Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.12.2019 Бычков выпускает премьеру в «Et Cetera» с Золотовицким в главной роли Елена Алдашева , журнал "Театр." 14.11.2019 Улица джаза Домашний очаг 13.11.2019 Над кем смеетесь? Как в театрах показывают "Ревизора" РИА Новости "Культура" 12.11.2019 В театре Et Cetera состоится музыкальный вечер «Город Калягинск. Улица Джаза» 7дней.ru 17.10.2019 В Калининграде покажут трагикомедию о тайнах, скрытых в мобильном телефоне Карина Мызникова , Клопс 12.10.2019 Ревизор едет в Берлин! Germany24.ru 11.10.2019 Театр Et Cetera во главе с Калягиным отправился в Берлин для участия в "Русских сезонах" ТАСС 10.10.2019 Et Cetera везет "Ревизора" в Берлин Театрал 10.10.2019 "Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова Мир женской политики 09.10.2019 Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову РИА Новости 07.10.2019 «Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 04.10.2019 В Берлин едет "Ревизор" Берлинский телеграф 04.10.2019 Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 02.10.2019 На сцене театра «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Циники» Дмитрий Туницын , 7дней.ру 02.10.2019 В Театре "Et Cetera" под руководством Калягина инсценировали роман Мариенгофа "Циники" ТАСС 01.10.2019 "Ревизор.Версия" Роберта Стуруа летит в Берлин Анна Тимина , Театрал 01.10.2019 Полина Золотовицкая поставила спектакль по роману Анатолия Мариенгофа Театрал 25.09.2019 Александр Калягин обвел вокруг пальца чиновников города N Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 30.05.2019 Кузбасское сердце — не камень: московский театр "Et Cetera" побывал на разрезе компании ЗАО "Стройсервис" Вячеслав Ворожейкин , Газета Кемерово 27.05.2019 История любви, или как "Стройсервис" подарил детям праздник vse42.ru 18.03.2019 На открытии арт-проекта «Город Калягинск» выступит пианист Борис Березовский 7дней.ру 11.03.2019 В театре Александра Калягина стартует новый арт-проект Домашний очаг 11.03.2019 Пианист Борис Березовский построит «Артгородок» Classical music news 07.03.2019 В Театре Александра Калягина стартует новый арт-проект - "Город Калягинск" Музыкальный Клондайк 05.02.2019 Рустам Ибрагимбеков отмечает 80-летний юбилей премьерой своего спектакля в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 29.01.2019 Рустам Ибрагимбеков к 80-летию поставил спектакль по своей новой пьесе в Москве ТАСС 10.01.2019 В зоне доступа Владислав Можайский
Пресса

Калягин — театр

Виталий Поплавский
"Вечерняя Москва" , 19.02.1996
Московских театралов можно поздравить: скоро в центре города появится новая театральная площадка. Собственно, она уже появилась. Адрес: Новый Арбат, 11.

Да-да, именно здесь, в окружении многочисленных и разноцветных магазинов, салонов, банков и агентств, не может не привлечь внимания вывеска театра “Et Сetera” под руководством Александра Калягина. Здесь состоялась премьера мольеровского «Лекаря поневоле».

Театр, руководимый Калягиным, существует несколько лет. У него есть уже солидный «послужной список» (среди авторов — Чехов, Гарольд Пинтер, О'Нил), есть постоянная труппа актеров, уже достаточно ясно просматривается своя эстетическая линия. Но до сих пор московский театр “Et Сetera” по родному городу все больше «гастролировал» — спектакли игрались то на Таганке, то в Театре имени Пушкина — везде, где радушные хозяева готовы были приютить молодой коллектив. Теперь появился свой дом.

Рачительный хозяин хочет, чтобы в доме был порядок. Поэтому уютный зал, очень удобный для просмотра кинофильмов надо приспособить к запросам театрального зрителя — приподнять сцену, чуть иначе расставить ряды кресел, разместить техническое оснащение. После реконструкции помещения театр на Новом Арбате вновь пригласит зрителей. А пока здесь сыграли Мольера.

Калягин — актер широкого диапазона. Ему, как мало кому из коллег, равно доступны самые разные жанры и стили: от комедии до тонкой психологической драмы, от Франсуа Рабле до Чехова и Горького. И в своем театре он не ограничивает репертуарные поиски каким-то одним направлением. Но то ли вахтанговская школа дает себя знать, то ли потребности зрителя Калягин ощущает так, а не иначе, — все же верх берет начало откровенно игровое, лицедейское, площадное.

Вот и в «Лекаре поневоле», поставленном самим художественным руководителем, признаки этого площадного, шутовского, импровизационно-масочного театра присутствуют едва ли не с избытком. Тут есть все: яркие костюмы (Алла Чернова), накладные носы, парики, цирковые трюки: лопающиеся шары, бьющие из разных частей тела персонажей струи воды и другие фокусы; выходы актеров на поклоны после эффектных номеров и другие неожиданности, которые явятся. для зрителя сюрпризом. Получается ли в результате праздник театра? Да, получается, хотя не все еще слажено, не все «стреляет».

Дело не в самих трюках, они — средство, а не цель. Средство создать атмосферу, в которой должны существовать актеры. Должны — по законам избранного театром стиля. Клоун — труднейшая профессия. Профессия, по определению Сергея Юрского, — «абсолютно актерская». И владеют ею, особенно среди драматических актеров, немногие. Владеет ею сам Калягин. Владеет ею Владимир Симонов, тоже «вахтанговец», хотя и работавший успешно, в частности во МХАТе, а в театре Калягина сыгравший дядю Ваню. В мольеровском спектакле Симонов играет мольеровскую роль — Сганареля, лекаря и плута поневоле.

На Симонове держится спектакль. Оказывается, одного такого актера достаточно, чтобы возник театр клоунады. В актерском аппарате Симонова задействованы все средства: речевая характерность, мимика, пластика. Пластический ряд спектакля вообще выстроен с редкой тщательностью и стилизован достаточно тонко и изящно, в чем несомненная заслуга балетмейстера — молодой, но явно одаренной Вероники Лебединской. Но Владимир Симонов не ограничивается точным выполнением внешнего рисунка. Он каким-то труднопостижимым образом ухитряется сохранить свою индивидуальность даже под черной мантией и под париком, накладным носом и черными очками — практически под маской, когда «работает» все тело, а видны одни по-стариковски изломанные руки.

В этом стиле играл в «Принцессе Турандот» другой замечательный вахтанговец — Юрий Яковлев. Как можно так играть, чтобы под маской был виден живой человек? Из таких загадок и состоит искусство. Новый театр ищет свой путь. Есть проблемы, есть ошибки, но есть огромный потенциал. И главное богатство театра Александра Калягина — актеры, среди которых — и опытнейший, эфросовской «закваски», Анатолий Грачев (Жеронт), и молодые — неврастенично-взрывчатая Татьяна Веселова (Люсинда) и обладающая всеми данными супергероини Екатерина Редникова (кормилица Жаклина).

У театра есть будущее. Ждем новоселья.

© 2007-2020, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47