Пресса
Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова
Новости ТК "Культура" ,
02.09.2015
«Нет таких текстов, которые нельзя поставить в жанре саундрамы», - считает Владимир Панков и репетирует в театре Et Cetera «Утиную охоту» Вампилова. Режиссёр обладает уникальным даром: воспринимать литературу как музыку. 9 лет назад на этой сцене Панков поставил «Морфий» по прозе Булгакова. Теперь пришёл черёд истории о «плохом хорошем человеке» и странном феномене под названием «зиловщина».
«У меня, когда сейчас спрашивают, как в программках писать, сколько будет идти спектакль, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю – 3 часа или 5 он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пускай идет, потому что это мистическая поэзия, потому что, по большому счету, на самом деле у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков.
Мистическую, фантастическую, музыкальную поэзию Вампилова Панков репетирует уже второй месяц. Увлечено, с упором на лирику и то вневременное, что есть в пьесе.
Действие, по замыслу сценографа Максима Обрезкова, происходит на озере – возможно, том самом, которое стало судьбоносным для самого Вампилова. А для героев его пьесы оно – зыбкая почва, реальная и нереальная одновременно.
Исполнитель роли Зилова - Антон Пахомов - с Панковым уже работал в Et Cetera в спектакле «Морфий». С тех самых пор ждал роли Зилова целых три года.
«Зилов, наверное, находится в каждом мужчине – в большей или меньшей степени. И соприкасаясь с этим материалом, я, естественно, нахожу какие-то параллели – страшные параллели», - признается актер Антон Пахомов.
Для Анжелы Белянской, которой досталась роль жены Зилова Гали, «Утиная охота» – первый опыт саундрамы.
«Очень много музыки. Нужно слушать музыку, и ее очень сложно переиграть. Поэтому очень нужно быть искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская.
«Я познакомился со всей труппой. С каждым встречались. И у нас, в первую очередь, идет разговор с артистами. Мы должны встретиться глазами друг с другом. И только потом – по-человечески разговариваем: хочешь – не хочешь», - объясняет Владимир Панков.
Выведя на сцену едва ли не всю труппу Et Cetera, Панков пару своих – саундрамовских – тоже привел – Павла Акимкина и Сэсэг Хапсасову. Так что на сцене – микс профи и новичков саундрамы.
А Зилов, тем временем, по-прежнему, самоубийственно пьет, по-прежнему, не может выбрать между двумя женщинами, по-прежнему, типологически узнаваем. Под музыку Александра Гусева, Сергея Родюкова и импровизации музыкантов саундрамы по-прежнему возникает вопрос: за что таких любят женщины.