Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло

Софья Малинникова
Театрал , 01.03.2024
ВОСТОЧНАЯ ИСТОРИЯ О МУДРОСТИ И СУДЬБЕ В ТЕАТРЕ ET CETERA

На Эфросовской сцене театра Et Cetera под руководством Александра Калягина представили спектакль «Чайная», созданный по мотивам пьесы китайского драматурга и публициста Лао Шэ.
Место действия произведения – чайная «Юйтай», время действия – долгие 60 лет. Адаптированный сценарий классической пьесы рассказывает зрителю о людях, которых с этим местом связала судьба.

Ичэнь Лю – режиссер-постановщик нового спектакля. Он был создан в рамках режиссерской лаборатории. Ичэнь родом из Китая, и свой спектакль выстраивает в традициях китайского театра. Важная задача режиссера – познакомить зрителя с неизвестной ему культурой. «Это китайская классическая пьеса, написанная в середине ХХ века. Её знает каждый школьник! – говорит Ичэнь Лю. – Но с 1950-х ее ставили в театре только несколько раз. Китайский материал не популярен в России, его мало кто знает. Пьеса была написана на особом пекинском диалекте, и мы пытались сохранить весь юмор, который есть в произведении. Я решила взять именно эту классику, потому что она раскрывает общечеловеческие темы, очень интимные истории».

Колорит произведения подчеркивает хореография Елизаветы Матвиевич. В движениях актеров видны намеки на традиции восточной театральной школы. Здесь каждый жест – это символ. Через танец и музыку, написанную специально для спектакля Константином Хазановичем, зритель находит новые смыслы. «Сам по себе китайский театр и китайский танец в нем – довольно специфичны и незнакомы нашему зрителю. Поэтому, так же, как и с интерпретацией текста, мы старались найти подход: как этот необычный китайский танец может перетекать в наш психологический театр? Ответ на этот вопрос мы и искали», – делится хореограф Елизавета Матвиевич.

Сюжет постановки рассказывает о том, как в стенах маленькой чайной жизнь сталкивает разных людей. Действие растягивается на долгие 60 лет. Три судьбоносные встречи случаются за этими маленькими столиками. И в каждой из них герои, словно канарейки в золотых клетках, оказываются по воле обстоятельств «заперты». Судьба отняла у них свободу и возможность не только «жить, никому не делая зла», но и разговаривать о чем хочется. Рефреном звучат
слова хозяина чайной: «Нельзя говорить о государственных делах!». Восстания, революция и мировые войны остаются за пределами стен этого заведения. Здесь видны лишь жизни простых людей.

«В оригинальной пьесе встречается более 60 персонажей. Мы решили взять самые основные моменты истории, чтобы сохранить суть, характеры основных героев, и сделали такую химеру из оригинального сюжета», – рассказывает Ульяна Петрова, автор сценической версии.

Уменьшенная образная система произведения позволяет лучше разглядеть героев и сделать акцент на главном – судьба маленького человека незавидная. Он упорно трудится, верит в свое дело, идет напролом или живет, как праведник, заводит семью, стареет, обретает мудрость, но все равно теряет все по воле обстоятельств, и сам теряется в потоке истории. Но даже в бедности и унижении он все равно готов отдать последнее ради другого человека: «Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло, но помыслы его велики, как большая гора».