27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева
ОКОЛОТЕАТР ,
05.02.2023
ОКОЛОТЕАТР
В 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене Театра Et Cetera под руководством А.Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.
«Мандат». Театр Et Cetera
Театр для думающего зрителя. Какой он?
Когда приходишь в театр «Et Cetera» на спектакль Владимира Панкова «Мандат», понимаешь, что пришёл в театр не сколь ради эстетического наслаждения, сколь для того, чтобы задать самому себе важные жизненные вопросы. Узнаёшь ли ты в героях самого себя? Каковы твои взаимоотношения с семьёй, социумом и государственной машиной? Заставляет ли государство тебя, как человека, изменять самому себе?
Пьеса «Мандат», написанная Николаем Эрдманом в 1925 году, в 2023 звучит остро и по-красивому тоскливо. В настоящее время любой гражданин вынужден столкнуться с необходимостью самоидентификации и принятию (или непринятию) ответственности за свою жизнь, в пьесе же Эрдмана герои мечутся меж щемящей тоской по прошлому и строгими установками нового непонятного устрашающего уклада. Здесь и возникает вопрос самоидентификации. Главный герой спектакля Павел Гулячкин на вопрос его мамаши: «Как же теперь честному человеку на свете жить?» дает однозначный ответ «лавировать, маменька, надобно лавировать». Он и лавирует. Понимая, что картина теперь «не что иное, как орудие пропаганды» использует ее как двусторонне полотно. Для интеллигентного буржуазного человека тут вам «Вечер в Копенгагене», для комиссара на готове портрет Карла Маркса. Обманув соседа в своей принадлежности к партии, главный герой создает фальшивый мандат и продумывает дальнейший исход своей судьбы, который сводится к попытке усидеть на двух стульях. Гулячкин даже готов пойти в «приданное» своей сестры в качестве коммуниста. Впрочем, Эрдман уже в самой пьесе даёт однозначную окраску персонажа.
«Вы на меня не смотрите, что я гимназии не кончил, я всю эту революцию насквозь вижу».
Несмотря на сатирический характер действия, спектакль таит в себе важные и основополагающие для общества темы принадлежности, веры, социума. Следователь (Елизавета Рыжих), объявляющая порядок явлений и перечисление действующих лиц, дроблением действия создает эффект отстранения у зрителей. Благодаря этим люфтам, зритель находится как бы «со стороны» и даёт собственную оценку происходящему.
В спектакле «Мандат» не только находишь свои крючки для анализа эпохи XX и XXI веков на сцене, но также получаешь удовольствие от визуального содержания спектакля. Ностальгия по буржуазии и прорывное коммунистическое движение олицетворены в сценографии контрастным цветовым решением. Максим Обрезков предпочитает серо-белые, красный и черный цвета. Светло-серый павильон, состоящий из множества дверей, служит площадкой для появления безмолвных свидетелей - народа и музыкантов. Смена пространства обыгрывается с помощью подвижных лестниц и черного, красного занавеса с печатью серпа и молота, расположенных по разным планам сцены. Художник-сценограф работает крупными мазками с атрибутами советского времени - нарочито ярко-красный диван, звезда на широченной елке. Телевизор, будучи олицетворением оружия пропаганды, работает, как отдельный персонаж спектакля. Несмотря на «советский лоск» отдельных элементов в совокупности сценография переносит нас в атмосферу кабаре, идеально подходящей для воплощения жанра саундрамы.
Нарочито театральный грим также подчеркивает сатирический характер происходящего. Побеленные лица, бровки уголком, красные губы – все эти элементы грамотно дополняют общую концепцию сценографии.
При просмотре спектакля остро ощущается работа команды. Визуальное содержание включает в себя не только яркую акцентную сценографию, но и пластическое решение. Оно является олицетворением персонажей, так филигранно вписанным в общую структуру спектакля. Хореограф Екатерина Кислова работает с пластикой словно с красками на холсте. В команде с Владимиром Панковым им удалось создать ярких характерных персонажей.
Композиторы Артём Ким и Сергей Родюков создали впечатляющую музыкальную партитуру, в которой есть место громким заводным композициям. Музыка работает в ансамбле с актерами, порой будто бы управляя ими. Чувства, зарождающиеся в персонажах, находят продолжение в инструментальном звучании.
Театр «Et Cetera» встретил своё тридцатилетие грандиозной премьерой. Спектакль «Мандат» Владимира Панкова - это спектакль, на который нужно приходить раз за разом для изучения подробностей, для удивления и радости. Это кропотливая работа, сделанная с большой любовью к театральному делу и зрителю.
Владимир Панков – многоликий режиссёр. Будучи актёром, музыкантом и композитором в жизни, в режиссуре он умело жонглирует видами искусства и создаёт свой ни на что не похожий музыкально-драматический театр. Так, в 2003 году родился первый спектакль студии SounDrama «Красной ниткой» по пьесе А. Железцова. Так в 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене театра Александра Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.
