01.12.2005
Мы открылись!
Катерина Антонова ,
"Театральные Новые известия (Театрал)"
23.11.2005
Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей
Ольга Сабурова ,
"Собеседник"
18.11.2005
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.11.2005
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев ,
"Коммерсантъ"
17.11.2005
Кто в тереме живет?
Глеб Ситковский ,
"Газета"
17.11.2005
Et Сetera
Анна Чепурнова ,
"Вечерняя Москва"
17.11.2005
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская ,
"Культура"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
09.11.2005
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
08.11.2005
И так далее
Лев Дмитриев ,
"Вечерняя Москва"
31.01.2005
Сказка для Беслана
Анастасия Томская ,
"Театральные Новые Известия"
17.01.2005
Спектакль в подарок
Тамара Башканкова ,
"Вечерняя Москва"
15.01.2005
Первая ласточка Александра Калягина
Артур Цереков ,
"Труд"
12.01.2005
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина
Марина Бровкина ,
"Росийская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев
"Коммерсантъ" ,
17.11.2005
Закончена первая очередь строительства нового здания театра «Et Cetera» во Фроловом переулке. Торжественное открытие новой сцены пройдет в конце месяца, а пока ее представили прессе. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ. Творение института «Моспроект-4» совместно с ООО «Арконпроект» более чем отчетливо видно с Тургеневской площади — от метро до него буквально два шага. Прямо за строящимся павильоном станции «Сретенский бульвар» будет возвышаться фасад второй очереди театра (сейчас уже читающийся в железобетонных конструкциях). Основные же фасады законченной первой очереди выходят на другую сторону — в Фролов и Бобров переулки. В законченном виде театральное здание будет повторять уже неоднократно опробованную формулу: половина помещений занята театром, остальное — торгово-выставочный центр с подземными парковками. Центр оперного пения Галины Вишневской на Остоженке (совмещенный с элитным жилым домом), театральный Центр имени Мейерхольда на Новослободской (дополненный торгово-гостинично-офисными площадями), Дом музыки на Красных холмах (объединенный в «ансамбль» с офисно-административными зданиями и несусветной гостиничной высоткой), наконец, культурный центр Союза театральных деятелей на Страстном бульваре (где культурные и административные помещения СТД размещены под одной кровлей с магазинами, кафе и жилым домом) — можно посмеиваться над этой тенденцией плодить в центре Москвы театрально-концертно-офисно-торговые гибриды. Коммерческий смысл понятен, печальнее другое. Все эти здания, какой бы успешной ни была их «культурная» составляющая,- примеры не самой удачной архитектуры. И в этом смысле новое здание «Et Cetera», хронологически отставшее от своих «коллег», стремительно вырывается в лидирующие образцы. Формальному описанию оно, безусловно, поддается. В остроугольный объем смело врезан объем округлый; первый с претензией на лаконизм расчерчен горизонтальными линейками, зато второй беспорядочно испещрен разномастными окнами, оконцами, наличниками и карнизами. На входе криволинейный фасад разорван остекленной плоскостью, поверх которой наложены две одинаковые ордерные арки, одна над другой. На углу пристроился лестничный цилиндр, увенчанный на манер гвоздя безразмерной «шляпкой». Такой размашистый постмодернизм а-ля рюс все уже, кажется, успели похоронить. Самые яростные и колоритные порождения этой стилистики плодились лет десять назад. Скажем, нижегородская архитектурная школа, придавшая этому изводу стиля предельную самобытность и законченность, перестала производить проекты такого рода еще в конце 1990-х. Здесь же проектирование началось в 2002-м. Градус абсолютной дикости, которую транслирует в окружающие переулки (с застройкой 1890-1900-х годов) новое здание, от этого подскакивает неимоверно. До такой степени, что глазам перестаешь верить, осознавая, что вот это построено в самом центре Москвы, причем построено только что. Интерьеры разрабатывали отдельно (архитектурное бюро «Левинсон и партнеры») и не без влияния художественного руководителя театра, Александра Калягина. Общий тон — богато. Потолки убраны гипсовой плиткой с розеточками. Стены отделаны разномастными гипсовыми пилястрами и лепными филенками с завитушками. В гардеробе три окна — и каждое оформлено по-своему. Одно под русский терем, с висячей «гирькой». Второе имеет в виду что-то готическое. Ну а третье — что-то в духе ар-нуво. В главном зрительном зале все еще веселее. Все зрительские места — разные. Итальянской мебельной фирме Cappellini заказали кресла аж 11 разных стилей: раннее барокко, позднее барокко, Людовик XV, Людовик XVI и так далее вплоть до ар-деко. Не столько театр, сколько богатая дача в коттеджном поселке, где все правила вкуса легко поправлены вкусом владельца. Если поверить, что театр начинается с вешалки, трудно себе представить, что должны будут показывать на сцене «Et Cetera», дабы соответствовать стилю здания. Возможно, начавшиеся спектакли развеют опасения, мало ли среди какой гадости может вырасти настоящее искусство.