19.12.2013
Ошибочка вышла
Анна Чужкова ,
Газета «Культура»
12.12.2013
«Комедия ошибок»: веселый шум
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
11.12.2013
Премьера "Комедии ошибок" Шекспира в Московском театре Et Cetera
Ольга Подкопаева, Алексей Куренков ,
«Голос России»
11.12.2013
Счастливый конец опасной истории
Анна Чепурнова ,
«Вечерняя Москва»
11.12.2013
Роберт Стуруа ошибся комедией
Марина Шимадина ,
«Известия»
11.12.2013
"Комедия ошибок", или путь к самому себе
Рита Болотская ,
«Голос России»
11.12.2013
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски
Вера Копылова ,
РИА Новости
10.12.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera
РИА Новости
10.12.2013
К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил "Комедию ошибок" в московском театре Et Cetera
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
12.11.2013
Девятнадцатый век растворяется в двадцать первом. В театре Et Сetera
Николай Корнацкий ,
портал Musecube
12.11.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera 30 ноября
РИА Новости
23.10.2013
Стуруа выпустит премьеру без Калягина
«Театрал»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
24.09.2013
Александринка и «Et Cetera» помогут пострадавшим в Приамурье
«Театрал»
24.09.2013
Et Cetera сыграет благотворительный спектакль в помощь театрам Дальнего Востока
«Театрон»
24.09.2013
Et Cetera даст благотворительный спектакль в помощь театрам Приамурья
РИА Новости
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
22.09.2013
Гастроли в Одеcсе
21.09.2013
Будь по-хорошему сумасшедшим...
Тина Арсеньева ,
«Вечерняя Одесса»
21.09.2013
Праздник сердца и души
Владимир Крещук ,
«Рабочий вестник»
09.09.2013
«Орал по радио, что в Сталинграде он…». Российские театры в Одессе пляшут и поют
Мария Гудыма ,
«Таймер»
08.09.2013
Не колись, не кури, не глотай — одесситам показали саундраму «Морфий»
Марианна Подя ,
«ОДАрт»
26.08.2013
Et Cetera поставит в новом сезоне Шекспира, Вампилова и Аристофана
Наталия Курова ,
РИА Новости
26.08.2013
Et Cetera покажет спектакли, приуроченные ко дню рождения Шекспира
Москва24
26.08.2013
Александр Калягин: Роберт Стуруа может ставить спектакли, где угодно, но штаб-квартира его здесь
Анастасия Иванова ,
«Вечерняя Москва»
26.08.2013
«Комедия ошибок» ждет Et Cetera в XXI сезоне
радио «Мир»
25.08.2013
Одесситов ждут 12 дней театрального праздника
«Трасса Е95»
31.07.2013
Легкое сердце живет долго
Телеканал "Культура"
03.07.2013
Театральные встречи в Одессе
«Первый одесский портал»
18.06.2013
Убежище для жизни
Елена Сергеева ,
Российская газета
03.06.2013
Опасные дилетанты
Александр Калягин ,
Театрал
25.05.2013
Мэр Москвы поздравил с днем рождения народного артиста России А.Калягина.
РБК
23.05.2013
История одного безумства
Анжелика Сафронова ,
24МИР
22.05.2013
«Пятый элемент» Лопе де Вега
Елена Вилле ,
Радио «Мир»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
13.05.2013
Спектакль Александра Калягина открыл Рыбаковский театральный фестиваль
Алла Лавриненко ,
ГТРК «Тамбов»
13.05.2013
Рыбаковский театральный в Тамбове открыли пьесой по рассказам Чехова
ИА REGNUM
13.05.2013
Тамбовский фестиваль открылся спектаклем Калягина
Виталий Полозов ,
«Российская газета»
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
08.05.2013
Первый международный открытый фестиваль искусств «Дню Победы посвящается…» открывается в Москве
Новости радио «Культура»
08.05.2013
В Москве открывается фестиваль искусств "Дню Победы посвящается..."
ИТАР-ТАСС
04.05.2013
Москва готовится отметить очередную годовщину Дня Победы
Культурология.рф
03.05.2013
Как столичные театры угощают публику
Ирина Мустафина ,
«Театрал»
18.04.2013
Петер Штайн поставит в России русскую классику
Голос России
16.04.2013
Режиссер Петер Штайн поставит спектакль в московском театре Et Cetera
РИА Новости
07.04.2013
Немецкий режиссер Петер Штайн поставит спектакль в московском театре Et Cetera
«Театрон»
03.04.2013
Стуруа жалеет о возвращении в театр Руставели
РосБалт
31.03.2013
Солдат, любовь, охранник и президент, похожий на Саакашвили
Марина Тимашева ,
Голос России
30.03.2013
Московский театр «Et Cetera» отметил 20-летие «Бурей»
МТРК «Мир»
27.03.2013
Театр Et Cetera отметил 20-летие
Юлия Арсеньева ,
Русский блоггер
27.03.2013
«Ночь в театре» прошла с аншлагом
Виктория Филатова ,
«Вечерняя Москва»
27.03.2013
И так далее, и так далее!
