24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Дорога в облака
Московская беседка ,
14.04.2025
ЖАННА. А скорая почему тело не забрала?
СОСЕДКА. Не наша, говорят, забота.
ЖАННА. Ну ритуальные услуги надо заказать, они и вывезут!
СОСЕДКА. Так они тоже в райцентре. В выходные не работают.
ЖАННА. То есть в выходные никто не умирает у вас?
СОСЕДКА. Ну стараемся, тянем до рабочей недели.
Т. Загдай, «Человек в закрытой комнате» (2020)
В строгом смысле слова спектакль Владимира Скворцова нельзя назвать абсурдным. Искусство абсурда предполагает стопроцентный алогизм, бессмыслицу, отсутствие сюжета, внятных диалогов и так далее. В спектакле есть сюжет (правда, закручивающийся вокруг отправной точки — отвезти труп в работающий морг), есть вполне осмысленные диалоги и потрясающий силы монолог героини (Наталья Благих). Но спектакль, поставленный по пьесе Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» - безусловная вселенная, странная, не всегда понятная, ошеломляющая, исполненная абсурда, которого хватает в обычной жизни.
Вселенная Закрытой комнаты наполнена черным юмором, избравшим себе предметом смерть и подготовку к ней, а так же изживание самых сокровенных обид и разочарований. Того, что больше всего не хочется, что стыдно вытащить на свет, того, что закрыто в самом дальнем углу в комнате, закрытой на сто ключей. Перед нами — глубокое исследование природы любви и прощения, смерти и предшествующей ей догорающей жизни. Поэтому сюжет — не главное. Главное — эмоциональное и смысловое принятие своей жизни и своего прошлого. И соприкосновение со смертью, от которой не уйдет ни один из нас.
Черный юмор вертится вокруг темы смерти и ее принятия, ответственности за свою жизнь и, конечно, прощения. Но прощение — для живых. Тема закрытого морга и поисков последнего приюта для усопшего рассматривается с разных сторон: черный юмор позаимствован из вышеприведенного эпиграфа (в скобках замечу, что до сих пор в некоторых провинциальных городах морги закрыты по выходным). И вся компания, вместе с трупом, отправляется на поиски последнего приюта усопшему отцу. Правда, он местами оживает, и это совместное путешествие Жанны, Кости, трупа и время от времени присоединяющихся к ним ангелов позволяет соприкоснуться мысленно и тактильно к иному, загробному. И увидеть свою жизнь с совершенно иного ракурса.
Автор пьесы не идет на поводу у западной литературной традиции «юмора висельника»: она высмеивает саму идею высмеивания смерти. Режиссер Владимир Скворцов подхватывает литературную игру, четко расставляя акценты. Его суровые стражи, открывающие в финале врата в мир иной, торжественны и неумолимы. Рядом с их молчаливой строгостью все предыдущие прикалывания выглядят легковесными и несущественными.
На сцене, во вселенной Закрытой комнаты происходят эффектные игры со сценическим пространством, которое то удлиняется до размеров комнаты, то вытягивается и растет, устремляясь в звездное небо, но стискивается надвигающимися панелями кладбищенской ограды. Когда герои устремлены в себя, пространство расширяется, когда они отворачиваются от него, ссорятся — пространство сжимается, едва не сдавливая их в себе.
Отдельно хотелось бы отметить игру Натальи Благих (Жанна), ее искренность и задушевность, горячую попытку разобраться в себе. Сквозь рассудочность художественной системы спектакля прорывается ее сердечность и глубокая искренность, сокрытая в этом бесконечном чуде: театре. Уравновешивая силой большого чувства рассудочность литературно-режиссерского интеллекта, Наталья Благих открывает зрительские сердца навстречу большому искусству, для которого так мало непонятного. И так много того, с чем трудно справиться в одиночку...
СОСЕДКА. Не наша, говорят, забота.
ЖАННА. Ну ритуальные услуги надо заказать, они и вывезут!
СОСЕДКА. Так они тоже в райцентре. В выходные не работают.
ЖАННА. То есть в выходные никто не умирает у вас?
СОСЕДКА. Ну стараемся, тянем до рабочей недели.
Т. Загдай, «Человек в закрытой комнате» (2020)
В строгом смысле слова спектакль Владимира Скворцова нельзя назвать абсурдным. Искусство абсурда предполагает стопроцентный алогизм, бессмыслицу, отсутствие сюжета, внятных диалогов и так далее. В спектакле есть сюжет (правда, закручивающийся вокруг отправной точки — отвезти труп в работающий морг), есть вполне осмысленные диалоги и потрясающий силы монолог героини (Наталья Благих). Но спектакль, поставленный по пьесе Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» - безусловная вселенная, странная, не всегда понятная, ошеломляющая, исполненная абсурда, которого хватает в обычной жизни.
Вселенная Закрытой комнаты наполнена черным юмором, избравшим себе предметом смерть и подготовку к ней, а так же изживание самых сокровенных обид и разочарований. Того, что больше всего не хочется, что стыдно вытащить на свет, того, что закрыто в самом дальнем углу в комнате, закрытой на сто ключей. Перед нами — глубокое исследование природы любви и прощения, смерти и предшествующей ей догорающей жизни. Поэтому сюжет — не главное. Главное — эмоциональное и смысловое принятие своей жизни и своего прошлого. И соприкосновение со смертью, от которой не уйдет ни один из нас.
Черный юмор вертится вокруг темы смерти и ее принятия, ответственности за свою жизнь и, конечно, прощения. Но прощение — для живых. Тема закрытого морга и поисков последнего приюта для усопшего рассматривается с разных сторон: черный юмор позаимствован из вышеприведенного эпиграфа (в скобках замечу, что до сих пор в некоторых провинциальных городах морги закрыты по выходным). И вся компания, вместе с трупом, отправляется на поиски последнего приюта усопшему отцу. Правда, он местами оживает, и это совместное путешествие Жанны, Кости, трупа и время от времени присоединяющихся к ним ангелов позволяет соприкоснуться мысленно и тактильно к иному, загробному. И увидеть свою жизнь с совершенно иного ракурса.
Автор пьесы не идет на поводу у западной литературной традиции «юмора висельника»: она высмеивает саму идею высмеивания смерти. Режиссер Владимир Скворцов подхватывает литературную игру, четко расставляя акценты. Его суровые стражи, открывающие в финале врата в мир иной, торжественны и неумолимы. Рядом с их молчаливой строгостью все предыдущие прикалывания выглядят легковесными и несущественными.
На сцене, во вселенной Закрытой комнаты происходят эффектные игры со сценическим пространством, которое то удлиняется до размеров комнаты, то вытягивается и растет, устремляясь в звездное небо, но стискивается надвигающимися панелями кладбищенской ограды. Когда герои устремлены в себя, пространство расширяется, когда они отворачиваются от него, ссорятся — пространство сжимается, едва не сдавливая их в себе.
Отдельно хотелось бы отметить игру Натальи Благих (Жанна), ее искренность и задушевность, горячую попытку разобраться в себе. Сквозь рассудочность художественной системы спектакля прорывается ее сердечность и глубокая искренность, сокрытая в этом бесконечном чуде: театре. Уравновешивая силой большого чувства рассудочность литературно-режиссерского интеллекта, Наталья Благих открывает зрительские сердца навстречу большому искусству, для которого так мало непонятного. И так много того, с чем трудно справиться в одиночку...