28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Великий гример России
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
12.04.2015
Николай Митрофанович Максимов – театральная легенда, редкий случай – живая легенда, дай бог ему и дальше доброго здоровья и успехов в труде, ведь, несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему на боевом посту. А работа гримера, тут нет преувеличений, уж при советской власти точно была – как на переднем крае идеологической борьбы, ведь грим Ленина приходилось делать, и не раз. Александр Калягин, затеяв свое театральное дело, Максимова позвал с собой из МХАТа, можно сказать, как этакий талисман, с которым успех будет верным. Ну, что же, во всяком случае с гримом проблем в театре нет.
А в театре Et Сetera он работает со дня его основания.
О Максимове, уникальном гримере, уже книги написаны, - с восхищением, которого он, конечно, достоин, о нем написала в своей книге Марина Райкина, и это – увлекательнейшее чтение, поскольку гример подобен иллюзионисту, заставляющий даже взрослых поверить в театральную иллюзию, в волшебство театра. Волшебник здесь, конечно, актер, а гример – он, если воспользоваться терминологией Владимира Проппа, - волшебный помощник.
Во время войны он 14- летним мальчиком пришел во МХАТ и остался там на полвека, а не так давно, уже в стенах театра EtCetera отмечали фантастический юбилей — 70 лет, как он работает в театре. Николай Митрофанович помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре.
Он сперва научился работать, а после - окончил Школу-студию МХАТ им. А.П.Чехова, постановочный факультет по специальности художник-технолог сцены.
Во МХАТе вместе с его великими актерами – Ливановым, Станицыным, Смоктуновским, Евстигнеевым и многими другими, великими – он выпустил больше 300 спектаклей. Он сам написал книгу, которую назвал «Когда я слышу режиссера», - забавная деталь: мастер, который работает руками, воспринимает театр тем не менее на слух. Рыцарем театра его назвал в предисловии к его книги Олег Николаевич Ефремов, а нынешний его худрук, Калягин, сказал о Максимове так: «Я не знаю, как другие артисты, думаю, что они также считают: очень важно с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену. Какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор». Скульптор – он же художник, художник по-английски – artist. Так всё просто.
А в театре Et Сetera он работает со дня его основания.
О Максимове, уникальном гримере, уже книги написаны, - с восхищением, которого он, конечно, достоин, о нем написала в своей книге Марина Райкина, и это – увлекательнейшее чтение, поскольку гример подобен иллюзионисту, заставляющий даже взрослых поверить в театральную иллюзию, в волшебство театра. Волшебник здесь, конечно, актер, а гример – он, если воспользоваться терминологией Владимира Проппа, - волшебный помощник.
Во время войны он 14- летним мальчиком пришел во МХАТ и остался там на полвека, а не так давно, уже в стенах театра EtCetera отмечали фантастический юбилей — 70 лет, как он работает в театре. Николай Митрофанович помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре.
Он сперва научился работать, а после - окончил Школу-студию МХАТ им. А.П.Чехова, постановочный факультет по специальности художник-технолог сцены.
Во МХАТе вместе с его великими актерами – Ливановым, Станицыным, Смоктуновским, Евстигнеевым и многими другими, великими – он выпустил больше 300 спектаклей. Он сам написал книгу, которую назвал «Когда я слышу режиссера», - забавная деталь: мастер, который работает руками, воспринимает театр тем не менее на слух. Рыцарем театра его назвал в предисловии к его книги Олег Николаевич Ефремов, а нынешний его худрук, Калягин, сказал о Максимове так: «Я не знаю, как другие артисты, думаю, что они также считают: очень важно с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену. Какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор». Скульптор – он же художник, художник по-английски – artist. Так всё просто.