Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Et Сetera

Анна Чепурнова
"Вечерняя Москва" , 17.11.2005
В Москве появилась новая достопримечательность — театр «Et Cetera» во Фроловом переулке. Здание настолько оригинально, что Юрий Лужков сказал худруку Александру Калягину: - Вам даже можно спектакли не играть, зрителям будет достаточно просто прийти сюда и посмотреть театр! Кто прибежит на ловца — В жизни каждого коллектива бывают неудачи, — говорит Калягин. — Но если зритель не получит удовольствия от спектакля, он хотя бы насладится красотой, которая его окружает. И обязательно навестит нас во второй раз. Что только не придумают в наше время, чтобы заманить людей на спектакль! Глава «Et Сetera» в качестве наживки решил использовать любопытство. Уже сам необычный фасад здания притягивает как магнит. Здесь поражает и неординарность портала, и конструктивистская башня, и окна разных стилей и форм. В этот дворец новой эпохи так и хочется заглянуть. Те, кто пойдут на поводу у своего желания, не разочаруются. Потому что внутри театр еще интереснее. Лепота-а! При входе зрителей встречает зал с хрустальными люстрами необыкновенной красоты. «Живое солнце!» — говорит один из администраторов (персонал тут, кстати, как на подбор очень приветливый). Окошки гардероба не похожи друг на друга: одно в русском стиле, другое — в венецианском… Эксклюзивность и отсутствие повторений — кредо проекта интерьера и декора, в создании которого главное слово принадлежало лично Калягину.Калейдоскопом сменяются цвета лестничных пролетов и фойе на разных этажах. Здесь — имитация колонн дорического ордера, там — ионического. Из многочисленных лож ни одна не повторяет другую. И у каждой свое театральное название: «Митрофанушка», «Тартюф», «Фальстаф». — Может, кто-то из посетителей и слов-то таких уже не знает, — смеется Калягин — А так, глядишь, у нас прочтет и заинтересуется. Царская ложа окрещена звучным именем «Годо» (для очень важных персон, в ожидании которых можно провести много времени). В нарушение всех традиций она немного смещена от центра. По словам худрука, это подчеркивает главенство в театре не властей, но актера. Форма одежды — парадная Задача всех наворотов в помещении Большого зрительного зала — заинтриговать. Для этого огромная люстра перед спектаклем заслонит сцену зрителям: пусть поломают голову, поднимут ее во время действия или нет? С целью удивить, обескуражить в зале стоит 11 видов кресел, а в некоторых ложах — скамьи наподобие тех, что были в шекспировском театре «Глобус». По мнению Калягина, в храме искусств сама атмосфера должна быть пропитана игрой. В затрапезном сюда заявляться грех. А потому на билетах будет надпись, рекомендующая приходить в «Et Сetera» в праздничных платьях и костюмах. Поражать будут не только интерьерами, но и технической крутизной: подъемно-опускными ямой и планшетом сцены, передвижным планшетным кругом и точечными подъемами, полетным устройством для актеров.Необычно, что размеры сцены в Большом зрительном зале стандартные — 13,3х7,9, а мест для зрителей только пятьсот с небольшим. Но ведь еще Станиславский говорил, что энергетика актера действенна только на расстоянии 20 метров, поэтому делать помещение слишком длинным не имеет смысла. Кстати, второй зал театра — Эфросовский — рассчитан всего на 150 посетителей. Комфорт создан и для труппы. На пресс-конференции журналистам продемонстрировали гримуборные с роскошным дизайном («Чтоб я так жил!», — послышались завистливые вздохи коллег по перу). В каждой из них — монитор, транслирующий все происходящее на сцене. А что с содержанием? — Мы долго решали, каким спектаклем отметить новоселье. А потом подумали: что бы ни сыграли — вы все равно заклюете. Поэтому 30 ноября просто проведем капустник, — поведал акулам пера, кажется, не слишком дружелюбный к ним Калягин. В репертуаре останется десять старых постановок. Некоторые из них зритель увидит в новой редакции. Чтобы осуществить ее, в Москву приезжали авторы спектаклей Александр Галин, Александр Морфов, Алексей Серов, Георгий Алекси-Месхишвили. Осваивать сцену Большого зала помогал Банк Москвы — все обновленные декорации сделаны при его финансовой поддержке. Ну, а работа над «свежатинкой» начнется с декабря. Михаил Угаров будет ставить свою пьесу «Газета „Русский инвалид“ за 18 июля..». Михаил Бычков поработает над «Роберто Зукко» Б. -М. Кольтеса. А весной Владимир Панков выпустит собственную инсценировку «Морфия» Михаила Булгакова. Но особенно худрук интригует двумя работами. Во-первых, это пьеса Максима Курочкина о нелегкой жизни театра и о человеке, испытавшем на себе груз лет и ролей. Автор написал ее специально по просьбе Калягина. — Хочу занять в спектакле Басилашвили, Саввину, но не знаю, удастся ли, — откровенничал Александр Александрович. Вторая бомба — «Продюсеры» Мела Брукса. Это знаменитый бродвейский мюзикл, и «Et Сetera» первым в Европе получил право на его постановку в форме музыкального спектакля. Такое достижение не было бы возможно без таланта Давида Смелянского, занимающего здесь необычную для отечественного репертуарного театра должность генерального продюсера. Первыми зрителями в новом здании станут воспитанники детских домов и интернатов: 10 декабря для них сыграют «Тайна тетушки Мэлкин» по пьесе А. А. Милна — эта постановка признана критиками одним из лучших детских спектаклей Москвы. А потом в театр потянутся взрослые: ведь надо не только посмотреть спектакли, но и как следует разглядеть интерьеры.