27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов
Российская газета ,
26.02.2023
В театре "Et Cetera" Владимир Панков поставил пьесу великого Николая Эрдмана "Мандат".
Спасибо, Владимир Панков. Прекрасно, когда на сцене известного московского театра появляется пьеса Эрдмана. Эрдман - драматург, ни на кого не похожий, безусловно, своеобразный и, без сомнения, великий. И режиссеру, и зрителю его интересно разгадывать.
Владимир Панков сделал спектакль мощный. Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное.
Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... то ли дверей, то ли окон... ходят мужчины в кожанках, и вот уже ощущение, что мы оказались в двадцатых годах прошлого века. Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника.
"Мандат" - спектакль очень длинный. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана, хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять.
Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов.
"Мандат" не похож ни на какую иную пьесу, в том числе и на "Самоубийцу" того же Эрдмана. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.
А дальше его решение может либо попасть в конкретного зрителя, либо не попасть. В меня этот четырехчасовой спектакль не попал, но это не означает, что он плох. Просто не попал конкретно в меня.
Панков предложил актерам театр представлений, а не переживаний, театр гротесковый, на грани фарса. И здорово, что руководитель "Et Cetera" Александр Калягин пошел на этот эксперимент: актерам надо предоставлять возможность работать в разных стилях, разных школах.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр
Но вот тут-то и случился главный "затык" спектакля. В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем. В каком бы жанре, в какой бы школе ни игрался спектакль, все равно главное в нем - люди. Есть люди - интересно смотреть, нет людей - все мимо пролетает.
Вот, например, Наталья Благих играет человека очень странного, казалось бы, противоестественного, но в результате получается блестящая роль. Вот такая женщина, такой человек... Изучайте, кому интересно.
Или Алексей Осипов, замечательно играющий большого начальника. Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой. Забавно? Забавно. Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров.
Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает! Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Чудесно!
Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все. Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе. Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее.
Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера.
В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем
И тогда что начинается? Комикование. Бесконечный крик. Странные выверты рук и ног. Почему? Зачем? Непонятно.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет. Почему актриса танцует умирающего лебедя и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет? Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера. А другая актриса бесконечно нервно кричит, и ты не веришь ни ее крику, ни ее нервозности.
Отчего так происходит? Самое простое и одновременно оскорбительное - сказать, что дело в таланте. Но нет. Актеры, которые в "Мандате" играют неудачно, в других спектаклях театра проявляют себя очень хорошо.
Просто жанр "театра представления", спектакль, в котором нет необходимости глубоко проникать в характер персонажа, а нужно показать его жирными, яркими штрихами - дается не всем. И еще раз повторю: хорошо, что в "Et Cetera" вышел "Мандат" - не только потому, что прекрасно любое обращение к драматургии Эрдмана, но и потому, что актерам необходим такой тренаж.
Говоря о спектаклях того или иного театра, мы, как правило, употребляем два слова: "успех" или "неудача". На мой взгляд, есть еще одно, в данном случае подходящее больше - поиск. Открывая свой юбилейный, тридцатый сезон, театр Александра Калягина продолжает находиться в поиске. И это - здорово. Залог будущей интересной жизни.
Спасибо, Владимир Панков. Прекрасно, когда на сцене известного московского театра появляется пьеса Эрдмана. Эрдман - драматург, ни на кого не похожий, безусловно, своеобразный и, без сомнения, великий. И режиссеру, и зрителю его интересно разгадывать.
Владимир Панков сделал спектакль мощный. Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное.
Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... то ли дверей, то ли окон... ходят мужчины в кожанках, и вот уже ощущение, что мы оказались в двадцатых годах прошлого века. Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника.
"Мандат" - спектакль очень длинный. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана, хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять.
Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов.
"Мандат" не похож ни на какую иную пьесу, в том числе и на "Самоубийцу" того же Эрдмана. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.
А дальше его решение может либо попасть в конкретного зрителя, либо не попасть. В меня этот четырехчасовой спектакль не попал, но это не означает, что он плох. Просто не попал конкретно в меня.
Панков предложил актерам театр представлений, а не переживаний, театр гротесковый, на грани фарса. И здорово, что руководитель "Et Cetera" Александр Калягин пошел на этот эксперимент: актерам надо предоставлять возможность работать в разных стилях, разных школах.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр
Но вот тут-то и случился главный "затык" спектакля. В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем. В каком бы жанре, в какой бы школе ни игрался спектакль, все равно главное в нем - люди. Есть люди - интересно смотреть, нет людей - все мимо пролетает.
Вот, например, Наталья Благих играет человека очень странного, казалось бы, противоестественного, но в результате получается блестящая роль. Вот такая женщина, такой человек... Изучайте, кому интересно.
Или Алексей Осипов, замечательно играющий большого начальника. Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой. Забавно? Забавно. Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров.
Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает! Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Чудесно!
Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все. Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе. Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее.
Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера.
В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем
И тогда что начинается? Комикование. Бесконечный крик. Странные выверты рук и ног. Почему? Зачем? Непонятно.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет. Почему актриса танцует умирающего лебедя и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет? Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера. А другая актриса бесконечно нервно кричит, и ты не веришь ни ее крику, ни ее нервозности.
Отчего так происходит? Самое простое и одновременно оскорбительное - сказать, что дело в таланте. Но нет. Актеры, которые в "Мандате" играют неудачно, в других спектаклях театра проявляют себя очень хорошо.
Просто жанр "театра представления", спектакль, в котором нет необходимости глубоко проникать в характер персонажа, а нужно показать его жирными, яркими штрихами - дается не всем. И еще раз повторю: хорошо, что в "Et Cetera" вышел "Мандат" - не только потому, что прекрасно любое обращение к драматургии Эрдмана, но и потому, что актерам необходим такой тренаж.
Говоря о спектаклях того или иного театра, мы, как правило, употребляем два слова: "успех" или "неудача". На мой взгляд, есть еще одно, в данном случае подходящее больше - поиск. Открывая свой юбилейный, тридцатый сезон, театр Александра Калягина продолжает находиться в поиске. И это - здорово. Залог будущей интересной жизни.