28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова
Независимая газета ,
17.01.2024
Поэзия о Москве и немосквичах в театре Et Cetera
В театре Et Cetera состоялся шестой вечер проекта «Стихи. Актерское/авторское прочтение», автором которого является Ольга Матвеева. Он проходил при поддержке проекта «Культурная инициатива». Его посвятили теме «Москва и немосквичи», серии литературных вечеров, организованных проектом «Культурная инициатива». Образ столицы представлен в них глазами современных поэтов и писателей. Особую интригу вечеров придают личные истории авторов: как и за что любят Москву те, кто с детства знает в ней каждый уголок, и те, кого судьба привела сюда уже в сознательном возрасте.
«Воспоминания детства – то, что удерживает нас от уныния. Хотелось показать Москву разных времен, чтобы у каждого были какие-то пересечения, совпадения, чтобы возникала мысль: «О, мы так же смотрели салют, катались на лифте, ходили в музеи, бродили по улочкам, влюбленные стояли в подъезде...» – отметила Матвеева.
Поэтические вечера в Et Cetera – всегда лотерея, где известны только состав артистов и выбранные ими стихи. То, что прочтут литераторы, – интрига, вплоть до их выхода на сцену. А на сцене приглушен свет, только столики подсвечены, на них и под ними – керосиновые лампы, вазы с еловыми ветвями, шишки и раритетные книги. Это художник Павел Ухлин создал атмосферу, чтобы зритель почувствовал, что попал на встречу старинных друзей-книголюбов в кафе.
В вечере участвовали поэты Евгений Бунимович, Ирина Ермакова, Амарсана Улзытуев, Юрий Цветков, Дмитрий Бак и прозаик Денис Драгунский. В видеозаписи прозвучали поэтические тексты Виктора Коваля и Анны Герасимовой (Умки). Их оттеняли актеры Сергей Тонгур, Мария Скосырева, Ольга Белова, Амаду Мамадаков, Наталия Житкова, Александр Ливанов, Кирилл Лоскутов и Егор Гордиенко.
Открыл вечер Лоскутов, который прочел «Две Москвы» Коваля. «Этот поэт стал для меня открытием. Ольга Матвеева дала мне читать «Мимо Риччи», и он меня захватил, я неожиданно услышал его звучание внутри себя, словно магическая сила вселенной вселила понимание этой поэзии. Я вдруг начал говорить его интонациями, таким «жирным» чтением поэзии. Часто поэты читают монотонно педалируя ритмом, но Коваль никогда так не читал, он делал это театрально», – рассказал Лоскутов.
Драгунский прочел остроумный рассказ о приключениях молодого мужа, оставшегося в городе во время отпуска жены. «Я впервые принимал участие в вечере, где так много участников. Обычно я выступаю один, максимум с кем-то вдвоем, – признался Драгунский. – Для меня особая честь и приятность, что мои короткие рассказы воспринимаются как поэтические произведения. Я послушал живьем поэтов, которые произвели на меня большое впечатление. И мне было интересно послушать свой рассказ в чужом исполнении. Сергей Тонгур читал очень точно и при этом очень интересно доносил смысл текста. Я слушал себя со стороны и словно заново что-то открыл в своем бесхитростном рассказе».
«Мы живем свою жизнь, которая меняется, потому что меняются эпохи. Для поэта считается неприличным ставить дату, будто он самовлюблен. Но иногда дата дает контекст, понять о чем речь», – представил свой текст поэт, культуртрегер Юрий Цветков. Этот текст был написан в 1991 году, в год распада Советского Союза: «Я загнан в угол сволочами, / и сам я сволочь. / Страна, которую любил, ушла в подполье. / И лучшим из нее – бог в помощь, / И худшим – несравненное раздолье». Кроме своих стихов Цветков вспомнил недавно скончавшуюся актрису театра Татьяну Владимирову и прочел стихотворение поэта и культуртрегера Данила Файзова, которое она выбрала для выступления в одном из предыдущих спектаклей: «Я стану вещью маленькой и нужной / Быть может – пепельницей, может зажигалкой / Еще бы авторучкой хорошо / Чтоб затеряться закатиться между делом / Куда-то за диван / В карман / И в лужу / Чтоб тот кто ищет точно не нашел / И знать о жизни самое простое / Вот ты нашла меня и трогаешь рукою».
Лоскутов заметил, что любой артист растет за счет освоения нового материала, а если это современные проза или поэзия, то артист учится чувствовать время и ритм жизни. «По звучанию это сет поэтов. Артисты столкнулись со сложной задачей – нужно было присвоить очень личностные воспоминания. А для меня важно, чтобы они получились в разной актерской технике, с разной актерской школой», – рассказала о режиссерском замысле Матвеева.
