Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

27.11.2023 В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!» Притамбовье 27.11.2023 Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники» Виталий Полозов , Тамбовская жизнь 26.09.2023 "Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли" АиФ-Камчатка 04.09.2023 Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera» Марина Праскова , Магаданская правда 03.09.2023 Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник" Magadanmedia.ru 03.09.2023 На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы Магаданский государственный музыкальный и драматический театр 03.09.2023 В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera» Колыма.ru 24.08.2023 Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон Наталья Коняхина , Театральный журнал 24.08.2023 Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира ТАСС 03.07.2023 Александр Калягин: «Будем переосмысливать..» Вести Москвы 29.06.2023 "Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года "Театрал" 13.06.2023 В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз" Олег Корякин , Российская газета 13.06.2023 В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз» Министерство культуры Республики Татарстан 19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 27.03.2023 Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино smotrim.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Творческая встреча в театре «Et Cetera»

Сергей Щенников
Вести Москвы , 21.03.2023
15 марта в театре «Et Cetera» по окончании спектакля «Грех да беда на кого не живет» по пьесе А.Н.Островского прошла необычная встреча зрителей с режиссёром премьерного спектакля ​Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра. Модератором встречи стала Виктория Мусина-Пушкина из Коммуникационного агентства «27».

Сам спектакль стал настоящим подарком для поклонников театра, которые на самом первом показе спектакля познакомились с первым составом, а теперь пришли на второй состав. Впрочем, здесь нет деления на «первый-второй», правильнее сказать другой состав. Помещика Валентина Бабаева играл Фёдор Бавтриков. Лукерью Жмигулину — Наталья Житкова, её замужнюю сестру Татьяну — Ольга Котельникова, Льва Краснова — Андрей Кондаков, брата Краснова Афоню — Владимир Урм. И без состава играли: Зайчиха, хозяйка квартиры — Ольга Белова, слуга Бабаева Карпа — Евгений Шевченко, супругов Курицыных — Александр Жоголь и Мария Скосырева, а слепого деда Краснова Архипа — Сергей Плотников. На первом же показе 23 декабря Марина Брусникина объявила, что спектакли с разными составами получились абсолютно разными и пригласила зрителей в этом убедиться. А тем, кто пришёл на другой спектакль 15 марта, попробовала объяснить причину этой разности тем, что позволила актёрам играть своих персонажей самостоятельно.

Тем, кто только слышал, что существуют две модели театра — актёрская и режиссерская, но хотел бы наглядно увидеть разницу, я бы посоветовал дважды сходить на этот спектакль Марины Брусникиной в разных составах. Это как раз тот случай, когда режиссёр доверяет своим актёрам и не пытается выравнивать, нивелировать их понимание персонажа и игру. И если в большинстве случаев «состав» означает вынужденную по каким-либо обстоятельствам замену одного актёра и встраивание его в единую структуру, единый рисунок роли, то в данном случае меняются сыгранные команды актёров. И если на этой творческой встрече создатели и исполнители спектакля пытались объяснить разницу в своих подходах, то ощущения зрителя я, например, описать не берусь. Мне действительно повезло увидеть игру обоих составов, но я не возьмусь объяснить, чем отличается первая увиденная мною четвёрка Артём Блинов-Наталья Баландина-Елизаветы Рыжих-Антон Пахомов от нынешней: Бавтриков-Житкова-Котельникова-Кондаков. И как смена состава меняет игру несменяемых актёров.  Это надо видеть — спектакли действительно получаются разные, при этом каждый хорош по-своему.

Ещё один пример командной игры продемонстрировали (и попытались объяснить) Марина Брусникина и Нана Абдрашитова. Режиссёр и художник спектакля — сценограф и художник по костюмам. С Наной Абдрашитовой режиссёр давно сработалась, например, ранее делала проект «Обращение в слух» в театре «Сфера», сценическая площадка которого — с круговым амфитеатром — диктовала свои решения. Малая сцена театра «Et Cetera» тоже довольно своеобразна, и Нана Абдрашитова рассказала, как нашла решение, разделив действие на два уровня — верхний и нижний, белый и чёрный, а также поддержав это решение цветом одежды. На верхнем уровне актёры появляются в белом и играют более высокие чувства и сцены ближе к времени Островского, нижний этаж отведен тем же актёрам, но в чёрном и мотивации у них более низменные. Только главная героиня Татьяна всегда в белом.

Другой элемент сценического оформления — это использование мониторов и видео контента. Наиболее провокационным стало появление в конце, после гибели героини от рук мужа, экрана с газетной цитатой о семейном насилии. Эта цитата сразу повернула обсуждение в русло модной темы «абьюза», унижения женщин. Но режиссёр отметила, что не стала бы использовать трафаретные обвинения, и мужчины и женщины сами строят отношения в сложившихся условиях, и ей жалко и тех, и других.

Такой «расширенный» показ спектакля прошёл в рамках проекта «Островский LAB» Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной. Московский театр «Et Cetera» совместно с Малым театром, Театром Пушкина, Театром на Таганке, Театром Сатиры, Театром Моссовета, Музеем им. А.А. Бахрушина и Музеем МХАТ объединились в проекте Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной — «Островский LAB». Инициатива была приурочена к 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
Для молодых театральных специалистов по направлениям «Сценография», «Театральная критика», «Актерское мастерство» организаторы создали настоящую лабораторию, состоящую из двухмесячной программы, в которой принимают участие режиссеры, актеры, сценографы, научные работники крупнейших московских театров и театральных музеев — они проводят для молодежи ряд образовательных мероприятий: встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы и др.​
В рамках этого уникального проекта в театре «Et Cetera» прошли и другие интересные мероприятия для участников Лаборатории «Островский.LAB». Молодые специалисты смогли увидеть спектакли по пьесам А.Н.Островского «Сердце не камень» и «Грех да беда на кого не живёт», а также посетить уникальную экскурсию по театру и, наконец, принять участие в творческой встрече с режиссером премьерного спектакля ​ «Грех да беда на кого не живет» Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра.

Источник: http://vestimos.ru/?p=19996