Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Жаркий сентябрь

Ольга Фукс
«Вечерняя Москва» , 17.09.2010
Нынешний театральный сезон стартовал стремительно. Одним из первый открыл двери для зрителей МХТ им. Чехова. 75-летний Олег Табаков вышел победителем после десятилетнего руководства театром – накануне нового сезона с ним продлили контракт еще на пять лет. Но главное, что в отношении к нему труппы царит веселое обожание, давно сменившее прочие эмоции. Ольга Яковлева преподнесла худруку очередную капитанскую фуражку, Андрей Мягков вышел зачитывать поздравительный адрес от труппы. Но, махнув рукой на адрес (дескать, сам читать умеешь), сказал от себя: «Не хочется говорить «дорогой Олег Павлович». Я тут недавно узнал, что Москва – самый дорогой город мира, так что у меня с этим словом другие ассоциации. Лучше сказать «драгоценный». Ты так смог себя поставить, что людям рядом хочется быть лучше». Планы у пошедшего на третий срок худрука обширные – и театральные, и строительные, и педагогические. «Путем интриг, шантажа и связей буду добиваться строительства филиала», – заявил Табаков. Ну а первая премьера играется уже сегодня – спектакль по роману Виктора Астафьева «Прокляты и убиты» поставил Виктор Рыжаков, любитель жестких текстов и экзистенциальных тем, будь то современная драма («Июль», «Бытие № 2», «Кислород») или военная тематика («Сорок первый»). В этот страшный бой он ринулся вместе с выпускниками Игоря Золотовицкого из Школы-студии МХАТ. Восстанавливать душевное равновесие должна следующая премьера МХТ – комедия Эдуардо де Филиппо «Призраки» с участием Игоря Хрипунова, Виталия Егорова, Александра Семчева, Кристины Бабушкиной и других молодых актеров МХТ и «Табакерки». Ставит ее новый худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев, снискавший себе славу главного специалиста по комедиям. До конца года (календарного) МХТ планирует выпустить еще «Мою дорогую Матильду» Израэля Горовица с Ириной Мирошниченко, неизвестную пьесу француза Фалистьена Марсо «Яйцо» в постановке Магомеда Чегера и «Безымянную звезду» Михаила Себастиана, «над которой трудится питерская группировка во главе с Вениамином Фельштинским». В этом же сезоне начнется работа и над самой интригующей постановкой – трилогией Сухово-Кобылина в постановке Юрия Бутусова, которая будет играться в три вечера. «В целях экономии будем играть в одной декорации», – ввернул Табаков. Неизменный поставщик парадоксальных режиссерских ходов Кирилл Серебренников собирается ставить один из главных драматургических текстов ХХ века «В ожидании Годо», где все мужские роли сыграют женщины. Кроме того, МХТ запускает новый проект, венчающий уходящий Год Франции в России, – пять французских режиссеров поставят с мхатовскими актерами пять спектаклей читок французских пьес, никогда не переводившихся на русский язык. Прошедшие с огромным успехом вечера памяти Давида Самойлова и Иосифа Бродского вдохновили мхатовцев продолжить это начинание, добавив к ним и творческие вечера ныне здравствующих корифеев. «Брательник твой мог бы вести, – обратился Табаков к Игорю Вернику. – Надо бы потеснить на ТВ ментов в самых разных упаковках». Впрочем, плодовитому театру будут со всех сторон наступать на пятки. Завтра стартует сезон в Театре им. Вахтангова – и сразу с премьеры самой сумрачной и поздней комедии, похожей на трагедию, «Мера за меру» в постановке Юрия Бутусова. Еще одна многообещающая и долгожданная шекспировская постановка ожидается в театре Et cetera – «Буря» в постановке Роберта Стуруа с Александром Калягиным в роли Просперо. Сентябрьская громкая шекспириана продолжится в рамках фестиваля «Территория», гвоздем которого будет «Гамлет» в постановке Томаса Остермайера и в ультрасовременном переводе Мариуса фон Майенбурга. С выездной премьеры откроется Александринский театр – в Москве питерцы покажут «Укрощение строптивой» в постановке Оскара Коршуноваса. Ему же в этом году будет вручен мейерхольдовский приз, учрежденный Центром им. Мейерхольда под руководством Валерия Фокина. Последний, в свою очередь, выпускает и собственную премьеру – «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (дерзкая и интригующая попытка поставить спустя несколько десятилетий «Записки из подполья», которые Константин Райкин играл на Малой сцене «Современника»). В общем, театральный сентябрь задаст начавшемуся сезону серьезную планку.