Алена Карась ,
«Российская газета»
26.03.2013
Вечеринка в кубинском стиле в Et Cetera
Ася Иванова ,
Вечерняя Москва
26.03.2013
Юбилей театра Et Сеtera: Мэрилин Монро в гостях у Шекспира
Анна Горбашова ,
Weekend
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
25.03.2013
Московский театр Et Cetera отпразднует 20-летний юбилей "без официоза"
Наталия Курова ,
РИА Новости
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
05.03.2013
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА ,
BESTOFLIFE
26.02.2013
Игорь Сечин стал «Персоной года»
Анна Нехаева ,
ИТАР-ТАСС
26.02.2013
Стипендия имени Анатолия Эфроса поддержит молодые таланты
ТВЦ
26.02.2013
Калягин учредил стипендию имени своего учителя
Марина Райкина ,
МК
26.02.2013
Калягин вручил стипендию имени Эфроса
«Театрал»
25.02.2013
Первую стипендию имени Эфроса получит Виктория Печерникова
РИА Новости
25.02.2013
Театр Et Cetera учредил стипендию имени Анатолия Эфроса
ИТАР-ТАСС
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
Пресса
Не колись, не кури, не глотай — одесситам показали саундраму «Морфий»
Марианна Подя
«ОДАрт» ,
08.09.2013
Драматические театры Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья,профессиональные театральные коллективы, творческие союзы и деятели культурывстречаются на сцене Одесского академического русского драматического театравот уже восьмой год подряд. В этом году фестиваль проходит с 3 по 14 сентября ипосвящается 100-летию советского театрального режиссера и педагога, ГеоргияАлександровича Товстоногова.Одесситы и гости города уже посмотрели четыре спектакля из фестивальнойпрограммы: «Женитьба» (Тбилисский государственный академический русскийдраматический театр им. А.С. Грибоедова), «Без слов» (Новосибирскийакадемический Ордена Трудового Красного Знамени драматический театр «Красныйфакел») «Одесса у океана» (Одесский академический русский драматический театр)и «Морфий» (Московский театр «Et Cetera» под руководством А. Калягина). Опоследнем мы и поведем речь.Саундрама, как величают спектакль представители «Et Cetera», классическогопроизведения Михаила Булгакова не нова. Впервые «Морфий»(*) показали зрителю воктябре 2006 года, но уже в следующем 2007 году исполнители главных ролейАлексей Черных (доктор Поляков) и Татьяна Владимиров(*)а (Анна Кирилловна) былиудостоены театральных и зрительских наград. Алексея наградили Высшейтеатральной премией Москвы «Хрустальная Турандот», а Татьяна стала лауреатомпремии газеты «МК» за лучшую женскую роль второго плана в категории «мэтры».Отмечу, на одесской сцене роль доктора Полякова исполнял Антон Пахомов.Прежде всего, что такое саундрама — это творческий процесс, смешивающий всебе различные жанры. Как правило, в таком произведении нет каких-либо границмежду видами искусства: опера переплетает с психологической драмой, балетом ит.д. Если верить Википедии, то на сегодняшний день есть 11 спектаклей,созданных в жанре саундрама.Спектакль, как и повесть Булгакова, подробно повествует о распадечеловеческой личности — личности доктора Полякова. После того, как врачабросила жена — оперная певица Амнерис — ему противно всё и все. Единственныйчеловек, которого он мало-мальски терпит — фельдшер Анна, она и губит доктораморфием. Одного укола, впрыснутого доктору при желудочных коликах, достаточнодля того, чтобы вызвать привычку. Уверяя всех, что врач может работать толькопосле укола, он каждый день увеличивает дозу морфия и количествоинъекций, при этом подробно описывает свои ощущения. Несмотря на уверенияПолякова, что он способен бросить в любой момент, повесть (и спектакль)заканчивается полной деградацией его личности и смертью.Действие начинается — на пустой сцене сидит мужчина, он один, одетсовременно: штаны и красная кофта с капюшоном. Точь-в-точь современный наркоман— ноги подогнуты под себя, капюшон натянут на лицо. Актер резко падает на пол идействие начинается, на сцене появляется оркестр (живой звук) и мужской хор,который превращается то в селян, то в персонажей жутких ночных кошмаровдоктора, то в пациентов Полякова. Нужно отметить, что Антон Пахомов играетморфиниста очень правдоподобно. Глядя на его судороги, закатывающиеся глаза,дрожащие руки, вздутые вены не вериться, что он «в любой момент может бросить».Весь спектакль меня не покидало чувство дежавю, что-то неуловимое в «Морфии»заставляло то и дело вспоминать «Танахшпиль» Евгения Лавренчука. Я не моглапонять, почему я вспомнила именно этот спектакль (уже списанный из репертуарарусского театра), но позже сообразила — сумасшествие, творящееся на сцене,роднит эти два произведения. Эффектные превращения людей, измененияпространства, скамейки, ведра, звуки, телодвижения доктора, игра света, пляски,дискотека и партии из оперы «Аида» — все, что творилось в испорченной морфиемголове доктора.История разворачивается в пространстве из досок, напоминающем то сарай, токлетку, а под конец гроб. Финал предсказуем, даже если зритель не читалБулгакова — полный распад личности и смерть главного героя. Доктора больше нет,осталась только его тень и вещи и звуки, напоминающие заколачивание крышкигроба.