24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка ,
04.01.2025
Островского недаром называют создателем русского театра. Более того, его можно с полным правом считать создателем современного русского театра, ведь все его персонажи, все пьесы и образы до сих пор актуальны. Не просто современны, а злободневны. Как-то удавалось Александру Николаевичу попадать в нерв и боль русской души, которые не утихают со временем.
Женские судьбы всегда волновали Островского. И не просто женщины, а тонкие, образованные, возвышенные барышни, не приспособленные к той грубой жизни, в которую они вынуждены вступить. Нежные мечтательницы, вынужденные прозябать в провинции, да еще за «дураком-мужем» - большая тема, прозвучавшая во многих пьесах, от «Бесприданницы» и «Грозы» до мало известной «Грех да беды..» Приспособиться или погибнуть — выбор невелик. И как-то так получается, что выбор этот всегда не в их пользу.
Такая тонкая образованная девушка — в центре драмы, разворачивающейся в маленьком провинциальном городишке, населенном мелкими ремесленниками и лавочниками. За одного из них ей пришлось выйти замуж, чтобы не умереть с голоду. А молодой образованный барин, в которого она была влюблена, изволил отбыть в столицу. Прошло два года, и вот они снова встретились, и встреча эта всколыхнула более-менее наладившуюся ее жизнь.
Татьяна Даниловна — заложница обстоятельств. Неотесанный муж с огненным темпераментом, который ее боготворит и безумно ревнует, с одной стороны и бывший возлюбленный, блестящий молодой человек, столичная штучка, - оба претендуют на ее любовь, но обоим не хватает душевной силы и щедрости сердца. Все хотят Татьяну для себя — и никто для нее.
Для нее Бабаев — прежний образ жизни, где говорят по-французски и наслаждаются тонкостью обхождения, а муж и семья — хозяйство, грубые люди, косная среда, пустота и безнадега. Внутренняя порядочность и образ жизни, где каждый твой шаг у всех на виду требуют безупречной супружеской верности, но так велик соблазн, открывающий дверку в прошлую жизнь… Возврат не только в ушедшую любовь, возвращение к ней самой. Как тут быть?..
Страсти, большие, сильные чувства, возвышающие человека, - еще одна тема Островского. Насколько высокая любовь может возвысить душу невысокую? Способна ли она простить, понять, возвыситься? Или любовь прекрасной барышни остается приятным бонусом, утоляющим тщеславие, и не более того? Лев Рордионович не только влюблен в свою жену, он преклоняется перед ней и безумно ревнует. Именно в «барину этому приезжему», в котором сердцем чует опасность.
Страстность натуры Льва Родионовича — эмоциональный и художественный центр постановки. Вокруг нее строится сценическое действие, разворачиваются мизансцены — грамотный эстетический ход, дающий верное понимание мотивов и причин приближающейся катастрофы. Любовь и предательство, искренность и обман, безысходность и страстное желание что-то изменить — движущие силы, определяющие поступки действующих лиц, и эта неразрешимость, этот нравственный тупик отзывается идеальным попаданием в сегодняшний день.
Режиссер Марина Брусникина обладает острым чувством времени, подсказывающим верный сценический язык, позволяющий сочетать бережное отношение к классике с современной формой. Очень тонко и очень уместно вплетает она то, что принято называть приметами времени в текст, написанный почти двести лет тому назад. Бытовые детали, вроде футбола по телеку или горничной в рекламно-офисном стиле, частушек в стиле рэп или деда Архипа с его блатным сленгом только усиливают эффект злободневности и глубокого внутреннего родства классического текста с нашей жизнью. Островский Марины Брусникиной — наш, родной, сегодняшний, необходимый.
Благодаря деликатному сочетанию классического прочтения текста с элементами метафорического театра режиссер добивается не только рассудочного, но и эмоционального постижения пьесы: то, что не считывает рассудок, вбирает сердце. А то, что входит в душу, остается в качестве личного опыта продвижения к пониманию себя. Сложного понимания себя в этом мире, в этих обстоятельствах, с этими людьми, которые, в сущности, так мало изменились...
