Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Липовый мандат не гарантирует свободы

Полина Виноградова
газета "Metro" , 28.02.2023
Театр Et Cetera представил «Мандат» – пьесу известного драматурга начала века Николая Эрдмана, чьё творчество сегодня вновь актуально.

Режиссёр Владимир Панков в своей постановке делает отсылки к спектаклю Мейерхольда и рифмам с современностью.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Предъявите мандат
Первые годы советской власти нэпманы более-менее мирно сосуществуют с большевиками. Впрочем, пролетарии относятся с подозрением к зажиточным горожанам, оберегающим свой мещанский быт. Под подозрение попала и семья
Павла Гулячкина. Не верит уважаемый член партии, посватавшийся к его сестре, что они правильные коммунисты. Чтобы это доказать, Гулячкин должен предъявить «красного» родственника и собственно мандат.
По ходу действия герой прибегает ко всяческим ухищрениям, стараясь убедить будущего деверя в том, что семья у них рабочая.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Противостояние
Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради «эффектной картинки», а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба самого Мейерхольда. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн – по парижской моде.

ФИШКА
Пир во время чумы
В спектакле отлично поставлены музыкальные номера – сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много – второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни – жалость, другие – раздражение. На
протяжении двух с половиной часов ни разу не было скучно, зато не покидало тревожное предчувствие:
всё это хорошо не кончится. Это же первая половина безжалостного 20-го века, разве можно ожидать хорошего конца? На «двух стульях» не усидеть. С самого начала понятно, что один из них станет для Гулячкина роковым, а поскольку он умудрился сесть на оба – лишил себя даже маленького шанса спастись.