Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Калягин — театр

Виталий Поплавский
"Вечерняя Москва" , 19.02.1996
Московских театралов можно поздравить: скоро в центре города появится новая театральная площадка. Собственно, она уже появилась. Адрес: Новый Арбат, 11.

Да-да, именно здесь, в окружении многочисленных и разноцветных магазинов, салонов, банков и агентств, не может не привлечь внимания вывеска театра “Et Сetera” под руководством Александра Калягина. Здесь состоялась премьера мольеровского «Лекаря поневоле».

Театр, руководимый Калягиным, существует несколько лет. У него есть уже солидный «послужной список» (среди авторов — Чехов, Гарольд Пинтер, О'Нил), есть постоянная труппа актеров, уже достаточно ясно просматривается своя эстетическая линия. Но до сих пор московский театр “Et Сetera” по родному городу все больше «гастролировал» — спектакли игрались то на Таганке, то в Театре имени Пушкина — везде, где радушные хозяева готовы были приютить молодой коллектив. Теперь появился свой дом.

Рачительный хозяин хочет, чтобы в доме был порядок. Поэтому уютный зал, очень удобный для просмотра кинофильмов надо приспособить к запросам театрального зрителя — приподнять сцену, чуть иначе расставить ряды кресел, разместить техническое оснащение. После реконструкции помещения театр на Новом Арбате вновь пригласит зрителей. А пока здесь сыграли Мольера.

Калягин — актер широкого диапазона. Ему, как мало кому из коллег, равно доступны самые разные жанры и стили: от комедии до тонкой психологической драмы, от Франсуа Рабле до Чехова и Горького. И в своем театре он не ограничивает репертуарные поиски каким-то одним направлением. Но то ли вахтанговская школа дает себя знать, то ли потребности зрителя Калягин ощущает так, а не иначе, — все же верх берет начало откровенно игровое, лицедейское, площадное.

Вот и в «Лекаре поневоле», поставленном самим художественным руководителем, признаки этого площадного, шутовского, импровизационно-масочного театра присутствуют едва ли не с избытком. Тут есть все: яркие костюмы (Алла Чернова), накладные носы, парики, цирковые трюки: лопающиеся шары, бьющие из разных частей тела персонажей струи воды и другие фокусы; выходы актеров на поклоны после эффектных номеров и другие неожиданности, которые явятся. для зрителя сюрпризом. Получается ли в результате праздник театра? Да, получается, хотя не все еще слажено, не все «стреляет».

Дело не в самих трюках, они — средство, а не цель. Средство создать атмосферу, в которой должны существовать актеры. Должны — по законам избранного театром стиля. Клоун — труднейшая профессия. Профессия, по определению Сергея Юрского, — «абсолютно актерская». И владеют ею, особенно среди драматических актеров, немногие. Владеет ею сам Калягин. Владеет ею Владимир Симонов, тоже «вахтанговец», хотя и работавший успешно, в частности во МХАТе, а в театре Калягина сыгравший дядю Ваню. В мольеровском спектакле Симонов играет мольеровскую роль — Сганареля, лекаря и плута поневоле.

На Симонове держится спектакль. Оказывается, одного такого актера достаточно, чтобы возник театр клоунады. В актерском аппарате Симонова задействованы все средства: речевая характерность, мимика, пластика. Пластический ряд спектакля вообще выстроен с редкой тщательностью и стилизован достаточно тонко и изящно, в чем несомненная заслуга балетмейстера — молодой, но явно одаренной Вероники Лебединской. Но Владимир Симонов не ограничивается точным выполнением внешнего рисунка. Он каким-то труднопостижимым образом ухитряется сохранить свою индивидуальность даже под черной мантией и под париком, накладным носом и черными очками — практически под маской, когда «работает» все тело, а видны одни по-стариковски изломанные руки.

В этом стиле играл в «Принцессе Турандот» другой замечательный вахтанговец — Юрий Яковлев. Как можно так играть, чтобы под маской был виден живой человек? Из таких загадок и состоит искусство. Новый театр ищет свой путь. Есть проблемы, есть ошибки, но есть огромный потенциал. И главное богатство театра Александра Калягина — актеры, среди которых — и опытнейший, эфросовской «закваски», Анатолий Грачев (Жеронт), и молодые — неврастенично-взрывчатая Татьяна Веселова (Люсинда) и обладающая всеми данными супергероини Екатерина Редникова (кормилица Жаклина).

У театра есть будущее. Ждем новоселья.