Источник: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2024-01-17/11_1208_life.html
В театре Et Cetera состоялся шестой вечер проекта «Стихи. Актерское/авторское прочтение», автором которого является Ольга Матвеева. Он проходил при поддержке проекта «Культурная инициатива». Его посвятили теме «Москва и немосквичи», серии литературных вечеров, организованных проектом «Культурная инициатива». Образ столицы представлен в них глазами современных поэтов и писателей. Особую интригу вечеров придают личные истории авторов: как и за что любят Москву те, кто с детства знает в ней каждый уголок, и те, кого судьба привела сюда уже в сознательном возрасте.
«Воспоминания детства – то, что удерживает нас от уныния. Хотелось показать Москву разных времен, чтобы у каждого были какие-то пересечения, совпадения, чтобы возникала мысль: «О, мы так же смотрели салют, катались на лифте, ходили в музеи, бродили по улочкам, влюбленные стояли в подъезде...» – отметила Матвеева.
Поэтические вечера в Et Cetera – всегда лотерея, где известны только состав артистов и выбранные ими стихи. То, что прочтут литераторы, – интрига, вплоть до их выхода на сцену. А на сцене приглушен свет, только столики подсвечены, на них и под ними – керосиновые лампы, вазы с еловыми ветвями, шишки и раритетные книги. Это художник Павел Ухлин создал атмосферу, чтобы зритель почувствовал, что попал на встречу старинных друзей-книголюбов в кафе.
В вечере участвовали поэты Евгений Бунимович, Ирина Ермакова, Амарсана Улзытуев, Юрий Цветков, Дмитрий Бак и прозаик Денис Драгунский. В видеозаписи прозвучали поэтические тексты Виктора Коваля и Анны Герасимовой (Умки). Их оттеняли актеры Сергей Тонгур, Мария Скосырева, Ольга Белова, Амаду Мамадаков, Наталия Житкова, Александр Ливанов, Кирилл Лоскутов и Егор Гордиенко.
Открыл вечер Лоскутов, который прочел «Две Москвы» Коваля. «Этот поэт стал для меня открытием. Ольга Матвеева дала мне читать «Мимо Риччи», и он меня захватил, я неожиданно услышал его звучание внутри себя, словно магическая сила вселенной вселила понимание этой поэзии. Я вдруг начал говорить его интонациями, таким «жирным» чтением поэзии. Часто поэты читают монотонно педалируя ритмом, но Коваль никогда так не читал, он делал это театрально», – рассказал Лоскутов.
Драгунский прочел остроумный рассказ о приключениях молодого мужа, оставшегося в городе во время отпуска жены. «Я впервые принимал участие в вечере, где так много участников. Обычно я выступаю один, максимум с кем-то вдвоем, – признался Драгунский. – Для меня особая честь и приятность, что мои короткие рассказы воспринимаются как поэтические произведения. Я послушал живьем поэтов, которые произвели на меня большое впечатление. И мне было интересно послушать свой рассказ в чужом исполнении. Сергей Тонгур читал очень точно и при этом очень интересно доносил смысл текста. Я слушал себя со стороны и словно заново что-то открыл в своем бесхитростном рассказе».
«Мы живем свою жизнь, которая меняется, потому что меняются эпохи. Для поэта считается неприличным ставить дату, будто он самовлюблен. Но иногда дата дает контекст, понять о чем речь», – представил свой текст поэт, культуртрегер Юрий Цветков. Этот текст был написан в 1991 году, в год распада Советского Союза: «Я загнан в угол сволочами, / и сам я сволочь. / Страна, которую любил, ушла в подполье. / И лучшим из нее – бог в помощь, / И худшим – несравненное раздолье». Кроме своих стихов Цветков вспомнил недавно скончавшуюся актрису театра Татьяну Владимирову и прочел стихотворение поэта и культуртрегера Данила Файзова, которое она выбрала для выступления в одном из предыдущих спектаклей: «Я стану вещью маленькой и нужной / Быть может – пепельницей, может зажигалкой / Еще бы авторучкой хорошо / Чтоб затеряться закатиться между делом / Куда-то за диван / В карман / И в лужу / Чтоб тот кто ищет точно не нашел / И знать о жизни самое простое / Вот ты нашла меня и трогаешь рукою».
Лоскутов заметил, что любой артист растет за счет освоения нового материала, а если это современные проза или поэзия, то артист учится чувствовать время и ритм жизни. «По звучанию это сет поэтов. Артисты столкнулись со сложной задачей – нужно было присвоить очень личностные воспоминания. А для меня важно, чтобы они получились в разной актерской технике, с разной актерской школой», – рассказала о режиссерском замысле Матвеева.
Источник: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2024-01-17/11_1208_life.html