28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Чайная» в театре Et Cetera
Story ,
23.01.2024
В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля «Чайная» по мотивам пьесы классика китайской литературы Лао Шэ. Режиссером-постановщиком выступила соотечественница автора выпускница ГИТИСа (мастерская Олега Кудрящова) Ичэнь Лю. Примечательно, что «Чайная» вышла в начале года, объявленного годом перекрестных культурных обменов России и Китая. Но создатели спектакля об этом знать не могли, так как соответствующий указ был подписан 3 января, а премьера состоялась 19 января. В общем – предугадали.
Действие происходит в чайной «Юйтай», традиционном месте встреч, бесед и отдыха китайцев. Подобные чайные есть во всех городах Китая. Действие пьесы разворачивается в течении 60 лет – с конца XIX века до середины XX, на протяжении которых мы прослеживаем судьбы героев. Нужно сказать, что персонажей и десятка не наберется, тогда как в оригинальной пьесе их около 60-ти.
Главный герой – владелец чайной Ван Лифа (актер Артем Блинов) – радушный хозяин и добрый человек. Он старается угодить своим гостям, сгладить острые углы в беседах, а если уж совсем не получается остановить опасный спор, то произносит сакральную фразу «Нельзя говорить в чайной о государственных делах», и все тут же замолкают. Эта фраза проходит рефреном всего спектакля. Постоянный гость чайной господин Лю (Максим Ермичев) любит порассуждать на государственные темы, за что будет застрелен полицейским. Другой завсегдатай - господин Чан (Федор Урекин) – беспринципный делец, купивший у старика-крестьянина его юную дочь Кан Шуньцзы, которую родителю нечем кормить. Затем он перепродает ее евнуху - чиновнику императорского дворца, цинично заявляя, что там ей будет лучше – не умрет с голоду, а значит он делает благое дело. Позднее в этот дворец купят еще и младенца. Забегая вперед скажем, что Кан Шуньцзы (Анастасия Белуга) придет к Ван Лифа вместе с этим младенцем, когда чиновник умрет, и ее попросту выгонят из дворца. Владелец чайной, которому самому нечего есть, не сможет отказать и приютит их. Еще один персонаж – господин Цинь (Евгений Шевченко) – амбициозный промышленник, который покупает завод и вкладывает все силы в его развитие.
Проходят годы. За окном чайной сменяются режимы и правительства, герои стареют и успевают все потерять. Чан оказался в тюрьме, у Цинь отобрали завод. У Ван Лифа отобрали чайную за то, что он не согласился выдать полиции Кан Шуньцзы (ее приемный сын оказался в рядах каких-то повстанцев).
Эта пьеса безусловно о трагедии маленького человека в большой стране, где его голос никто не слышит. Примечательно, что «Чайную» пытались несколько раз поставить в Китае, но не особенно успешно. Пьеса оказалась сложной для постановки. Автор сценической версии Ульяна Петрова совместно с режиссером постаралась максимально адаптировать «Чайную» для российского зрителя. «Пьеса написана на пекинском диалекте, и там много юмора, который непонятен в другой стране, - говорит Ичень Лю. - В оригинале было более 60 персонажей. Мы убрали очень много сцен, чтобы сохранить простую и четкую историю. Я взяла эту пьесу потому, что там есть общечеловеческая история».
Эта «общечеловеческая история» красиво оформлена в традициях китайского театра – жесты, пластика, сдержанные эмоции при самых тяжелых потрясениях. Нельзя не отметить и оформление сцены в духе китайского символизма: чай, чайная церемония и клетки с птицами. И еще клетки с чашками – как иллюстрация рефрена всего действа: пей чай и не болтай лишнего. Все в китайском духе и, тем не менее, все нам близко и понятно. Именно такая задача и стояла перед создателями спектакля.
Источник: https://story.ru/recomendacii/teatr/chaynaya-v-teatre-et-cetera/
Действие происходит в чайной «Юйтай», традиционном месте встреч, бесед и отдыха китайцев. Подобные чайные есть во всех городах Китая. Действие пьесы разворачивается в течении 60 лет – с конца XIX века до середины XX, на протяжении которых мы прослеживаем судьбы героев. Нужно сказать, что персонажей и десятка не наберется, тогда как в оригинальной пьесе их около 60-ти.
Главный герой – владелец чайной Ван Лифа (актер Артем Блинов) – радушный хозяин и добрый человек. Он старается угодить своим гостям, сгладить острые углы в беседах, а если уж совсем не получается остановить опасный спор, то произносит сакральную фразу «Нельзя говорить в чайной о государственных делах», и все тут же замолкают. Эта фраза проходит рефреном всего спектакля. Постоянный гость чайной господин Лю (Максим Ермичев) любит порассуждать на государственные темы, за что будет застрелен полицейским. Другой завсегдатай - господин Чан (Федор Урекин) – беспринципный делец, купивший у старика-крестьянина его юную дочь Кан Шуньцзы, которую родителю нечем кормить. Затем он перепродает ее евнуху - чиновнику императорского дворца, цинично заявляя, что там ей будет лучше – не умрет с голоду, а значит он делает благое дело. Позднее в этот дворец купят еще и младенца. Забегая вперед скажем, что Кан Шуньцзы (Анастасия Белуга) придет к Ван Лифа вместе с этим младенцем, когда чиновник умрет, и ее попросту выгонят из дворца. Владелец чайной, которому самому нечего есть, не сможет отказать и приютит их. Еще один персонаж – господин Цинь (Евгений Шевченко) – амбициозный промышленник, который покупает завод и вкладывает все силы в его развитие.
Проходят годы. За окном чайной сменяются режимы и правительства, герои стареют и успевают все потерять. Чан оказался в тюрьме, у Цинь отобрали завод. У Ван Лифа отобрали чайную за то, что он не согласился выдать полиции Кан Шуньцзы (ее приемный сын оказался в рядах каких-то повстанцев).
Эта пьеса безусловно о трагедии маленького человека в большой стране, где его голос никто не слышит. Примечательно, что «Чайную» пытались несколько раз поставить в Китае, но не особенно успешно. Пьеса оказалась сложной для постановки. Автор сценической версии Ульяна Петрова совместно с режиссером постаралась максимально адаптировать «Чайную» для российского зрителя. «Пьеса написана на пекинском диалекте, и там много юмора, который непонятен в другой стране, - говорит Ичень Лю. - В оригинале было более 60 персонажей. Мы убрали очень много сцен, чтобы сохранить простую и четкую историю. Я взяла эту пьесу потому, что там есть общечеловеческая история».
Эта «общечеловеческая история» красиво оформлена в традициях китайского театра – жесты, пластика, сдержанные эмоции при самых тяжелых потрясениях. Нельзя не отметить и оформление сцены в духе китайского символизма: чай, чайная церемония и клетки с птицами. И еще клетки с чашками – как иллюстрация рефрена всего действа: пей чай и не болтай лишнего. Все в китайском духе и, тем не менее, все нам близко и понятно. Именно такая задача и стояла перед создателями спектакля.
Источник: https://story.ru/recomendacii/teatr/chaynaya-v-teatre-et-cetera/