01.12.2005
Мы открылись!
Катерина Антонова ,
"Театральные Новые известия (Театрал)"
23.11.2005
Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей
Ольга Сабурова ,
"Собеседник"
18.11.2005
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.11.2005
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев ,
"Коммерсантъ"
17.11.2005
Кто в тереме живет?
Глеб Ситковский ,
"Газета"
17.11.2005
Et Сetera
Анна Чепурнова ,
"Вечерняя Москва"
17.11.2005
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская ,
"Культура"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
09.11.2005
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
08.11.2005
И так далее
Лев Дмитриев ,
"Вечерняя Москва"
31.01.2005
Сказка для Беслана
Анастасия Томская ,
"Театральные Новые Известия"
17.01.2005
Спектакль в подарок
Тамара Башканкова ,
"Вечерняя Москва"
15.01.2005
Первая ласточка Александра Калягина
Артур Цереков ,
"Труд"
12.01.2005
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина
Марина Бровкина ,
"Росийская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий
"Московский комсомолец" ,
09.11.2005
Более помпезной встречи мэра Москвы с театральной общественностью, пожалуй, еще не было. Оно и понятно: многие из этой общественности пришли на встречу «с брюшком», прикормленные. Поэтому острот и негатива не возникло. Началось с кулуарных перешептываний об «Et Cetera», точнее, о новом театре у метро «Тургеневская». Его хозяин, Александр Калягин, сидел за краешком президиума и хорошего не ждал. А театр потрясал воображение: архитектура внутреннего убранства — асимметрична. Кресла в зале — разные, в барочно-ампирных тонах… Бархатные портьеры, шикарно отделанные ложи с вензелями «Et Cetera». Столько и в Большом не наблюдалось, а тут… климат-контроли, камеры наблюдения. На улице — мониторы со спектаклями в реальном времени. И все это досталось Калягину, однако вместе с оплеухой от «Серебряного шара», т.е. критика Вульфа: «Надеюсь, что новые постановки будут адекватны зданию и не напомнят то, что я видел на Арбате!» Калягин парировал: — Вы сами сказали, что нынче мало ходите по театрам… Вот и не видели наших лучших спектаклей. Начальник Комитета по культуре Сергей Худяков огласил список театров-неудачников, динамика посещения которых снизилась донельзя: «Бенефис», «Сопричастность», театр Стаса Намина, камерный балет «Москва»… Однако это были едва ли не единственные ложки дегтя. А так: у Калягина — театр, у бывшего гендиректора «Золотой Маски» Боякова — театр («Практика»), Светлана Врагова получила деньги на реконструкцию зала… Ее-то выступление было самым экстатичным: — Юрий Михайлович, — говорила она нараспев, отчего Лужков отводил глаза, — оставайтесь с нами вечно, покуда мы живы! Я с ужасом думаю, что будет, когда вы уйдете! Не надо нам молодого мэра! Да и г-н Бояков, прежде острый на слово, в этот раз, выступая, напоминал депутатам: «У нас проблема такая: молдаване строят наш город. А представителей их национальности в числе театральных героев нет. Но если и появится какой грузин, то исключительно в комедийном аспекте…» Наконец разговор дошел и до театральной реформы. Кто-то рассказал анекдот. «Едут в поезде театральный режиссер и священник. Пришло время трапезы. Режиссер достал термос с кофием и коврижку: — Не хотите ли? — спросил батюшку. — Никак нет. Мне еще рановато. Едут дальше. Батюшка достал французского коньяку и краюху хлеба с обильным слоем черной икры. — Не хотите ли? — спрашивает он режиссера. — О, нет, я сыт. А можно вопрос? Ко мне на спектакли приходят тысячи людей, но я не могу позволить себе коньяк с икрой. А к вам ходят лишь бабки старые… Откуда? Батюшка стряхивает икринки с усов: — А вы не пробовали отделиться от государства?..» Лужков, чуть ли не единственный оказавшийся на высоте, прямо предупредил: — Основную битву мы выиграли. Ведь они (федералы) что хотели? Не только вывести театры из-под бюджетного финансирования, но и навязать нам попечительские советы — а это тотальный контроль над культурой! Будьте бдительны. Последует такая тактика: если театр получает больше денег от коммерческой составляющей, то бюджетная составляющая его финансирования будет уменьшаться или сводиться на нет. Как это можно допустить? После того как мэр огласил культурный бюджет на 2006 год в размере 15 млрд. рублей, зал разнесло аплодисментами, и все побежали на 6-й этаж ужинать.