28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Et Сetera
Анна Чепурнова
"Вечерняя Москва" ,
17.11.2005
В Москве появилась новая достопримечательность — театр «Et Cetera» во Фроловом переулке. Здание настолько оригинально, что Юрий Лужков сказал худруку Александру Калягину: - Вам даже можно спектакли не играть, зрителям будет достаточно просто прийти сюда и посмотреть театр! Кто прибежит на ловца — В жизни каждого коллектива бывают неудачи, — говорит Калягин. — Но если зритель не получит удовольствия от спектакля, он хотя бы насладится красотой, которая его окружает. И обязательно навестит нас во второй раз. Что только не придумают в наше время, чтобы заманить людей на спектакль! Глава «Et Сetera» в качестве наживки решил использовать любопытство. Уже сам необычный фасад здания притягивает как магнит. Здесь поражает и неординарность портала, и конструктивистская башня, и окна разных стилей и форм. В этот дворец новой эпохи так и хочется заглянуть. Те, кто пойдут на поводу у своего желания, не разочаруются. Потому что внутри театр еще интереснее. Лепота-а! При входе зрителей встречает зал с хрустальными люстрами необыкновенной красоты. «Живое солнце!» — говорит один из администраторов (персонал тут, кстати, как на подбор очень приветливый). Окошки гардероба не похожи друг на друга: одно в русском стиле, другое — в венецианском… Эксклюзивность и отсутствие повторений — кредо проекта интерьера и декора, в создании которого главное слово принадлежало лично Калягину.Калейдоскопом сменяются цвета лестничных пролетов и фойе на разных этажах. Здесь — имитация колонн дорического ордера, там — ионического. Из многочисленных лож ни одна не повторяет другую. И у каждой свое театральное название: «Митрофанушка», «Тартюф», «Фальстаф». — Может, кто-то из посетителей и слов-то таких уже не знает, — смеется Калягин — А так, глядишь, у нас прочтет и заинтересуется. Царская ложа окрещена звучным именем «Годо» (для очень важных персон, в ожидании которых можно провести много времени). В нарушение всех традиций она немного смещена от центра. По словам худрука, это подчеркивает главенство в театре не властей, но актера. Форма одежды — парадная Задача всех наворотов в помещении Большого зрительного зала — заинтриговать. Для этого огромная люстра перед спектаклем заслонит сцену зрителям: пусть поломают голову, поднимут ее во время действия или нет? С целью удивить, обескуражить в зале стоит 11 видов кресел, а в некоторых ложах — скамьи наподобие тех, что были в шекспировском театре «Глобус». По мнению Калягина, в храме искусств сама атмосфера должна быть пропитана игрой. В затрапезном сюда заявляться грех. А потому на билетах будет надпись, рекомендующая приходить в «Et Сetera» в праздничных платьях и костюмах. Поражать будут не только интерьерами, но и технической крутизной: подъемно-опускными ямой и планшетом сцены, передвижным планшетным кругом и точечными подъемами, полетным устройством для актеров.Необычно, что размеры сцены в Большом зрительном зале стандартные — 13,3х7,9, а мест для зрителей только пятьсот с небольшим. Но ведь еще Станиславский говорил, что энергетика актера действенна только на расстоянии 20 метров, поэтому делать помещение слишком длинным не имеет смысла. Кстати, второй зал театра — Эфросовский — рассчитан всего на 150 посетителей. Комфорт создан и для труппы. На пресс-конференции журналистам продемонстрировали гримуборные с роскошным дизайном («Чтоб я так жил!», — послышались завистливые вздохи коллег по перу). В каждой из них — монитор, транслирующий все происходящее на сцене. А что с содержанием? — Мы долго решали, каким спектаклем отметить новоселье. А потом подумали: что бы ни сыграли — вы все равно заклюете. Поэтому 30 ноября просто проведем капустник, — поведал акулам пера, кажется, не слишком дружелюбный к ним Калягин. В репертуаре останется десять старых постановок. Некоторые из них зритель увидит в новой редакции. Чтобы осуществить ее, в Москву приезжали авторы спектаклей Александр Галин, Александр Морфов, Алексей Серов, Георгий Алекси-Месхишвили. Осваивать сцену Большого зала помогал Банк Москвы — все обновленные декорации сделаны при его финансовой поддержке. Ну, а работа над «свежатинкой» начнется с декабря. Михаил Угаров будет ставить свою пьесу «Газета „Русский инвалид“ за 18 июля..». Михаил Бычков поработает над «Роберто Зукко» Б. -М. Кольтеса. А весной Владимир Панков выпустит собственную инсценировку «Морфия» Михаила Булгакова. Но особенно худрук интригует двумя работами. Во-первых, это пьеса Максима Курочкина о нелегкой жизни театра и о человеке, испытавшем на себе груз лет и ролей. Автор написал ее специально по просьбе Калягина. — Хочу занять в спектакле Басилашвили, Саввину, но не знаю, удастся ли, — откровенничал Александр Александрович. Вторая бомба — «Продюсеры» Мела Брукса. Это знаменитый бродвейский мюзикл, и «Et Сetera» первым в Европе получил право на его постановку в форме музыкального спектакля. Такое достижение не было бы возможно без таланта Давида Смелянского, занимающего здесь необычную для отечественного репертуарного театра должность генерального продюсера. Первыми зрителями в новом здании станут воспитанники детских домов и интернатов: 10 декабря для них сыграют «Тайна тетушки Мэлкин» по пьесе А. А. Милна — эта постановка признана критиками одним из лучших детских спектаклей Москвы. А потом в театр потянутся взрослые: ведь надо не только посмотреть спектакли, но и как следует разглядеть интерьеры.