01.12.2005
Мы открылись!
Катерина Антонова ,
"Театральные Новые известия (Театрал)"
23.11.2005
Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей
Ольга Сабурова ,
"Собеседник"
18.11.2005
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.11.2005
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев ,
"Коммерсантъ"
17.11.2005
Кто в тереме живет?
Глеб Ситковский ,
"Газета"
17.11.2005
Et Сetera
Анна Чепурнова ,
"Вечерняя Москва"
17.11.2005
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская ,
"Культура"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
09.11.2005
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
08.11.2005
И так далее
Лев Дмитриев ,
"Вечерняя Москва"
31.01.2005
Сказка для Беслана
Анастасия Томская ,
"Театральные Новые Известия"
17.01.2005
Спектакль в подарок
Тамара Башканкова ,
"Вечерняя Москва"
15.01.2005
Первая ласточка Александра Калягина
Артур Цереков ,
"Труд"
12.01.2005
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина
Марина Бровкина ,
"Росийская газета"
Пресса
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
И так далее
Лев Дмитриев
"Вечерняя Москва" ,
08.11.2005
Ежегодные встречи московского мэра с творческой интеллигенцией стали традицией. Как и то, что эти встречи каждый год проходят в новом объекте культуры, практически только что сданном «под ключ». Так случилось и на этот раз: Юрий Михайлович встретился с деятелями столичных театров в новом здании театра «Et Сetera» во Фроловом переулке, что рядом с метро «Чистые пруды».Здание и в самом деле шикарное, начиная от подъезда и кончая уютным залом со стульями «под Гамбса», с изысканными ложами и бельэтажем, не говоря уж о вешалке, с которой начинается, по словам классика, любой уважающий себя театр.Вероятно, поэтому многие выступления начинались с поздравлений руководителю «Et Сetera» Александру Калягину. «Вы стали хозяином театрального дворца», — этими словами открылось собрание. Впрочем, были поздравления и весьма хлесткие, если не сказать ехидные. Как, например, приветствие известного театрального критика Виталия Вульфа. «Конечно, хочется поздравить коллектив «Еt Сetera», — сказал он, — и от души пожелать, чтобы спектакли, поставленные и сыгранные здесь, были бы лучше, чем в их прежнем здании на Новом Арбате…» Смешки в зале не успели еще стихнуть, как Виталий Вульф напомнил, что все еще не достроено театральное здание для коллектива Петра Фоменко — лучшего, по мнению критика, театрального режиссера современной России. Впрочем, острых прений почти не было. Первым получил слово, как и положено на официальном мероприятии, московский чиновник — председатель Комитета московского правительства по культуре Сергей Худяков. «За этот сезон зрителям было показано около ста пятидесяти премьер, — доложил он собравшимся, — и почти все театры начали сезон с новой постановки». В своем выступлении он отметил особенно успешные работы: «Три сестры» Петра Фоменко, роли Марины Нееловой в «Шинели» по Гоголю и Александра Калягина в «Смерти Тарелкина» по Сухово-Кобылину. И хотя досадно, что еще остаются театры, залы которых, мягко говоря, не заполняются, все-таки центром притяжения публики остаются «Современник», «Табакерка», Театр на Таганке и уже упомянутый театр Петра Фоменко.Сергей Худяков отметил еще одну позитивную новость: актеры и режиссеры ощутили потребность в раскрытии патриотической темы. Именно на этой теме, сказал он, нужно воспитывать молодое поколение средствами высокого искусства .Выступление худрука Театра имени Ермоловой Владимира Андреева заставило задуматься о том, как мучительно бывает человеку сложившемуся понять новые, изменившиеся реалии времени. Владимир Андреев почему-то обрушился на «компьютерные утехи» молодежи, бросив в запальчивости, что от них недалеко и до ношения оружия. Последовавшая далее тирада о насилии на телеэкране и о том, что дети, сидя у телевизора, приобщаются к жестокости взрослых, только прибавила недоумения: и компьютер плохо, и телевизор плохо. Видно, только театр хорошо. Не случайно именно это выступление вызвало полемику Хотя мнения о театральном процессе в Москве и в стране высказывались разные: «Я