12.11.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera 30 ноября
РИА Новости
23.10.2013
Стуруа выпустит премьеру без Калягина
«Театрал»
24.09.2013
Александринка и «Et Cetera» помогут пострадавшим в Приамурье
«Театрал»
24.09.2013
Et Cetera сыграет благотворительный спектакль в помощь театрам Дальнего Востока
«Театрон»
24.09.2013
Et Cetera даст благотворительный спектакль в помощь театрам Приамурья
РИА Новости
26.08.2013
Et Cetera поставит в новом сезоне Шекспира, Вампилова и Аристофана
Наталия Курова ,
РИА Новости
26.08.2013
Et Cetera покажет спектакли, приуроченные ко дню рождения Шекспира
Москва24
26.08.2013
Александр Калягин: Роберт Стуруа может ставить спектакли, где угодно, но штаб-квартира его здесь
Анастасия Иванова ,
«Вечерняя Москва»
26.08.2013
«Комедия ошибок» ждет Et Cetera в XXI сезоне
радио «Мир»
25.08.2013
Одесситов ждут 12 дней театрального праздника
«Трасса Е95»
03.07.2013
Театральные встречи в Одессе
«Первый одесский портал»
18.06.2013
Убежище для жизни
Елена Сергеева ,
Российская газета
03.06.2013
Опасные дилетанты
Александр Калягин ,
Театрал
25.05.2013
Мэр Москвы поздравил с днем рождения народного артиста России А.Калягина.
РБК
13.05.2013
Спектакль Александра Калягина открыл Рыбаковский театральный фестиваль
Алла Лавриненко ,
ГТРК «Тамбов»
13.05.2013
Рыбаковский театральный в Тамбове открыли пьесой по рассказам Чехова
ИА REGNUM
13.05.2013
Тамбовский фестиваль открылся спектаклем Калягина
Виталий Полозов ,
«Российская газета»
08.05.2013
Первый международный открытый фестиваль искусств «Дню Победы посвящается…» открывается в Москве
Новости радио «Культура»
08.05.2013
В Москве открывается фестиваль искусств "Дню Победы посвящается..."
ИТАР-ТАСС
04.05.2013
Москва готовится отметить очередную годовщину Дня Победы
Культурология.рф
03.05.2013
Как столичные театры угощают публику
Ирина Мустафина ,
«Театрал»
18.04.2013
Петер Штайн поставит в России русскую классику
Голос России
16.04.2013
Режиссер Петер Штайн поставит спектакль в московском театре Et Cetera
РИА Новости
07.04.2013
Немецкий режиссер Петер Штайн поставит спектакль в московском театре Et Cetera
«Театрон»
03.04.2013
Стуруа жалеет о возвращении в театр Руставели
РосБалт
31.03.2013
Солдат, любовь, охранник и президент, похожий на Саакашвили
Марина Тимашева ,
Голос России
30.03.2013
Московский театр «Et Cetera» отметил 20-летие «Бурей»
МТРК «Мир»
27.03.2013
Театр Et Cetera отметил 20-летие
Юлия Арсеньева ,
Русский блоггер
27.03.2013
«Ночь в театре» прошла с аншлагом
Виктория Филатова ,
«Вечерняя Москва»
27.03.2013
И так далее, и так далее!
