Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera

Маргарита Петрова
Самарская газета , 20.06.2024
Самарская газета

№126, от 20 июня 2024


Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина четыре дня показывал свои спектакли в Самаре. Зрители увидели постановки: «Ревизор. Версия» (два вечера подряд), «Любовная досада» и «Стакан воды». Показ стал возможен благодаря проекту «Большие гастроли», организованному «Росконцертом». Спектакли шли на площадке Самарского академического театра драмы имени Горького. В первый день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра Et Cetera, народный артист РСФСР Александр Калягин, актеры труппы: народная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, Кристина Гагуа, Федор Бавтриков. Принимающую сторону представляли врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина и директор театра драмы Сергей Филиппов. Вот что рассказал Александр Калягин.

Сбылась мечта сыграть Хлестакова

- Мы привезли нашу последнюю премьеру - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Жана-Батиста Мольера. Его поставил известный театральный режиссер Григорий Дитятковский. «Стакан воды» два с половиной года идет у нас с большим успехом. «Ревизор. Версия» в нашем репертуаре с 2017-го. Честно говоря, идея сыграть Хлестакова принадлежит мне. Роберт Стуруа (главный режиссер театра Et Cetera - прим. авт.) натолкнул меня на нее. Он серьезно выстраивает репертуар. У нас есть много Шекспира, Беккет. Спектакли все очень популярные. Стараемся осваивать интересный круг драматургии. Не так давно у нас появилась современная французская пьеса «Собачья площадка». В момент некой паузы между постановками он спросил меня: «Что бы ты хотел сыграть?» Я ответил: «Честно сказать - не знаю. У меня такое ощущение, что сыграл уже все жанры: комедия, трагикомедия, драма, мелодрама. Когда-то я мечтал сыграть Хлестакова. Но время ушло…» Минуло несколько дней, и Роберт предложил мне поставить «Ревизора», где я сыграл бы Хлестакова. И все. Дальше, что называется, заработала творческая машина - фантазия, решение. Это, конечно, необычно. При том что Роберт очень трепетно, благоговейно относится к русской классике. Он боится переставить слова местами, манипулировать пьесой. Сюжет идет ровно так, как написан у Гоголя.

В поисках современной пьесы

Все постановщики находятся в поиске. Найти современную пьесу очень трудно. Пишут очень много, но качество чаще всего низкое. Каждый год в нашем театре проходит вечер самостоятельных работ, где артисты могут представить эскиз любого произведения. Некоторые пьесы мы находим именно так. Чаще всего берем классику. Она нас спасает. В том числе ХХ века - «Таня» Арбузова, «Утиная охота» Вампилова, «Морфий» Булгакова, «Мандат» Эрдмана. Все это очень современно. Проблема не нова. Я помню, как в Московском художественном театре, где я проработал 30 лет, мучился его руководитель Олег Ефремов. От пьесы требовалось, чтобы она понравилась режиссеру, чтобы ее приняла труппа, чтобы это было созвучно времени. А Ефремов очень чувствовал нерв эпохи.

Про Самару

Самара - близкий город для нашего театра и для меня лично. Я, в бытность председателем Союза театральных деятелей, приезжал сюда много раз. Ваш город - просто фантастика. Многое изменилось, просто даже не верится. Вы счастливые люди. Изумительный город. Красота невероятная. И Волга, конечно.

Возможность выезда

Слава богу, что появился проект «Большие гастроли», который дает возможность выезжать театрам. Причем с масштабными спектаклями, полноценными декорациями, полным актерским составом. В 90-е годы, когда денег не было вообще, ни о каких гастролях речи не шло. Выезжали один-два актера, стол и два стула. Так появилась антреприза. Спасибо проекту. Театр без гастролей - мертвый театр, духовно он не развивается.


Ирина Калягина, ВРИО МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- «Большие гастроли» - это возможность познакомиться с работами коллег, увидеть новые постановки. В свою очередь мы показываем наши спектакли другой публике. Это очень важно для развития театра.

Сергей Филиппов, ДИРЕКТОР САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ ГОРЬКОГО:
- Безусловно, приезд такого именитого театра, как Et Cetera, сразу с тремя спектаклями вряд ли был бы возможен, если бы не поддержка «Росконцерта». Любому региону тяжело самостоятельно организовывать такие мероприятия. И мы благодарны за еще одно направление «Больших гастролей» - обменные визиты с другими региональными театрами. В этом году к нам приезжал коллектив из Воркуты, а осенью мы сами поедем в этот город.

Наталья Благих, АКТРИСА ТЕАТРА ET CETERA, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛЕЙ ЖЕНЫ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ» И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В «СТАКАНЕ ВОДЫ»:
- И жена городничего, и герцогиня - женщины сильного порядка, которые знают, чего хотят от жизни. Они волевые, не подчиняются мужчинам. Городничиха практически хозяйка города. Муж мой официально правит, а по-настоящему контролирую город я. Такого же убеждения придерживается и герцогиня. Пусть королева решает свои любовные проблемы, а она, в свою очередь, управляет страной. Женщины правят миром. Хоть их характеры разные, но у меня есть и более полярные роли. Например, Варечка из «Мандата» Эрдмана будет полной противоположностью герцогине Мальборо. Можно даже не поверить, что это одна и та же актриса играет.

Владимир Скворцов, АКТЕР ТЕАТРА ET CETERA, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ»:
- Моя первая роль в профессиональной жизни - Добчинский в спектакле театра имени Станиславского. Это был интересный опыт с режиссером Владимиром Мирзоевым. Когда такой мастер, как Роберт Стуруа, начинает работать над произведением, все, что фигурировало до, стирается. И так получилось, что городничий в «Ревизоре» Et Cetera стал моей последней актерской работой. Сейчас я занимаюсь режиссурой. Для меня это своеобразный жизненный цикл.

Источник: https://sgpress.ru/wp-content/uploads/2024/06/126_20062024.pdf