Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.12.2005 Мы открылись! Катерина Антонова , "Театральные Новые известия (Театрал)" 23.11.2005 Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей Ольга Сабурова , "Собеседник" 18.11.2005 Новая предыгра Александра Калягина Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.11.2005 Снаружи, внутри Et Cetera Сергей Ходнев , "Коммерсантъ" 17.11.2005 Кто в тереме живет? Глеб Ситковский , "Газета" 17.11.2005 Et Сetera Анна Чепурнова , "Вечерняя Москва" 17.11.2005 Много кресел, хороших и разных Наталия Каминская , "Культура" 16.11.2005 Мечты Калягина сбываются Любовь Лебедина , "Труд" 16.11.2005 Каменная премьера Алена Карась , "Российская газета" 09.11.2005 Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой Ян Смирницкий , "Московский комсомолец" 08.11.2005 И так далее Лев Дмитриев , "Вечерняя Москва" 31.01.2005 Сказка для Беслана Анастасия Томская , "Театральные Новые Известия" 17.01.2005 Спектакль в подарок Тамара Башканкова , "Вечерняя Москва" 15.01.2005 Первая ласточка Александра Калягина Артур Цереков , "Труд" 12.01.2005 Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина Марина Бровкина , "Росийская газета"
Пресса

Снаружи, внутри Et Cetera

Сергей Ходнев
"Коммерсантъ" , 17.11.2005
Закончена первая очередь строительства нового здания театра «Et Cetera» во Фроловом переулке. Торжественное открытие новой сцены пройдет в конце месяца, а пока ее представили прессе. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ. Творение института «Моспроект-4» совместно с ООО «Арконпроект» более чем отчетливо видно с Тургеневской площади — от метро до него буквально два шага. Прямо за строящимся павильоном станции «Сретенский бульвар» будет возвышаться фасад второй очереди театра (сейчас уже читающийся в железобетонных конструкциях). Основные же фасады законченной первой очереди выходят на другую сторону — в Фролов и Бобров переулки. В законченном виде театральное здание будет повторять уже неоднократно опробованную формулу: половина помещений занята театром, остальное — торгово-выставочный центр с подземными парковками. Центр оперного пения Галины Вишневской на Остоженке (совмещенный с элитным жилым домом), театральный Центр имени Мейерхольда на Новослободской (дополненный торгово-гостинично-офисными площадями), Дом музыки на Красных холмах (объединенный в «ансамбль» с офисно-административными зданиями и несусветной гостиничной высоткой), наконец, культурный центр Союза театральных деятелей на Страстном бульваре (где культурные и административные помещения СТД размещены под одной кровлей с магазинами, кафе и жилым домом) — можно посмеиваться над этой тенденцией плодить в центре Москвы театрально-концертно-офисно-торговые гибриды. Коммерческий смысл понятен, печальнее другое. Все эти здания, какой бы успешной ни была их «культурная» составляющая,- примеры не самой удачной архитектуры. И в этом смысле новое здание «Et Cetera», хронологически отставшее от своих «коллег», стремительно вырывается в лидирующие образцы. Формальному описанию оно, безусловно, поддается. В остроугольный объем смело врезан объем округлый; первый с претензией на лаконизм расчерчен горизонтальными линейками, зато второй беспорядочно испещрен разномастными окнами, оконцами, наличниками и карнизами. На входе криволинейный фасад разорван остекленной плоскостью, поверх которой наложены две одинаковые ордерные арки, одна над другой. На углу пристроился лестничный цилиндр, увенчанный на манер гвоздя безразмерной «шляпкой». Такой размашистый постмодернизм а-ля рюс все уже, кажется, успели похоронить. Самые яростные и колоритные порождения этой стилистики плодились лет десять назад. Скажем, нижегородская архитектурная школа, придавшая этому изводу стиля предельную самобытность и законченность, перестала производить проекты такого рода еще в конце 1990-х. Здесь же проектирование началось в 2002-м. Градус абсолютной дикости, которую транслирует в окружающие переулки (с застройкой 1890-1900-х годов) новое здание, от этого подскакивает неимоверно. До такой степени, что глазам перестаешь верить, осознавая, что вот это построено в самом центре Москвы, причем построено только что. Интерьеры разрабатывали отдельно (архитектурное бюро «Левинсон и партнеры») и не без влияния художественного руководителя театра, Александра Калягина. Общий тон — богато. Потолки убраны гипсовой плиткой с розеточками. Стены отделаны разномастными гипсовыми пилястрами и лепными филенками с завитушками. В гардеробе три окна — и каждое оформлено по-своему. Одно под русский терем, с висячей «гирькой». Второе имеет в виду что-то готическое. Ну а третье — что-то в духе ар-нуво. В главном зрительном зале все еще веселее. Все зрительские места — разные. Итальянской мебельной фирме Cappellini заказали кресла аж 11 разных стилей: раннее барокко, позднее барокко, Людовик XV, Людовик XVI и так далее вплоть до ар-деко. Не столько театр, сколько богатая дача в коттеджном поселке, где все правила вкуса легко поправлены вкусом владельца. Если поверить, что театр начинается с вешалки, трудно себе представить, что должны будут показывать на сцене «Et Cetera», дабы соответствовать стилю здания. Возможно, начавшиеся спектакли развеют опасения, мало ли среди какой гадости может вырасти настоящее искусство.