Алена Карась ,
«Российская газета»
26.03.2013
Вечеринка в кубинском стиле в Et Cetera
Ася Иванова ,
Вечерняя Москва
26.03.2013
Юбилей театра Et Сеtera: Мэрилин Монро в гостях у Шекспира
Анна Горбашова ,
Weekend
25.03.2013
Московский театр Et Cetera отпразднует 20-летний юбилей "без официоза"
Наталия Курова ,
РИА Новости
26.02.2013
Игорь Сечин стал «Персоной года»
Анна Нехаева ,
ИТАР-ТАСС
26.02.2013
Стипендия имени Анатолия Эфроса поддержит молодые таланты
ТВЦ
26.02.2013
Калягин учредил стипендию имени своего учителя
Марина Райкина ,
МК
26.02.2013
Калягин вручил стипендию имени Эфроса
«Театрал»
25.02.2013
Первую стипендию имени Эфроса получит Виктория Печерникова
РИА Новости
25.02.2013
Театр Et Cetera учредил стипендию имени Анатолия Эфроса
ИТАР-ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Опасные дилетанты
Александр Калягин
Театрал ,
03.06.2013
Тема этого номера – «Театральное наследие». Вроде все понятно. Речь пойдет о документах, по которым пишется история театра. В каждом театре мы стараемся создать свой музей, в котором любовно собираем все фотографии, афиши, программки, буклеты, эскизы костюмов, макеты декораций, а теперь и заснятые на видео спектакли. А еще печемся о мемориальных музеях и квартирах, старинных театральных зданиях, которые мы сохраняем и даже вывешиваем на фасаде каждого из них табличку «Охраняется государством». Наконец, у нас есть великолепное хранилище театральных реликвий – наш уникальный Бахрушинский музей. Есть письма и дневники, по которым мы изучаем исторические эпохи. И еще мы храним то, что не имеет материального воплощения, – театральные легенды, рождающиеся из историй, разговоров, закулисных сюжетов, которые передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Все это – театральное наследие, которое важно хранить и охранять от посягательств невежд и дилетантов. А их много, они размножаются с огромной скоростью – этакий муравейник на благодатной почве культуры. Они очень любят делать телевизионные передачи, писать для широкого читателя в самых разных изданиях статьи о русском театре, рассказывать о Станиславском или Вахтангове, рассуждать об Островском, не вникая в факты, иногда просто искажая их. Но это материалы, которые публикуются хотя бы в непрофессиональных изданиях. Каково же было мое удивление, когда в энциклопедии русского драматического театра я не нашел главы о Всеволоде Вишневском, которому 50 лет назад посвящали не одну страницу текста. Это же очень интересная и трагическая фигура в театральной истории, требующая сегодня переосмысления. И я подумал, а кого мы потеряем в следующем выпуске энциклопедии, по каким принципам будет произведен новый отбор? Какие имена исчезнут вовсе? Можно про это не думать, но так недолго по миру пустить все свое наследство. Я вспомнил про недавние баталии вокруг Института искусствознания. После публикации о «неэффективности» гуманитарных НИИ театральные ученые написали петицию президенту страны: «Остановите разгром гуманитарной науки!» Сегодня удалось его остановить, но что будет дальше? Неужели о нынешнем дне будут судить по материалам глянцевых журналов? Или еще более фантасмагорическая картинка – каким-то чудом зафиксированное общение в фейсбуке станет документом, свидетельствующим о нашем времени. Для сравнения – переписка Станиславского и Немировича-Данченко и «обмен мнениями» в виртуальном пространстве сегодняшних известных деятелей театра, некоего господина X c госпожой Y. Мог бы назвать имена и процитировать, но делать это, признаюсь, как-то неловко. Хорошо, что дуэли отменены, к барьеру пришлось бы вызывать через одного. Или же артист, который, не стесняясь в выражениях, делится своими впечатлениями с широкой аудиторией о работе с режиссером. Режиссер отвечает, тоже не сильно себя сдерживая в оценках. Какая прекрасная иллюстрация творческого процесса, не правда ли? Хочу, чтобы меня правильно поняли: на репетициях возможны ссоры, конфликты, но почему они должны быть обнародованы? Это та кухня, в которую не пускают посторонних, посторонним показывают то, что вместе приготовили и уже готово. Мне мой коллега все время повторяет: «Берегите нервы, не заходите на фейсбук, все равно у вас не хватит времени все читать и отвечать каждому». Я и не участвую, не читаю. Но иногда все же приходится, обязан быть в курсе, приносят мне распечатку со всей этой вакханалией, и я поражаюсь, как часто многие высказывания безграмотны, как позорят себя их авторы. И действительно, приходит мысль, а зачем это все читать? В театральное наследие это точно не войдет.