01.12.2005
Мы открылись!
Катерина Антонова ,
"Театральные Новые известия (Театрал)"
23.11.2005
Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей
Ольга Сабурова ,
"Собеседник"
18.11.2005
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.11.2005
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев ,
"Коммерсантъ"
17.11.2005
Кто в тереме живет?
Глеб Ситковский ,
"Газета"
17.11.2005
Et Сetera
Анна Чепурнова ,
"Вечерняя Москва"
17.11.2005
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская ,
"Культура"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
09.11.2005
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
08.11.2005
И так далее
Лев Дмитриев ,
"Вечерняя Москва"
31.01.2005
Сказка для Беслана
Анастасия Томская ,
"Театральные Новые Известия"
17.01.2005
Спектакль в подарок
Тамара Башканкова ,
"Вечерняя Москва"
15.01.2005
Первая ласточка Александра Калягина
Артур Цереков ,
"Труд"
12.01.2005
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина
Марина Бровкина ,
"Росийская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Мы открылись!
Катерина Антонова
"Театральные Новые известия (Театрал)" ,
01.12.2005
Когда в городе открывается новое театральное здание, невозможно не радоваться. Потому что новое здание — это надежда. На новую жизнь, новое художественное дыхание театра, новые спектакли, в которых актеры получат новые роли. Главное же - чувство, что в новом здании все проблемы и сложности, которые преследовали театр в старом здании, просто перестанут существовать. Начнется иная, чудесная, полная смысла жизнь. В ноябре в Москве открылось два очень красивых театральных здания. Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — после мучительной четырехлетней реконструкции, и выстроенное по проекту Александра Калягина здание театра «Et Cetera». В Музыкальном театре имени К. С. Станиславского царит строгая, выдержанная в традициях классического стиля, совершенно особая театральная праздничность. Зрительская часть театра — лестницы и фойе, оформленные в бело-синей цветовой гамме, словно бриллиантами украшены хрустальными люстрами, которые блестят, отражаясь в огромных зеркалах, и заставляют мечтать о длинном шелковом платье и вазочке с мороженым, но кажется, что это великолепие, как мираж, готово исчезнуть в ту минуту, когда прозвенит первый звонок. В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского на уровне архитектурного решения здания чувствуется, что главное — это спектакль, вся элегантная праздничность зрительского фойе — не более чем прелюдия к нему. После реконструкции это ощущение не только не пропало, но лишь усилилось. Весной, когда откроется Основная сцена и большой зрительный зал театра, куда публика заходит прямо из центрального фойе, в этом можно будет убедиться в полной мере, придя на премьерные спектакли, репетиции которых идут уже сейчас. Александр Калягин, художественный руководитель театра «Et Сetera», как-то сказал: «В 5 лет после моих настойчивых просьб и истерик мама вызвала столяра, и мне построили театр с кулисами, с порталом, занавес мне сшили. С пяти лет в коммунальной квартире я испытывал счастье, имея этот театр». Когда 15 ноября 2005 года он показывал журналистам свой только что отстроенный театр, он - в свои 65 лет будучи известнейшим актером, председателем СТД РФ, обладателем всевозможных наград и премий и, казалось, все повидавшим и ко всему привыкшим человеком, — казался по-детски абсолютно счастливым. Основная идея Калягина при проектировании нового здания заключалась в том, чтобы поразить воображение зрителя еще до начала спектакля, сразу, как только он войдет в театр; не дать ему опомниться, удивить его сочетанием несочетаемого, разноцветием, разностилием и, конечно, праздничностью. В новом здании «Et Сetera» все очень нарядно: блестящее фойе и зал, в котором ни одна ложа не похожа на другую, стулья — разные, люстра сначала весит низко-низко, заставляя зрителей нервничать, и только после третьего звонка уходит наверх, под самый потолок. Словом, скучать в «Et Сetera» не придется, независимо от того, на какой спектакль вы придете: об этом художественный руководитель позаботился сам, еще когда делал эскизы. Что ж, здания готовы к эксплуатации, режиссеры и актеры приступили к репетициям, а нам остается ждать премьер.