01.12.2005
Мы открылись!
Катерина Антонова ,
"Театральные Новые известия (Театрал)"
23.11.2005
Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей
Ольга Сабурова ,
"Собеседник"
18.11.2005
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.11.2005
Снаружи, внутри Et Cetera
Сергей Ходнев ,
"Коммерсантъ"
17.11.2005
Кто в тереме живет?
Глеб Ситковский ,
"Газета"
17.11.2005
Et Сetera
Анна Чепурнова ,
"Вечерняя Москва"
17.11.2005
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская ,
"Культура"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
09.11.2005
Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
08.11.2005
И так далее
Лев Дмитриев ,
"Вечерняя Москва"
31.01.2005
Сказка для Беслана
Анастасия Томская ,
"Театральные Новые Известия"
17.01.2005
Спектакль в подарок
Тамара Башканкова ,
"Вечерняя Москва"
15.01.2005
Первая ласточка Александра Калягина
Артур Цереков ,
"Труд"
12.01.2005
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина
Марина Бровкина ,
"Росийская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Много кресел, хороших и разных
Наталия Каминская
"Культура" ,
17.11.2005
30 ноября Московский театр «Et Cetera» откроет сезон в новом здании, только что отстроенном на Чистых Прудах. А 15 ноября художественный руководитель Александр Калягин пригласил журналистов на экскурсию по театру. Впрочем, интересное началось еще «до вешалки», с фасада, в котором и без афиш угадывается облик именно театрального здания. А на видном месте — дощечка с надписью «Московский театр «Et Cetera» построен на средства жителей города Москвы в 2005 году. Архитекторы А. Кузьмин, А. Боков, А. Великанов, М. Белица». Тут же окна для афиш: отдельно репертуар на месяц, отдельно — на сезон, отдельно — для объявления премьер. И огромный дисплей, транслирующий сцены из спектакля «Король Убю». Внутри игра с золочеными «мемориальными» дощечками продолжилась. На одной — сообщение о том, что занавес в Большом зале создан по эскизам знаменитого сценографа Эдуарда Кочергина. На других — названия лож: «ложа Арлекина», «ложа Фальстафа», «ложа Годо» (вот где, вероятно, будет удобно «ожидать» самых высоких гостей!). Над дверями, ведущими в зрительный зал, — бегущие строки. Калягин (а именно он исполнял роль экскурсовода) сказал, что сообщения будут самые разные: от «после 3-го звонка вход воспрещен» до «сегодня — дебют молодого артиста N». Лестницы с ажурными опорами перил ведут на этажи, где на каждом — небольшое кафе. На 6-м этаже, перед входом в Малый зал, названный «Эфросовским», — еще одна дощечка с императивом: «У нас не курят. Вообще никогда». По дороге замечаем, что каждый этаж имеет свой архитектурный стиль. Но все это — лишь прелюдия к Большому залу, где игра разворачивается по полной программе. Кресла партера «сблокированы» в несколько разностильных групп: блок «мольеровских», блок стиля модерн — черных, с золочеными фрагментами, блок «гамбсовских» — витиеватых с полосатой или узорной гобеленовой обивкой, блок по-английски строгих и т.д. Эту радость подарил театру его давний друг и меценат Самусев, член попечительского совета «Et Cetera». Симметрия зала — только кажущаяся, ибо Царская ложа с эмблемой театра и матерчатыми ламбрекенами по верху смещена от центра немного в левую сторону. Балконы и ложи левой стороны не похожи на своих «коллег» с правой стороны. Даже бельэтаж разделен Царской ложей на две неравные половины, и последние тоже отличаются друг от друга. А на самом верху, на галерке, вместо стульев — шекспировские лавки. Роскошная хрустальная люстра, очертаниями напоминающая вид сверху на лежащие наручные часы с браслетом, при нас была как бы «прилеплена» к потолку. Однако при желании может опускаться вниз на тросах. Тут же, в зале, А. Калягин проводит пресс-конференцию. Признается, что многое навязал архитекторам — и то, что подсмотрел в продвинутых театрах Европы, и, самое главное, принцип тотальной игры, а точнее, «предыгры», как он назвал все эти архитектурные штучки. До того, как в зале погаснет свет и начнется спектакль, зритель уже должен быть вовлечен во что-то небудничное, нескучное. «В мире все возможно. И в театре возможно все. Мы прекрасно понимаем, что спектакль может получиться и не самым удачным. Зато хотя бы здание произведет впечатление. Уж если мы продаем продукцию, то класс продажи должен быть высоким». При переезде в новое здание руководство «Et Cetera» избавилось от многих спектаклей бывшего репертуара. Для Малой сцены оставили только «За горизонтом» и «Последнюю ленту Крэппа». Всего в новой афише осталось 10 постановок. Далее Михаил Угаров приступает к репетициям своей пьесы « Газета „Русский инвалидъ“ за 18 июля…». Максим Курочкин специально для Калягина написал пьесу о театре. Михаил Бычков будет ставить «Роберто Зукко» Б. М. Кольтеса, а Владимир Панков — «Морфий» М. Булгакова. В планах — работа над музыкальным спектаклем «Продюсеры» Мела Брукса: театр первым получил права на постановку этого известного бродвейского мюзикла. В «Et Cetera» утверждена новая в отечественной театральной практике должность «генеральный продюсер». «С учетом грядущей реформы это кстати», — заметил Калягин. Бывшее помещение «Et Cetera» на Новом Арбате отдано Дмитрию Бертману — на то время, пока Театру «Геликон-опера» не будет отстроено новое здание.