник трудовому подвигу нефтяников.
Закрывая гастроли на сцене Сургутского театра, Мария Кудрявцева и Светлана Астраханцева выразили всеобщее мнение, что должна случиться и следующая встреча театра «Et Сetera» и сургутского зрителя.