23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова
Самарская газета ,
20.06.2024
Самарская газета
№126, от 20 июня 2024
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина четыре дня показывал свои спектакли в Самаре. Зрители увидели постановки: «Ревизор. Версия» (два вечера подряд), «Любовная досада» и «Стакан воды». Показ стал возможен благодаря проекту «Большие гастроли», организованному «Росконцертом». Спектакли шли на площадке Самарского академического театра драмы имени Горького. В первый день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра Et Cetera, народный артист РСФСР Александр Калягин, актеры труппы: народная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, Кристина Гагуа, Федор Бавтриков. Принимающую сторону представляли врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина и директор театра драмы Сергей Филиппов. Вот что рассказал Александр Калягин.
Сбылась мечта сыграть Хлестакова
- Мы привезли нашу последнюю премьеру - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Жана-Батиста Мольера. Его поставил известный театральный режиссер Григорий Дитятковский. «Стакан воды» два с половиной года идет у нас с большим успехом. «Ревизор. Версия» в нашем репертуаре с 2017-го. Честно говоря, идея сыграть Хлестакова принадлежит мне. Роберт Стуруа (главный режиссер театра Et Cetera - прим. авт.) натолкнул меня на нее. Он серьезно выстраивает репертуар. У нас есть много Шекспира, Беккет. Спектакли все очень популярные. Стараемся осваивать интересный круг драматургии. Не так давно у нас появилась современная французская пьеса «Собачья площадка». В момент некой паузы между постановками он спросил меня: «Что бы ты хотел сыграть?» Я ответил: «Честно сказать - не знаю. У меня такое ощущение, что сыграл уже все жанры: комедия, трагикомедия, драма, мелодрама. Когда-то я мечтал сыграть Хлестакова. Но время ушло…» Минуло несколько дней, и Роберт предложил мне поставить «Ревизора», где я сыграл бы Хлестакова. И все. Дальше, что называется, заработала творческая машина - фантазия, решение. Это, конечно, необычно. При том что Роберт очень трепетно, благоговейно относится к русской классике. Он боится переставить слова местами, манипулировать пьесой. Сюжет идет ровно так, как написан у Гоголя.
В поисках современной пьесы
Все постановщики находятся в поиске. Найти современную пьесу очень трудно. Пишут очень много, но качество чаще всего низкое. Каждый год в нашем театре проходит вечер самостоятельных работ, где артисты могут представить эскиз любого произведения. Некоторые пьесы мы находим именно так. Чаще всего берем классику. Она нас спасает. В том числе ХХ века - «Таня» Арбузова, «Утиная охота» Вампилова, «Морфий» Булгакова, «Мандат» Эрдмана. Все это очень современно. Проблема не нова. Я помню, как в Московском художественном театре, где я проработал 30 лет, мучился его руководитель Олег Ефремов. От пьесы требовалось, чтобы она понравилась режиссеру, чтобы ее приняла труппа, чтобы это было созвучно времени. А Ефремов очень чувствовал нерв эпохи.
Про Самару
Самара - близкий город для нашего театра и для меня лично. Я, в бытность председателем Союза театральных деятелей, приезжал сюда много раз. Ваш город - просто фантастика. Многое изменилось, просто даже не верится. Вы счастливые люди. Изумительный город. Красота невероятная. И Волга, конечно.
Возможность выезда
Слава богу, что появился проект «Большие гастроли», который дает возможность выезжать театрам. Причем с масштабными спектаклями, полноценными декорациями, полным актерским составом. В 90-е годы, когда денег не было вообще, ни о каких гастролях речи не шло. Выезжали один-два актера, стол и два стула. Так появилась антреприза. Спасибо проекту. Театр без гастролей - мертвый театр, духовно он не развивается.
Ирина Калягина, ВРИО МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- «Большие гастроли» - это возможность познакомиться с работами коллег, увидеть новые постановки. В свою очередь мы показываем наши спектакли другой публике. Это очень важно для развития театра.