Источник: https://dzen.ru/a/Z3j-G-7ulke6JJt2
Женские судьбы всегда волновали Островского. И не просто женщины, а тонкие, образованные, возвышенные барышни, не приспособленные к той грубой жизни, в которую они вынуждены вступить. Нежные мечтательницы, вынужденные прозябать в провинции, да еще за «дураком-мужем» - большая тема, прозвучавшая во многих пьесах, от «Бесприданницы» и «Грозы» до мало известной «Грех да беды..» Приспособиться или погибнуть — выбор невелик. И как-то так получается, что выбор этот всегда не в их пользу.
Такая тонкая образованная девушка — в центре драмы, разворачивающейся в маленьком провинциальном городишке, населенном мелкими ремесленниками и лавочниками. За одного из них ей пришлось выйти замуж, чтобы не умереть с голоду. А молодой образованный барин, в которого она была влюблена, изволил отбыть в столицу. Прошло два года, и вот они снова встретились, и встреча эта всколыхнула более-менее наладившуюся ее жизнь.
Татьяна Даниловна — заложница обстоятельств. Неотесанный муж с огненным темпераментом, который ее боготворит и безумно ревнует, с одной стороны и бывший возлюбленный, блестящий молодой человек, столичная штучка, - оба претендуют на ее любовь, но обоим не хватает душевной силы и щедрости сердца. Все хотят Татьяну для себя — и никто для нее.
Для нее Бабаев — прежний образ жизни, где говорят по-французски и наслаждаются тонкостью обхождения, а муж и семья — хозяйство, грубые люди, косная среда, пустота и безнадега. Внутренняя порядочность и образ жизни, где каждый твой шаг у всех на виду требуют безупречной супружеской верности, но так велик соблазн, открывающий дверку в прошлую жизнь… Возврат не только в ушедшую любовь, возвращение к ней самой. Как тут быть?..
Страсти, большие, сильные чувства, возвышающие человека, - еще одна тема Островского. Насколько высокая любовь может возвысить душу невысокую? Способна ли она простить, понять, возвыситься? Или любовь прекрасной барышни остается приятным бонусом, утоляющим тщеславие, и не более того? Лев Рордионович не только влюблен в свою жену, он преклоняется перед ней и безумно ревнует. Именно в «барину этому приезжему», в котором сердцем чует опасность.
Страстность натуры Льва Родионовича — эмоциональный и художественный центр постановки. Вокруг нее строится сценическое действие, разворачиваются мизансцены — грамотный эстетический ход, дающий верное понимание мотивов и причин приближающейся катастрофы. Любовь и предательство, искренность и обман, безысходность и страстное желание что-то изменить — движущие силы, определяющие поступки действующих лиц, и эта неразрешимость, этот нравственный тупик отзывается идеальным попаданием в сегодняшний день.
Режиссер Марина Брусникина обладает острым чувством времени, подсказывающим верный сценический язык, позволяющий сочетать бережное отношение к классике с современной формой. Очень тонко и очень уместно вплетает она то, что принято называть приметами времени в текст, написанный почти двести лет тому назад. Бытовые детали, вроде футбола по телеку или горничной в рекламно-офисном стиле, частушек в стиле рэп или деда Архипа с его блатным сленгом только усиливают эффект злободневности и глубокого внутреннего родства классического текста с нашей жизнью. Островский Марины Брусникиной — наш, родной, сегодняшний, необходимый.
Благодаря деликатному сочетанию классического прочтения текста с элементами метафорического театра режиссер добивается не только рассудочного, но и эмоционального постижения пьесы: то, что не считывает рассудок, вбирает сердце. А то, что входит в душу, остается в качестве личного опыта продвижения к пониманию себя. Сложного понимания себя в этом мире, в этих обстоятельствах, с этими людьми, которые, в сущности, так мало изменились...
Источник: https://dzen.ru/a/Z3j-G-7ulke6JJt2