Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

27.11.2023 В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!» Притамбовье 27.11.2023 Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники» Виталий Полозов , Тамбовская жизнь 26.09.2023 "Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли" АиФ-Камчатка 04.09.2023 Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera» Марина Праскова , Магаданская правда 03.09.2023 Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник" Magadanmedia.ru 03.09.2023 На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы Магаданский государственный музыкальный и драматический театр 03.09.2023 В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera» Колыма.ru 24.08.2023 Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон Наталья Коняхина , Театральный журнал 24.08.2023 Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира ТАСС 03.07.2023 Александр Калягин: «Будем переосмысливать..» Вести Москвы 29.06.2023 "Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года "Театрал" 13.06.2023 В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз" Олег Корякин , Российская газета 13.06.2023 В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз» Министерство культуры Республики Татарстан 19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 27.03.2023 Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино smotrim.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Калягин — театр

Виталий Поплавский
"Вечерняя Москва" , 19.02.1996
Московских театралов можно поздравить: скоро в центре города появится новая театральная площадка. Собственно, она уже появилась. Адрес: Новый Арбат, 11.

Да-да, именно здесь, в окружении многочисленных и разноцветных магазинов, салонов, банков и агентств, не может не привлечь внимания вывеска театра “Et Сetera” под руководством Александра Калягина. Здесь состоялась премьера мольеровского «Лекаря поневоле».

Театр, руководимый Калягиным, существует несколько лет. У него есть уже солидный «послужной список» (среди авторов — Чехов, Гарольд Пинтер, О'Нил), есть постоянная труппа актеров, уже достаточно ясно просматривается своя эстетическая линия. Но до сих пор московский театр “Et Сetera” по родному городу все больше «гастролировал» — спектакли игрались то на Таганке, то в Театре имени Пушкина — везде, где радушные хозяева готовы были приютить молодой коллектив. Теперь появился свой дом.

Рачительный хозяин хочет, чтобы в доме был порядок. Поэтому уютный зал, очень удобный для просмотра кинофильмов надо приспособить к запросам театрального зрителя — приподнять сцену, чуть иначе расставить ряды кресел, разместить техническое оснащение. После реконструкции помещения театр на Новом Арбате вновь пригласит зрителей. А пока здесь сыграли Мольера.

Калягин — актер широкого диапазона. Ему, как мало кому из коллег, равно доступны самые разные жанры и стили: от комедии до тонкой психологической драмы, от Франсуа Рабле до Чехова и Горького. И в своем театре он не ограничивает репертуарные поиски каким-то одним направлением. Но то ли вахтанговская школа дает себя знать, то ли потребности зрителя Калягин ощущает так, а не иначе, — все же верх берет начало откровенно игровое, лицедейское, площадное.

Вот и в «Лекаре поневоле», поставленном самим художественным руководителем, признаки этого площадного, шутовского, импровизационно-масочного театра присутствуют едва ли не с избытком. Тут есть все: яркие костюмы (Алла Чернова), накладные носы, парики, цирковые трюки: лопающиеся шары, бьющие из разных частей тела персонажей струи воды и другие фокусы; выходы актеров на поклоны после эффектных номеров и другие неожиданности, которые явятся. для зрителя сюрпризом. Получается ли в результате праздник театра? Да, получается, хотя не все еще слажено, не все «стреляет».

Дело не в самих трюках, они — средство, а не цель. Средство создать атмосферу, в которой должны существовать актеры. Должны — по законам избранного театром стиля. Клоун — труднейшая профессия. Профессия, по определению Сергея Юрского, — «абсолютно актерская». И владеют ею, особенно среди драматических актеров, немногие. Владеет ею сам Калягин. Владеет ею Владимир Симонов, тоже «вахтанговец», хотя и работавший успешно, в частности во МХАТе, а в театре Калягина сыгравший дядю Ваню. В мольеровском спектакле Симонов играет мольеровскую роль — Сганареля, лекаря и плута поневоле.

На Симонове держится спектакль. Оказывается, одного такого актера достаточно, чтобы возник театр клоунады. В актерском аппарате Симонова задействованы все средства: речевая характерность, мимика, пластика. Пластический ряд спектакля вообще выстроен с редкой тщательностью и стилизован достаточно тонко и изящно, в чем несомненная заслуга балетмейстера — молодой, но явно одаренной Вероники Лебединской. Но Владимир Симонов не ограничивается точным выполнением внешнего рисунка. Он каким-то труднопостижимым образом ухитряется сохранить свою индивидуальность даже под черной мантией и под париком, накладным носом и черными очками — практически под маской, когда «работает» все тело, а видны одни по-стариковски изломанные руки.

В этом стиле играл в «Принцессе Турандот» другой замечательный вахтанговец — Юрий Яковлев. Как можно так играть, чтобы под маской был виден живой человек? Из таких загадок и состоит искусство. Новый театр ищет свой путь. Есть проблемы, есть ошибки, но есть огромный потенциал. И главное богатство театра Александра Калягина — актеры, среди которых — и опытнейший, эфросовской «закваски», Анатолий Грачев (Жеронт), и молодые — неврастенично-взрывчатая Татьяна Веселова (Люсинда) и обладающая всеми данными супергероини Екатерина Редникова (кормилица Жаклина).

У театра есть будущее. Ждем новоселья.