Сергей Филиппов, ДИРЕКТОР САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ ГОРЬКОГО:
- Безусловно, приезд такого именитого театра, как Et Cetera, сразу с тремя спектаклями вряд ли был бы возможен, если бы не поддержка «Росконцерта». Любому региону тяжело самостоятельно организовывать такие мероприятия. И мы благодарны за еще одно направление «Больших гастролей» - обменные визиты с другими региональными театрами. В этом году к нам приезжал коллектив из Воркуты, а осенью мы сами поедем в этот город.
Наталья Благих, АКТРИСА ТЕАТРА ET CETERA, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛЕЙ ЖЕНЫ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ» И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В «СТАКАНЕ ВОДЫ»:
- И жена городничего, и герцогиня - женщины сильного порядка, которые знают, чего хотят от жизни. Они волевые, не подчиняются мужчинам. Городничиха практически хозяйка города. Муж мой официально правит, а по-настоящему контролирую город я. Такого же убеждения придерживается и герцогиня. Пусть королева решает свои любовные проблемы, а она, в свою очередь, управляет страной. Женщины правят миром. Хоть их характеры разные, но у меня есть и более полярные роли. Например, Варечка из «Мандата» Эрдмана будет полной противоположностью герцогине Мальборо. Можно даже не поверить, что это одна и та же актриса играет.
Владимир Скворцов, АКТЕР ТЕАТРА ET CETERA, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ»:
- Моя первая роль в профессиональной жизни - Добчинский в спектакле театра имени Станиславского. Это был интересный опыт с режиссером Владимиром Мирзоевым. Когда такой мастер, как Роберт Стуруа, начинает работать над произведением, все, что фигурировало до, стирается. И так получилось, что городничий в «Ревизоре» Et Cetera стал моей последней актерской работой. Сейчас я занимаюсь режиссурой. Для меня это своеобразный жизненный цикл.
Источник: https://sgpress.ru/wp-content/uploads/2024/06/126_20062024.pdf
№126, от 20 июня 2024
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина четыре дня показывал свои спектакли в Самаре. Зрители увидели постановки: «Ревизор. Версия» (два вечера подряд), «Любовная досада» и «Стакан воды». Показ стал возможен благодаря проекту «Большие гастроли», организованному «Росконцертом». Спектакли шли на площадке Самарского академического театра драмы имени Горького. В первый день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра Et Cetera, народный артист РСФСР Александр Калягин, актеры труппы: народная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, Кристина Гагуа, Федор Бавтриков. Принимающую сторону представляли врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина и директор театра драмы Сергей Филиппов. Вот что рассказал Александр Калягин.
Сбылась мечта сыграть Хлестакова
- Мы привезли нашу последнюю премьеру - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Жана-Батиста Мольера. Его поставил известный театральный режиссер Григорий Дитятковский. «Стакан воды» два с половиной года идет у нас с большим успехом. «Ревизор. Версия» в нашем репертуаре с 2017-го. Честно говоря, идея сыграть Хлестакова принадлежит мне. Роберт Стуруа (главный режиссер театра Et Cetera - прим. авт.) натолкнул меня на нее. Он серьезно выстраивает репертуар. У нас есть много Шекспира, Беккет. Спектакли все очень популярные. Стараемся осваивать интересный круг драматургии. Не так давно у нас появилась современная французская пьеса «Собачья площадка». В момент некой паузы между постановками он спросил меня: «Что бы ты хотел сыграть?» Я ответил: «Честно сказать - не знаю. У меня такое ощущение, что сыграл уже все жанры: комедия, трагикомедия, драма, мелодрама. Когда-то я мечтал сыграть Хлестакова. Но время ушло…» Минуло несколько дней, и Роберт предложил мне поставить «Ревизора», где я сыграл бы Хлестакова. И все. Дальше, что называется, заработала творческая машина - фантазия, решение. Это, конечно, необычно. При том что Роберт очень трепетно, благоговейно относится к русской классике. Он боится переставить слова местами, манипулировать пьесой. Сюжет идет ровно так, как написан у Гоголя.
