27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.03.2023
Этот шумный, бурлящий спектакль – о смятении человека и общества на сломе времен. Начало 20-х, время между распадом Российской империи и установлением советской власти и – обычные люди, не понимающие, какому строю они принадлежат и на какие ценности им теперь опираться. И потому запутавшиеся, дезориентированные, мечущиеся между прошлым и будущим.
Вот и семья Гулячкиных, бывших владельцев прачечной, пытается приспособиться к новой жизни. А чтобы выдать замуж свою сестру, Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен стать большевиком, приобретя красный мандат. Так начинается его опасный и трагикомичный путь «превращения в коммуниста». И он преодолевает его вполне успешно, прилагая для этого весь свой артистизм и искусство мимикрии. Он вообще похож на гуттаперчевого трюкача, способного гнуться, как гимнаст, на арене жизни, напоминающей громадный цирк.
Здесь все – эксцентрики и комики-буфф, с набеленными лицами-масками и приклеенными клоунскими носами, эти люди-шаржи, осмеянные в их истеричных попытках примазаться к новой власти. Похожие на марионеток, они несутся в общем трагическом карнавале жизни, пытаясь уцелеть, спастись и раствориться в новом обществе. Надежда Петровна Гулячкина (Наталья Баландина) обмирает от страха за сына и дочь Варвару (Наталья Благих), которая, подобно балерине, передвигается на пуантах, блистая уже никому не нужными па. Ей необходимо выйти замуж, и нелепый рыжий жених Валериан (Евгений Тихомиров), тоже напоминающий клоуна, – случайная, но вынужденная партия, чтобы укрыться от ветра времени. Бывшая аристократка Вишневецкая (Анжела
Белянская) каким-то образом сохранила платье императрицы Александры Федоровны, и в это платье наряжается кухарка Настя (Екатерина Егорова) – ее, во всеобщей сумятице и по закону буффонады, принимают за великую княжну. Меж тем Павел все же добывает себе красный мандат, суля сестре любое выгодное замужество, – но мандат оказывается фальшивым, и разоблаченный герой сам уже не знает, к какому лагерю ему пристать и кем быть дальше.
Вокруг же массовое столпотворение россиян, с мандатами и без, с чемоданами и налегке, галдящих и несущихся куда-то в сопровождении целого сонма музыкантов, играющих на всех этажах огромной сцены. И в этом странном хаосе жизни, как всегда, запутанной и сумбурной, в которой неясно, куда плыть, есть что-то вечное.
Вот и семья Гулячкиных, бывших владельцев прачечной, пытается приспособиться к новой жизни. А чтобы выдать замуж свою сестру, Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен стать большевиком, приобретя красный мандат. Так начинается его опасный и трагикомичный путь «превращения в коммуниста». И он преодолевает его вполне успешно, прилагая для этого весь свой артистизм и искусство мимикрии. Он вообще похож на гуттаперчевого трюкача, способного гнуться, как гимнаст, на арене жизни, напоминающей громадный цирк.
Здесь все – эксцентрики и комики-буфф, с набеленными лицами-масками и приклеенными клоунскими носами, эти люди-шаржи, осмеянные в их истеричных попытках примазаться к новой власти. Похожие на марионеток, они несутся в общем трагическом карнавале жизни, пытаясь уцелеть, спастись и раствориться в новом обществе. Надежда Петровна Гулячкина (Наталья Баландина) обмирает от страха за сына и дочь Варвару (Наталья Благих), которая, подобно балерине, передвигается на пуантах, блистая уже никому не нужными па. Ей необходимо выйти замуж, и нелепый рыжий жених Валериан (Евгений Тихомиров), тоже напоминающий клоуна, – случайная, но вынужденная партия, чтобы укрыться от ветра времени. Бывшая аристократка Вишневецкая (Анжела
Белянская) каким-то образом сохранила платье императрицы Александры Федоровны, и в это платье наряжается кухарка Настя (Екатерина Егорова) – ее, во всеобщей сумятице и по закону буффонады, принимают за великую княжну. Меж тем Павел все же добывает себе красный мандат, суля сестре любое выгодное замужество, – но мандат оказывается фальшивым, и разоблаченный герой сам уже не знает, к какому лагерю ему пристать и кем быть дальше.
Вокруг же массовое столпотворение россиян, с мандатами и без, с чемоданами и налегке, галдящих и несущихся куда-то в сопровождении целого сонма музыкантов, играющих на всех этажах огромной сцены. И в этом странном хаосе жизни, как всегда, запутанной и сумбурной, в которой неясно, куда плыть, есть что-то вечное.