23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская
Казахстанская правда ,
22.10.2024
В Алматы выступили артисты Московского театра Et Cetera под руководством народного артиста РСФСР Александра Калягина
На сцене Национального русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова казахстанские зрители увидели два спектакля – «Стакан воды» (по пьесе Эжена Скриба в постановке Бориса Морозова) и «Утро туманное» (по пьесе и в постановке Рустама Ибрагимбекова).
Этот приезд театра Et Cetera в Алматы состоялся в рамках государственной программы РФ «Большие гастроли». Министр культуры РФ Ольга Любимова на сайте ведомства отметила:
«...Зарубежное направление «Больших гастролей» чрезвычайно важно как для зрителей, так и для самих коллективов. Благодаря гастролям любители театрального искусства могут познакомиться с лучшими постановками из других стран. А взаимодействие между театрами России и русскими театрами зарубежья способствует укреплению общего культурного пространства и дает возможность артистам получать уникальный творческий опыт».
Об этом же говорил на пресс-конференции в Алматы Александр Калягин, подчеркнувший, что программе «Большие гастроли» уже исполнилось 10 лет и с каждым годом ее география расширяется. Сейчас она охватывает около 300 только российских театров, не считая театры из ближнего зарубежья. К слову, по этой программе каждое лето алматинский театр имени Лермонтова отправляется в гастрольное турне по городам России.
– Это прекрасно, что в Казахстане с уважением относятся к русскому языку и русской культуре. Это, можно сказать, знак судьбы, который способствует укреплению дружбы и сотрудничества между нашими странами, – отметил Александр Калягин. – Я не однажды бывал в вашем городе еще с гастролями Московского художественного театра, мне очень нравится Алматы, нравится гостеприимство казахского народа. А вот театр Et Cetera приезжает сюда в первый раз. Хочется надеяться, что алматинцам понравятся наши спектакли. Конечно, хотелось, чтобы «Большие гастроли» были по-настоящему большими, чтобы мы приезжали к вам не на два-три дня, а на значительно большее время.
На вопрос о том, как родился театр Et Cetera и что дало ему возможность проявить себя, не раствориться в огромном разнообразном театральном пространстве Москвы, Александр Калягин ответил так:
– Каждый театр рождается как своего рода ответ на потребности общества. Вспомните «Современник» времен Олега Ефремова или Театр на Таганке Юрия Любимова. Так родился и наш театр, но он начался не с идеи, а с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который я выпустил в 1990 году. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных уголках Москвы, я им помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли, и так далее… Еt Сetera… Еt Сetera… Я не случайно дал театру столь необычное имя – Et Cetera – это вечная латынь, своего рода символ бесконечности – «и тому подобное», «и так далее»...
Театр открылся в 1993-м спектаклем «Дядя Ваня» по Чехову, тогда еще он не имел своего угла и кочевал по разным площадкам и лишь в конце 2005 года отпраздновал новоселье в специально построенном для него здании.
Как отмечают критики, воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит Et Cetera как репертуарный театр-дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В 2011 году он пригласил известного грузинского мастера Роберта Стуруа стать главным режиссером театра. Отметим, что Стуруа не раз приезжал со своими спектаклями в Алматы.
– Наш театр – это живой организм, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Я часто повторяю: в театре возможно все, кроме пошлости и скуки, потому что и то и другое его убивает, – убежден Александр Калягин.
Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. Et Cetera играл свои спектакли во многих городах России – от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины, Колумбии, Италии и других стран. А теперь он увезет и от нас незабываемые впечатления от встречи с казахстанским зрителем и прекрасным городом Алматы.
Источник: https://kazpravda.kz/n/budem-druzhit-teatrami-i5/
На сцене Национального русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова казахстанские зрители увидели два спектакля – «Стакан воды» (по пьесе Эжена Скриба в постановке Бориса Морозова) и «Утро туманное» (по пьесе и в постановке Рустама Ибрагимбекова).
Этот приезд театра Et Cetera в Алматы состоялся в рамках государственной программы РФ «Большие гастроли». Министр культуры РФ Ольга Любимова на сайте ведомства отметила:
«...Зарубежное направление «Больших гастролей» чрезвычайно важно как для зрителей, так и для самих коллективов. Благодаря гастролям любители театрального искусства могут познакомиться с лучшими постановками из других стран. А взаимодействие между театрами России и русскими театрами зарубежья способствует укреплению общего культурного пространства и дает возможность артистам получать уникальный творческий опыт».
Об этом же говорил на пресс-конференции в Алматы Александр Калягин, подчеркнувший, что программе «Большие гастроли» уже исполнилось 10 лет и с каждым годом ее география расширяется. Сейчас она охватывает около 300 только российских театров, не считая театры из ближнего зарубежья. К слову, по этой программе каждое лето алматинский театр имени Лермонтова отправляется в гастрольное турне по городам России.
– Это прекрасно, что в Казахстане с уважением относятся к русскому языку и русской культуре. Это, можно сказать, знак судьбы, который способствует укреплению дружбы и сотрудничества между нашими странами, – отметил Александр Калягин. – Я не однажды бывал в вашем городе еще с гастролями Московского художественного театра, мне очень нравится Алматы, нравится гостеприимство казахского народа. А вот театр Et Cetera приезжает сюда в первый раз. Хочется надеяться, что алматинцам понравятся наши спектакли. Конечно, хотелось, чтобы «Большие гастроли» были по-настоящему большими, чтобы мы приезжали к вам не на два-три дня, а на значительно большее время.
На вопрос о том, как родился театр Et Cetera и что дало ему возможность проявить себя, не раствориться в огромном разнообразном театральном пространстве Москвы, Александр Калягин ответил так:
– Каждый театр рождается как своего рода ответ на потребности общества. Вспомните «Современник» времен Олега Ефремова или Театр на Таганке Юрия Любимова. Так родился и наш театр, но он начался не с идеи, а с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который я выпустил в 1990 году. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных уголках Москвы, я им помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли, и так далее… Еt Сetera… Еt Сetera… Я не случайно дал театру столь необычное имя – Et Cetera – это вечная латынь, своего рода символ бесконечности – «и тому подобное», «и так далее»...
Театр открылся в 1993-м спектаклем «Дядя Ваня» по Чехову, тогда еще он не имел своего угла и кочевал по разным площадкам и лишь в конце 2005 года отпраздновал новоселье в специально построенном для него здании.
Как отмечают критики, воспитанный на великих традициях русского театра, Александр Калягин строит Et Cetera как репертуарный театр-дом, но по уточненной временем современной театральной модели. В 2011 году он пригласил известного грузинского мастера Роберта Стуруа стать главным режиссером театра. Отметим, что Стуруа не раз приезжал со своими спектаклями в Алматы.
– Наш театр – это живой организм, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Я часто повторяю: в театре возможно все, кроме пошлости и скуки, потому что и то и другое его убивает, – убежден Александр Калягин.
Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. Et Cetera играл свои спектакли во многих городах России – от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины, Колумбии, Италии и других стран. А теперь он увезет и от нас незабываемые впечатления от встречи с казахстанским зрителем и прекрасным городом Алматы.
Источник: https://kazpravda.kz/n/budem-druzhit-teatrami-i5/