В поисках современной пьесы
Все постановщики находятся в поиске. Найти современную пьесу очень трудно. Пишут очень много, но качество чаще всего низкое. Каждый год в нашем театре проходит вечер самостоятельных работ, где артисты могут представить эскиз любого произведения. Некоторые пьесы мы находим именно так. Чаще всего берем классику. Она нас спасает. В том числе ХХ века - «Таня» Арбузова, «Утиная охота» Вампилова, «Морфий» Булгакова, «Мандат» Эрдмана. Все это очень современно. Проблема не нова. Я помню, как в Московском художественном театре, где я проработал 30 лет, мучился его руководитель Олег Ефремов. От пьесы требовалось, чтобы она понравилась режиссеру, чтобы ее приняла труппа, чтобы это было созвучно времени. А Ефремов очень чувствовал нерв эпохи.
Про Самару
Самара - близкий город для нашего театра и для меня лично. Я, в бытность председателем Союза театральных деятелей, приезжал сюда много раз. Ваш город - просто фантастика. Многое изменилось, просто даже не верится. Вы счастливые люди. Изумительный город. Красота невероятная. И Волга, конечно.
Возможность выезда
Слава богу, что появился проект «Большие гастроли», который дает возможность выезжать театрам. Причем с масштабными спектаклями, полноценными декорациями, полным актерским составом. В 90-е годы, когда денег не было вообще, ни о каких гастролях речи не шло. Выезжали один-два актера, стол и два стула. Так появилась антреприза. Спасибо проекту. Театр без гастролей - мертвый театр, духовно он не развивается.
Ирина Калягина, ВРИО МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- «Большие гастроли» - это возможность познакомиться с работами коллег, увидеть новые постановки. В свою очередь мы показываем наши спектакли другой публике. Это очень важно для развития театра.
Сергей Филиппов, ДИРЕКТОР САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ ГОРЬКОГО:
- Безусловно, приезд такого именитого театра, как Et Cetera, сразу с тремя спектаклями вряд ли был бы возможен, если бы не поддержка «Росконцерта». Любому региону тяжело самостоятельно организовывать такие мероприятия. И мы благодарны за еще одно направление «Больших гастролей» - обменные визиты с другими региональными театрами. В этом году к нам приезжал коллектив из Воркуты, а осенью мы сами поедем в этот город.
Наталья Благих, АКТРИСА ТЕАТРА ET CETERA, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛЕЙ ЖЕНЫ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ» И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В «СТАКАНЕ ВОДЫ»:
- И жена городничего, и герцогиня - женщины сильного порядка, которые знают, чего хотят от жизни. Они волевые, не подчиняются мужчинам. Городничиха практически хозяйка города. Муж мой официально правит, а по-настоящему контролирую город я. Такого же убеждения придерживается и герцогиня. Пусть королева решает свои любовные проблемы, а она, в свою очередь, управляет страной. Женщины правят миром. Хоть их характеры разные, но у меня есть и более полярные роли. Например, Варечка из «Мандата» Эрдмана будет полной противоположностью герцогине Мальборо. Можно даже не поверить, что это одна и та же актриса играет.
Владимир Скворцов, АКТЕР ТЕАТРА ET CETERA, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ»:
- Моя первая роль в профессиональной жизни - Добчинский в спектакле театра имени Станиславского. Это был интересный опыт с режиссером Владимиром Мирзоевым. Когда такой мастер, как Роберт Стуруа, начинает работать над произведением, все, что фигурировало до, стирается. И так получилось, что городничий в «Ревизоре» Et Cetera стал моей последней актерской работой. Сейчас я занимаюсь режиссурой. Для меня это своеобразный жизненный цикл.
Источник: https://sgpress.ru/wp-content/uploads/2024/06/126_20062024.pdf