В 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене Театра Et Cetera под руководством А.Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.
«Мандат». Театр Et Cetera
Театр для думающего зрителя. Какой он?
Когда приходишь в театр «Et Cetera» на спектакль Владимира Панкова «Мандат», понимаешь, что пришёл в театр не сколь ради эстетического наслаждения, сколь для того, чтобы задать самому себе важные жизненные вопросы. Узнаёшь ли ты в героях самого себя? Каковы твои взаимоотношения с семьёй, социумом и государственной машиной? Заставляет ли государство тебя, как человека, изменять самому себе?
Пьеса «Мандат», написанная Николаем Эрдманом в 1925 году, в 2023 звучит остро и по-красивому тоскливо. В настоящее время любой гражданин вынужден столкнуться с необходимостью самоидентификации и принятию (или непринятию) ответственности за свою жизнь, в пьесе же Эрдмана герои мечутся меж щемящей тоской по прошлому и строгими установками нового непонятного устрашающего уклада. Здесь и возникает вопрос самоидентификации. Главный герой спектакля Павел Гулячкин на вопрос его мамаши: «Как же теперь честному человеку на свете жить?» дает однозначный ответ «лавировать, маменька, надобно лавировать». Он и лавирует. Понимая, что картина теперь «не что иное, как орудие пропаганды» использует ее как двусторонне полотно. Для интеллигентного буржуазного человека тут вам «Вечер в Копенгагене», для комиссара на готове портрет Карла Маркса. Обманув соседа в своей принадлежности к партии, главный герой создает фальшивый мандат и продумывает дальнейший исход своей судьбы, который сводится к попытке усидеть на двух стульях. Гулячкин даже готов пойти в «приданное» своей сестры в качестве коммуниста. Впрочем, Эрдман уже в самой пьесе даёт однозначную окраску персонажа.
«Вы на меня не смотрите, что я гимназии не кончил, я всю эту революцию насквозь вижу».
Несмотря на сатирический характер действия, спектакль таит в себе важные и основополагающие для общества темы принадлежности, веры, социума. Следователь (Елизавета Рыжих), объявляющая порядок явлений и перечисление действующих лиц, дроблением действия создает эффект отстранения у зрителей. Благодаря этим люфтам, зритель находится как бы «со стороны» и даёт собственную оценку происходящему.
В спектакле «Мандат» не только находишь свои крючки для анализа эпохи XX и XXI веков на сцене, но также получаешь удовольствие от визуального содержания спектакля. Ностальгия по буржуазии и прорывное коммунистическое движение олицетворены в сценографии контрастным цветовым решением. Максим Обрезков предпочитает серо-белые, красный и черный цвета. Светло-серый павильон, состоящий из множества дверей, служит площадкой для появления безмолвных свидетелей - народа и музыкантов. Смена пространства обыгрывается с помощью подвижных лестниц и черного, красного занавеса с печатью серпа и молота, расположенных по разным планам сцены. Художник-сценограф работает крупными мазками с атрибутами советского времени - нарочито ярко-красный диван, звезда на широченной елке. Телевизор, будучи олицетворением оружия пропаганды, работает, как отдельный персонаж спектакля. Несмотря на «советский лоск» отдельных элементов в совокупности сценография переносит нас в атмосферу кабаре, идеально подходящей для воплощения жанра саундрамы.
Нарочито театральный грим также подчеркивает сатирический характер происходящего. Побеленные лица, бровки уголком, красные губы – все эти элементы грамотно дополняют общую концепцию сценографии.
При просмотре спектакля остро ощущается работа команды. Визуальное содержание включает в себя не только яркую акцентную сценографию, но и пластическое решение. Оно является олицетворением персонажей, так филигранно вписанным в общую структуру спектакля. Хореограф Екатерина Кислова работает с пластикой словно с красками на холсте. В команде с Владимиром Панковым им удалось создать ярких характерных персонажей.
Композиторы Артём Ким и Сергей Родюков создали впечатляющую музыкальную партитуру, в которой есть место громким заводным композициям. Музыка работает в ансамбле с актерами, порой будто бы управляя ими. Чувства, зарождающиеся в персонажах, находят продолжение в инструментальном звучании.
Театр «Et Cetera» встретил своё тридцатилетие грандиозной премьерой. Спектакль «Мандат» Владимира Панкова - это спектакль, на который нужно приходить раз за разом для изучения подробностей, для удивления и радости. Это кропотливая работа, сделанная с большой любовью к театральному делу и зрителю.
Владимир Панков – многоликий режиссёр. Будучи актёром, музыкантом и композитором в жизни, в режиссуре он умело жонглирует видами искусства и создаёт свой ни на что не похожий музыкально-драматический театр. Так, в 2003 году родился первый спектакль студии SounDrama «Красной ниткой» по пьесе А. Железцова. Так в 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене театра Александра Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.