знаю, что о нынешней молодежи говорят по-разному, — сказал театральный педагог Александр Казанцев, — но мне, наверное, везет: я все время сталкиваюсь только с трудолюбивыми и интеллигентными людьми. И можно все-таки не беспокоиться о будущем русского театра — они думают об этом и стараются брать у своих педагогов только самое лучшее». И тут живую струю полемики внес Виталий Вульф, буквально прокричав о стремительном падении художественного качества. Уровень планки падает катастрофически, и первейшая задача — срочно поднимать его. «Вот как хорошо получается: как все замечательно у нас! — иронизировал театральный критик. — А если задаться вопросом: что посоветовать посмотреть приезжему из-за рубежа — так, чтобы его потрясло? И вот тут-то наступает многозначительная пауза. Потому что всем известно, что сегодня происходит резкое падение художественного мастерства. Деятели культуры посещают все кремлевские тусовки и потом долго обсуждают, кто близко, а кто далеко сидел от Путина. Да что это, в конце концов, решает? Я, например, знаю об очень тяжелом положении Театра на Малой Бронной. И все знают. Но все молчат. Сегодня молчать удобно. И это молчание приводит к тому, что мы теряем великий русский театр…» А вот выступление хозяина нового помещения, Александра Калягина, было резко полемично по отношению к театральной реформе федеральной власти, представители которой в зале отсутствовали.- Спасибо, Юрий Михайлович, за ваше письмо премьер-министру, — сказал Калягин. — Мы после этого встречались и с министром экономики, и с президентом. Нам обещали, что наши пожелания учтут. Что же это за пожелания? Во-первых, театрам (слава богу!) не станут навязывать никаких попечительских советов, так что творческие коллективы смогут определять репертуар сами. Во-вторых, хотя бюджетные организации и не смогут сами распоряжаться заработанными деньгами, но это коснется, по предположению А. Калягина, только библиотек и музыкальных школ. А театры сохранят право сами распределять заработанное. Они будут бороться за то, чтобы не стать частью массовой культуры, а превратиться, видимо, в элитарное искусство и выполнять высокую миссию — работать на объединение нации. Ибо, подчеркнул режиссер, «во многих городах сегодня театр — единственное место, где молодое поколение может услышать нормальную русскую речь, а не мат с междометиями» .Впрочем, и тут есть некоторая доля скепсиса. Некоторые выступавшие сомневались: а кто может гарантировать, что все эти поправки будут приняты именно в той редакции, какая нынче вроде бы всех устраивает? Нет такой гарантии. Постепенно разговор перешел на предметы более приземленные. Выступившая с места Людмила Касаткина, начав с похвальных слов в адрес мэра, мягко напомнила ему о «долгострое» станции метро «Суворовская», очень театрального места: здесь и ЦТРА, и Театр зверей Надежды Дуровой. Тут уж поднялась и Надежда Дурова, назвавшая Лужкова отцом-батюшкой стольного города, и попросила его помочь закончить строительство конюшни и общежития. Оживление внес Вячеслав Спесивцев, прорвавшийся на сцену и крикнувший: «Спасибо, что дали нам помещение. Но оно очень маленькое! У нас нет возможности пускать всех! Вот недавно молодые ребята убили палками двух людей. А может, они бы лучше у меня в студии позанимались! Дайте помещение побольше!» После чего, напомнив, что по образованию он пантомимист, исполнил сценку без слов: как он вырезает свое сердце и протягивает его Юрию Лужкову. Сам Лужков завершил собрание, сказав, что если зритель есть — значит, театр живет и востребован. И поддерживать его должно государство, как это и происходит во всем мире .А заодно порадовал интеллигенцию: в московском бюджете будущего года на культуру выделяется уже 15 миллиардов рублей, а не пять, как было три года назад. И главное для нас не профицит бюджета, а социальная политика и поддержание творческого потенциала общества. Потому и реформы надо проводить умеючи. ЧТО ОБЕЩАЛ МЭР ДЕЯТЕЛЯМ ТЕАТРА: 15 млрд. руб. на культуру из бюджета 2006 года- 5 млрд. руб. на реконструкцию и строительство театров- повышение зарплаты на 27 процентов- 1,5 тыс. кв. м бесплатного жилья для артистов