Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Великий гример России

Григорий Заславский
"Независимая газета" , 12.04.2015
Николай Митрофанович Максимов – театральная легенда, редкий случай – живая легенда, дай бог ему и дальше доброго здоровья и успехов в труде, ведь, несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему на боевом посту. А работа гримера, тут нет преувеличений, уж при советской власти точно была – как на переднем крае идеологической борьбы, ведь грим Ленина приходилось делать, и не раз. Александр Калягин, затеяв свое театральное дело, Максимова позвал с собой из МХАТа, можно сказать, как этакий талисман, с которым успех будет верным. Ну, что же, во всяком случае с гримом проблем в театре нет.

А в театре Et Сetera он работает со дня его основания.

О Максимове, уникальном гримере, уже книги написаны, - с восхищением, которого он, конечно, достоин, о нем написала в своей книге Марина Райкина, и это – увлекательнейшее чтение, поскольку гример подобен иллюзионисту, заставляющий даже взрослых поверить в театральную иллюзию, в волшебство театра. Волшебник здесь, конечно, актер, а гример – он, если воспользоваться терминологией Владимира Проппа, - волшебный помощник.

Во время войны он 14- летним мальчиком пришел во МХАТ и остался там на полвека, а не так давно, уже в стенах театра EtCetera отмечали фантастический юбилей — 70 лет, как он работает в театре. Николай Митрофанович помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре.

Он сперва научился работать, а после - окончил Школу-студию МХАТ им. А.П.Чехова, постановочный факультет по специальности художник-технолог сцены.

Во МХАТе вместе с его великими актерами – Ливановым, Станицыным, Смоктуновским, Евстигнеевым и многими другими, великими – он выпустил больше 300 спектаклей. Он сам написал книгу, которую назвал «Когда я слышу режиссера», - забавная деталь: мастер, который работает руками, воспринимает театр тем не менее на слух. Рыцарем театра его назвал в предисловии к его книги Олег Николаевич Ефремов, а нынешний его худрук, Калягин, сказал о Максимове так: «Я не знаю, как другие артисты, думаю, что они также считают: очень важно с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену. Какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор». Скульптор – он же художник, художник по-английски – artist. Так всё просто.