Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»


Театр To Go , 19.01.2024
16 января в театре «Et Cetera» состоялась премьера спектакля «Чайная» в постановке китайского режиссера, выпускницы ГИТИСа Ичэнь Лю. Решив познакомить зрителя с китайской литературой, режиссер выбрала классическую пьесу знаменитого прозаика XX века – Лао Шэ, известного своей сатирической прозой. В его творчестве преобладает тема поиска справедливости, стремления к лучшей жизни и осуждения косности укладов общества.

Чайная культура – уникальное явление, имеющее большое значение в жизни китайцев. Чайные дома играют важную роль в обществе, это не столько место наслаждения вкуснейшим напитком, сколько пространство для общения, обмена новостями и мнениями. Пьеса Лао Шэ приглашает нас посетить один из таких чайных домиков, давая возможность заглянуть в историю Китая. Действие происходит на протяжении трех эпох: с попытки реформации 1898 года до провозглашения нового Китая в 1949 году. В чайной «Юйтай» встречаются самые разные люди, происходят судьбоносные и самые ничтожные события, ее обитатели успевают постареть, достигнуть успеха и разом все потерять.

В оригинале в пьесе больше шестидесяти персонажей, поэтому режиссер Ичэнь Лю и драматург Ульяна Петрова проделали огромную работу по адаптации текста для российского зрителя. «Пьеса написана на пекинском диалекте, – поясняет режиссер, – и перевести ее было непросто. Не только сам текст, но и присущий пьесе юмор. В процессе репетиций мы с Ульяной и актерами придумывали как это будет на русском языке. Что касается сюжета, мы взяли три самых главных линии, проходящих сквозь всю историю, и сократили текст чтобы спектакль получился более четким и простым для понимания зрителя».

В той же простоте и четкости решена сценография постановки (художник Павел Ухлин). Здесь все лаконично и сдержанно, без сложных метафор и вычурных идей: стол со стульями, раздвижная полупрозрачная ширма, голое дерево и птичьи клетки под потолком. Световая и звуковая партитуры (художник по свету Андрей Абрамов, композитор Константин Хазанович) также выдержаны в строгом стиле, что только подчеркивает сложный пластический рисунок постановки.

Не секрет, что китайский традиционный театр представляет собой синтез музыки, пения, танца, движений и даже боевых искусств. Зачастую, происходящее с тем или иным персонажем зритель понимает только по определенным жестам актера. Поэтому у хореографа Елизаветы Матвиевич была едва ли не самая сложная задача – не только самой разобраться с законами китайского исполнительского искусства, но и обучить актеров, более привычных к традициям психологического театра. «Сам китайский театр и китайский танец в нем довольно специфичен визуально, – говорит Елизавета, – Чтобы адаптировать постановку для русского зрителя, мы сочетали разные формы игры и образа, пытались найти элементы, которые могли бы гармонично перетекать из театра танца в театр переживаний. Самым сложным был поиск жестов, которые были бы максимально понятными для передачи той или иной эмоции».

С точки зрения зрителя спектакль выглядит необычно. Это касается, в первую очередь, актеров, существование которых на сцене обусловлено законами совершенно иной театральной школы. Не только хореография, но также мимика и голоса – все очень непривычно для русской театральной сцены. «Чайная» погружает публику в незнакомый мир с другими традициями, другим мышлением, другой философией. При этом сама история близка любому жителю любой страны – история маленького человека, перемолотого гигантской государственной машиной. Но что бы не происходило в мире, простой человек всегда будет радоваться, грустить, познавать вселенную и, конечно же, пить чай.

Источник: https://teatrtogo.ru/2024/01/19/vremya-pit-chaj-premera-spektaklya-rezhissera-ichen-lyu-v-teatre-et-cetera/